В городе Лысьва собирают подписи за возвращение электрички
Студенты, которые ежедневно ездят в Пермь на учебу, придумали акцию после того, как компания РЖД отменила единственный пригородный поезд на этом направлении. Молодежь поддержали местные ветераны. Говорят, до краевого центра теперь можно ездить только на автобусах - а это дольше и дороже. По утрам на Лысьвенском железнодорожном вокзале теперь непривычно тихо. Единственная электричка, на которой можно было уехать из города - "Лысьва-Пермь" - больше не ходит. Хотя, как минимум 200 человек ежедневно пользовались этим маршрутом. Алексей Дутлов, житель Лысьвы: "Да. У меня сосед, он к урологу постоянно ездит в Пермскую краевую больницу. Потом, детей много больных к узким специалистам ездят". До сих пор Министерство транспорта Пермского края компенсировало Пермской пригородной компании затраты на поезд "Лысьва-Пермь". В среднем, около 12 миллионов рублей в год. Но на 2015 железная дорога запросила 65 миллионов. И это еще со скидкой, говорят железнодорожники. Полная сумма расходов на электричку составляет сегодня 82 миллиона рублей. Даже со скидкой сумма оказалась для краевого бюджета непосильной. На все электропоезда в регионе в бюджете заложено 332 миллиона рублей. Поэтому Лысьва и дальше останется без железнодорожного сообщения. Виталий Шувалов, мэр Лысьвы: "На некоторых территориях была часть поездов отменена, на некоторых - вообще не отменено, но у нас был единственный поезд. Других никаких проходящих электричек и пассажирских поездов по нашей территории нет". Теперь из Лысьвы до Перми можно добраться либо на машине, либо на автобусе. Пассажиропоток на автовокзале после отмены электрички резко увеличился. Маршрут обслуживают сразу 19 перевозчиков. Автобусы ходят каждые 30 минут. Геннадий Милицкий, водитель рейсового автобуса "Лысьва-Пермь": "Раньше половину возили, сейчас полные ходим. Пассажиров добавилось с отменой электрички". Правда, в пути теперь люди проводят четыре часа вместо двух. Билеты, особенно на утренние рейсы, нужно покупать заранее. И стоят они дороже, а льгот, как на поездки в электричке, нет. Анна Палкина, студентка: "На электричку стоил 270 рублей, на автобус - 360. разница не очень существенная, но для нас, для студентов, имеет значение". Лысьвинские студенты решили отстоять электропоезд до Перми. В защиту электрички они сейчас собирают подписи в интернете. Поддержали их и пенсионеры. Лысьвенский совет ветеранов собрал почти десять тысяч подписей в защиту электропоезда. Его, говорят ветераны, не отменяли даже в тяжелые годы Великой Отечественной. Владимир Волков, председатель Лысьвенского Совета ветеранов: "Народ, он знает только одно: ему надо, чтобы была оказана услуга. Это его право. Это ему необходимо. Вопросы финансовые должны решать власти". Представители Пермской пригородной компании отмену поезда комментировать не хотят. И готовы общаться только с краевым министерством транспорта. В этом году Лысьве исполняется 230 лет. Жители города считают, что самым лучшим подарком к юбилею теперь может быть возвращение электропоезда до Перми. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В городе Лысьва собирают подписи за возвращение электрички
Студенты, которые ежедневно ездят в Пермь на учебу, придумали акцию после того, как компания РЖД отменила единственный пригородный поезд на этом направлении. Молодежь поддержали местные ветераны. Говорят, до краевого центра теперь можно ездить только на автобусах - а это дольше и дороже. По утрам на Лысьвенском железнодорожном вокзале теперь непривычно тихо. Единственная электричка, на которой можно было уехать из города - "Лысьва-Пермь" - больше не ходит. Хотя, как минимум 200 человек ежедневно пользовались этим маршрутом. Алексей Дутлов, житель Лысьвы: "Да. У меня сосед, он к урологу постоянно ездит в Пермскую краевую больницу. Потом, детей много больных к узким специалистам ездят". До сих пор Министерство транспорта Пермского края компенсировало Пермской пригородной компании затраты на поезд "Лысьва-Пермь". В среднем, около 12 миллионов рублей в год. Но на 2015 железная дорога запросила 65 миллионов. И это еще со скидкой, говорят железнодорожники. Полная сумма расходов на электричку составляет сегодня 82 миллиона рублей. Даже со скидкой сумма оказалась для краевого бюджета непосильной. На все электропоезда в регионе в бюджете заложено 332 миллиона рублей. Поэтому Лысьва и дальше останется без железнодорожного сообщения. Виталий Шувалов, мэр Лысьвы: "На некоторых территориях была часть поездов отменена, на некоторых - вообще не отменено, но у нас был единственный поезд. Других никаких проходящих электричек и пассажирских поездов по нашей территории нет". Теперь из Лысьвы до Перми можно добраться либо на машине, либо на автобусе. Пассажиропоток на автовокзале после отмены электрички резко увеличился. Маршрут обслуживают сразу 19 перевозчиков. Автобусы ходят каждые 30 минут. Геннадий Милицкий, водитель рейсового автобуса "Лысьва-Пермь": "Раньше половину возили, сейчас полные ходим. Пассажиров добавилось с отменой электрички". Правда, в пути теперь люди проводят четыре часа вместо двух. Билеты, особенно на утренние рейсы, нужно покупать заранее. И стоят они дороже, а льгот, как на поездки в электричке, нет. Анна Палкина, студентка: "На электричку стоил 270 рублей, на автобус - 360. разница не очень существенная, но для нас, для студентов, имеет значение". Лысьвинские студенты решили отстоять электропоезд до Перми. В защиту электрички они сейчас собирают подписи в интернете. Поддержали их и пенсионеры. Лысьвенский совет ветеранов собрал почти десять тысяч подписей в защиту электропоезда. Его, говорят ветераны, не отменяли даже в тяжелые годы Великой Отечественной. Владимир Волков, председатель Лысьвенского Совета ветеранов: "Народ, он знает только одно: ему надо, чтобы была оказана услуга. Это его право. Это ему необходимо. Вопросы финансовые должны решать власти". Представители Пермской пригородной компании отмену поезда комментировать не хотят. И готовы общаться только с краевым министерством транспорта. В этом году Лысьве исполняется 230 лет. Жители города считают, что самым лучшим подарком к юбилею теперь может быть возвращение электропоезда до Перми. 
Студенты, которые ежедневно ездят в Пермь на учебу, придумали акцию после того, как компания РЖД отменила единственный пригородный поезд на этом направлении. Молодежь поддержали местные ветераны. Говорят, до краевого центра теперь можно ездить только на автобусах - а это дольше и дороже. По утрам на Лысьвенском железнодорожном вокзале теперь непривычно тихо. Единственная электричка, на которой можно было уехать из города - "Лысьва-Пермь" - больше не ходит. Хотя, как минимум 200 человек ежедневно пользовались этим маршрутом. Алексей Дутлов, житель Лысьвы: "Да. У меня сосед, он к урологу постоянно ездит в Пермскую краевую больницу. Потом, детей много больных к узким специалистам ездят". До сих пор Министерство транспорта Пермского края компенсировало Пермской пригородной компании затраты на поезд "Лысьва-Пермь". В среднем, около 12 миллионов рублей в год. Но на 2015 железная дорога запросила 65 миллионов. И это еще со скидкой, говорят железнодорожники. Полная сумма расходов на электричку составляет сегодня 82 миллиона рублей. Даже со скидкой сумма оказалась для краевого бюджета непосильной. На все электропоезда в регионе в бюджете заложено 332 миллиона рублей. Поэтому Лысьва и дальше останется без железнодорожного сообщения. Виталий Шувалов, мэр Лысьвы: "На некоторых территориях была часть поездов отменена, на некоторых - вообще не отменено, но у нас был единственный поезд. Других никаких проходящих электричек и пассажирских поездов по нашей территории нет". Теперь из Лысьвы до Перми можно добраться либо на машине, либо на автобусе. Пассажиропоток на автовокзале после отмены электрички резко увеличился. Маршрут обслуживают сразу 19 перевозчиков. Автобусы ходят каждые 30 минут. Геннадий Милицкий, водитель рейсового автобуса "Лысьва-Пермь": "Раньше половину возили, сейчас полные ходим. Пассажиров добавилось с отменой электрички". Правда, в пути теперь люди проводят четыре часа вместо двух. Билеты, особенно на утренние рейсы, нужно покупать заранее. И стоят они дороже, а льгот, как на поездки в электричке, нет. Анна Палкина, студентка: "На электричку стоил 270 рублей, на автобус - 360. разница не очень существенная, но для нас, для студентов, имеет значение". Лысьвинские студенты решили отстоять электропоезд до Перми. В защиту электрички они сейчас собирают подписи в интернете. Поддержали их и пенсионеры. Лысьвенский совет ветеранов собрал почти десять тысяч подписей в защиту электропоезда. Его, говорят ветераны, не отменяли даже в тяжелые годы Великой Отечественной. Владимир Волков, председатель Лысьвенского Совета ветеранов: "Народ, он знает только одно: ему надо, чтобы была оказана услуга. Это его право. Это ему необходимо. Вопросы финансовые должны решать власти". Представители Пермской пригородной компании отмену поезда комментировать не хотят. И готовы общаться только с краевым министерством транспорта. В этом году Лысьве исполняется 230 лет. Жители города считают, что самым лучшим подарком к юбилею теперь может быть возвращение электропоезда до Перми.