Жителям Койгородского
района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории
муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное
автотранспортное предприятия отказывается возить граждан?
Тамаре Отмаховой
приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю.
Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых
маршрутов поездки стал практически невозможными.
Тамара Отмахова, житель
Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а
теперь добираемся как кто может".
Надежде Кузминой с дочерью
нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка
отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра
пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно.
Надежда Кузмина, житель
Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один
человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей".
Плюсы в этой ситуации
видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник.
Владимир Тернов, водитель
такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много
народу".
Директор койгородского
автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки
нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно
превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят.
Юрий Трофимов, директор Койгородского
автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации.
Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря.
С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1
января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!"
Бороться за будущее своего
предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об
уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем,
часть зарплаты им продолжают выплачивать.
Сергей Шевченко, водитель
автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной
ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает".
Получить комментарий в
районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы
муниципалитета.
Встречи с главой района съемочная
группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в
районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из
действующих номеров.
И такая ситуация с
пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют
отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому
что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие
маршрутки.
Число пассажиров
сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные
города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период
число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Говорят, не повезет. В Койгородском районе Коми отменили все межпоселковые автобусы
Жителям Койгородского
района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории
муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное
автотранспортное предприятия отказывается возить граждан?
Тамаре Отмаховой
приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю.
Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых
маршрутов поездки стал практически невозможными.
Тамара Отмахова, житель
Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а
теперь добираемся как кто может".
Надежде Кузминой с дочерью
нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка
отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра
пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно.
Надежда Кузмина, житель
Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один
человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей".
Плюсы в этой ситуации
видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник.
Владимир Тернов, водитель
такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много
народу".
Директор койгородского
автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки
нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно
превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят.
Юрий Трофимов, директор Койгородского
автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации.
Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря.
С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1
января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!"
Бороться за будущее своего
предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об
уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем,
часть зарплаты им продолжают выплачивать.
Сергей Шевченко, водитель
автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной
ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает".
Получить комментарий в
районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы
муниципалитета.
Встречи с главой района съемочная
группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в
районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из
действующих номеров.
И такая ситуация с
пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют
отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому
что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие
маршрутки.
Число пассажиров
сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные
города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период
число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч.
Жителям Койгородского
района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории
муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное
автотранспортное предприятия отказывается возить граждан?
Тамаре Отмаховой
приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю.
Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых
маршрутов поездки стал практически невозможными.
Тамара Отмахова, житель
Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а
теперь добираемся как кто может".
Надежде Кузминой с дочерью
нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка
отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра
пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно.
Надежда Кузмина, житель
Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один
человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей".
Плюсы в этой ситуации
видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник.
Владимир Тернов, водитель
такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много
народу".
Директор койгородского
автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки
нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно
превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят.
Юрий Трофимов, директор Койгородского
автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации.
Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря.
С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1
января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!"
Бороться за будущее своего
предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об
уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем,
часть зарплаты им продолжают выплачивать.
Сергей Шевченко, водитель
автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной
ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает".
Получить комментарий в
районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы
муниципалитета.
Встречи с главой района съемочная
группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в
районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из
действующих номеров.
И такая ситуация с
пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют
отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому
что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие
маршрутки.
Число пассажиров
сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные
города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период
число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч.