До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской
и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают
"Известия".
Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в
организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До
недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации.
"Лет десять назад
у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня
специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с
аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения
квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального
ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков
с расстройствами аутистического спектра.
Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает
аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом
увеличивается, но в стране статистика не ведется.
Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край
стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они
были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет
использовать в новых центрах.
"Центры создадут
на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной
помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня
этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур
Хаустов.
Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими
расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к
решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в
социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить
при помощи антидепрессантов.
За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут
участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе.
Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если
ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на
выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами
ресурсного центра удаленно.
"Во всем мире
используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на
структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход
предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до
больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям
чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов.
В региональных центрах также будут разрабатываться программы
для профориентации и трудоустройства.
Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого
трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться
к рабочей среде.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Государство откроет в регионах 85 центров для детей с аутистическими расстройствами
До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской
и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают
"Известия".
Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в
организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До
недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации.
"Лет десять назад
у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня
специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с
аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения
квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального
ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков
с расстройствами аутистического спектра.
Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает
аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом
увеличивается, но в стране статистика не ведется.
Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край
стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они
были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет
использовать в новых центрах.
"Центры создадут
на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной
помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня
этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур
Хаустов.
Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими
расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к
решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в
социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить
при помощи антидепрессантов.
За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут
участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе.
Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если
ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на
выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами
ресурсного центра удаленно.
"Во всем мире
используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на
структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход
предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до
больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям
чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов.
В региональных центрах также будут разрабатываться программы
для профориентации и трудоустройства.
Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого
трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться
к рабочей среде.
До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской
и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают
"Известия".
Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в
организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До
недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации.
"Лет десять назад
у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня
специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с
аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения
квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального
ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков
с расстройствами аутистического спектра.
Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает
аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом
увеличивается, но в стране статистика не ведется.
Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край
стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они
были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет
использовать в новых центрах.
"Центры создадут
на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной
помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня
этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур
Хаустов.
Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими
расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к
решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в
социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить
при помощи антидепрессантов.
За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут
участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе.
Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если
ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на
выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами
ресурсного центра удаленно.
"Во всем мире
используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на
структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход
предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до
больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям
чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов.
В региональных центрах также будут разрабатываться программы
для профориентации и трудоустройства.
Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого
трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться
к рабочей среде.