Государство откроет в регионах 85 центров для детей с аутистическими расстройствами
До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают "Известия". Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации. "Лет десять назад у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом увеличивается, но в стране статистика не ведется. Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет использовать в новых центрах. "Центры создадут на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур Хаустов. Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить при помощи антидепрессантов. За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе. Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами ресурсного центра удаленно. "Во всем мире используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов. В региональных центрах также будут разрабатываться программы для профориентации и трудоустройства. Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться к рабочей среде.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Государство откроет в регионах 85 центров для детей с аутистическими расстройствами
До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают "Известия". Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации. "Лет десять назад у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом увеличивается, но в стране статистика не ведется. Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет использовать в новых центрах. "Центры создадут на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур Хаустов. Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить при помощи антидепрессантов. За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе. Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами ресурсного центра удаленно. "Во всем мире используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов. В региональных центрах также будут разрабатываться программы для профориентации и трудоустройства. Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться к рабочей среде.
До конца 2016 года в восьми регионах будут открыты центры для детей с аутистическими расстройствами. Сейчас три таких центра есть в Воронежской и Новосибирской областях и в Красноярском крае. Об этом сообщают "Известия". Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. До недавнего времени людям с аутизмом помогали только общественные организации. "Лет десять назад у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения квалификации для специалистов со всей России", — рассказал Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Статистика ВОЗ показывает, что из 160 детей один страдает аутизмом. Хаустов утверждает, что количество таких детей с каждым годом увеличивается, но в стране статистика не ведется. Воронежская и Новосибирская области и Красноярский край стали первыми регионами, в которых открылись центры для детей с аутизмом. Они были выбраны в рамках всероссийского конкурса. Опыт регионов можно будет использовать в новых центрах. "Центры создадут на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно", — считает Артур Хаустов. Центры будут нацелены на интеграцию детей с аутистическими расстройствами в общество. Россия в этом вопросе применит опыт Франции, где к решению проблемы подходят через психоанализ и готовят человека к жизни в социуме, в отличие от США, где, как и в России, сейчас проблему пытаются решить при помощи антидепрессантов. За центрами будут вести надзор: региональные комиссии будут участвовать в конференциях и направлять отчеты о проделанной работе. Можно будет получить помощь в центрах и удаленно. Так, если ребенок с аутизмом пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (на выбор родителей), директор и преподаватели смогут обращаться со специалистами ресурсного центра удаленно. "Во всем мире используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно", — рассказывает Хаустов. В региональных центрах также будут разрабатываться программы для профориентации и трудоустройства. Для людей с аутизмом продумывают программу сопровождаемого трудоустройства – кураторы будут помогать таким людям постепенно адаптироваться к рабочей среде.