Сегодня исполнилось 95 лет со дня закладки первого камня в фундамент Горьковского автозавода, который стал одним из ведущих предприятий советского и российского
А в тридцатые годы прошлого века отрасль находилась в полном упадке. Государству требовался прорыв. К разработке проекта привлекли американцев. Выбрали место на левом берегу Оки. Болотистую местность осушили, выкорчевали деревья и началась большая стройка. Объект возвели в максимально короткий срок, всего за полтора года. В строительстве участвовали почти 40 тысяч человек. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовик. После приступили к сборке легковых автомобилей.
Директор музея истории Горьковского автомобильного завода Наталья Колесникова: «Это был первый автомобильный завод массового поточного производства. То есть вот этот принцип конвейерного производства фордовский у нас впервые начался, этот принцип. И мы осваивали конвейерное производство именно здесь, в Горьком, в Нижнем Новгороде. И этот принцип помог нам во время Великой Отечественной войны. Мы стали инициаторами конвейерной сборки танков — до нас никто не собирал — конвейерной сборки деталей, оружия».
Во время войны ГАЗ выпускал легкие танки, армейские внедорожники, самоходные артиллерийские установки, минометы. В наши дни Горьковский автозавод остается одним из лидеров по производству автомобилей, а также автобусов и спецтехники.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Исполнилось 95 лет со дня закладки Горьковского автозавода
Сегодня исполнилось 95 лет со дня закладки первого камня в фундамент Горьковского автозавода, который стал одним из ведущих предприятий советского и российского
А в тридцатые годы прошлого века отрасль находилась в полном упадке. Государству требовался прорыв. К разработке проекта привлекли американцев. Выбрали место на левом берегу Оки. Болотистую местность осушили, выкорчевали деревья и началась большая стройка. Объект возвели в максимально короткий срок, всего за полтора года. В строительстве участвовали почти 40 тысяч человек. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовик. После приступили к сборке легковых автомобилей.
Директор музея истории Горьковского автомобильного завода Наталья Колесникова: «Это был первый автомобильный завод массового поточного производства. То есть вот этот принцип конвейерного производства фордовский у нас впервые начался, этот принцип. И мы осваивали конвейерное производство именно здесь, в Горьком, в Нижнем Новгороде. И этот принцип помог нам во время Великой Отечественной войны. Мы стали инициаторами конвейерной сборки танков — до нас никто не собирал — конвейерной сборки деталей, оружия».
Во время войны ГАЗ выпускал легкие танки, армейские внедорожники, самоходные артиллерийские установки, минометы. В наши дни Горьковский автозавод остается одним из лидеров по производству автомобилей, а также автобусов и спецтехники.
Сегодня исполнилось 95 лет со дня закладки первого камня в фундамент Горьковского автозавода, который стал одним из ведущих предприятий советского и российского
А в тридцатые годы прошлого века отрасль находилась в полном упадке. Государству требовался прорыв. К разработке проекта привлекли американцев. Выбрали место на левом берегу Оки. Болотистую местность осушили, выкорчевали деревья и началась большая стройка. Объект возвели в максимально короткий срок, всего за полтора года. В строительстве участвовали почти 40 тысяч человек. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовик. После приступили к сборке легковых автомобилей.
Директор музея истории Горьковского автомобильного завода Наталья Колесникова: «Это был первый автомобильный завод массового поточного производства. То есть вот этот принцип конвейерного производства фордовский у нас впервые начался, этот принцип. И мы осваивали конвейерное производство именно здесь, в Горьком, в Нижнем Новгороде. И этот принцип помог нам во время Великой Отечественной войны. Мы стали инициаторами конвейерной сборки танков — до нас никто не собирал — конвейерной сборки деталей, оружия».
Во время войны ГАЗ выпускал легкие танки, армейские внедорожники, самоходные артиллерийские установки, минометы. В наши дни Горьковский автозавод остается одним из лидеров по производству автомобилей, а также автобусов и спецтехники.