Говорят, не повезет. В Койгородском районе Коми отменили все межпоселковые автобусы
Жителям Койгородского района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное автотранспортное предприятия отказывается возить граждан? Тамаре Отмаховой приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю. Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых маршрутов поездки стал практически невозможными. Тамара Отмахова, житель Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а теперь добираемся как кто может". Надежде Кузминой с дочерью нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно. Надежда Кузмина, житель Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей". Плюсы в этой ситуации видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник. Владимир Тернов, водитель такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много народу". Директор койгородского автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят. Юрий Трофимов, директор Койгородского автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации. Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря. С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1 января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!" Бороться за будущее своего предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем, часть зарплаты им продолжают выплачивать. Сергей Шевченко, водитель автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает". Получить комментарий в районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы муниципалитета. Встречи с главой района съемочная группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из действующих номеров. И такая ситуация с пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие маршрутки. Число пассажиров сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Говорят, не повезет. В Койгородском районе Коми отменили все межпоселковые автобусы
Жителям Койгородского района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное автотранспортное предприятия отказывается возить граждан? Тамаре Отмаховой приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю. Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых маршрутов поездки стал практически невозможными. Тамара Отмахова, житель Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а теперь добираемся как кто может". Надежде Кузминой с дочерью нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно. Надежда Кузмина, житель Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей". Плюсы в этой ситуации видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник. Владимир Тернов, водитель такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много народу". Директор койгородского автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят. Юрий Трофимов, директор Койгородского автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации. Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря. С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1 января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!" Бороться за будущее своего предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем, часть зарплаты им продолжают выплачивать. Сергей Шевченко, водитель автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает". Получить комментарий в районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы муниципалитета. Встречи с главой района съемочная группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из действующих номеров. И такая ситуация с пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие маршрутки. Число пассажиров сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч. 
Жителям Койгородского района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное автотранспортное предприятия отказывается возить граждан? Тамаре Отмаховой приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю. Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых маршрутов поездки стал практически невозможными. Тамара Отмахова, житель Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а теперь добираемся как кто может". Надежде Кузминой с дочерью нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно. Надежда Кузмина, житель Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей". Плюсы в этой ситуации видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник. Владимир Тернов, водитель такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много народу". Директор койгородского автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят. Юрий Трофимов, директор Койгородского автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации. Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря. С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1 января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!" Бороться за будущее своего предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем, часть зарплаты им продолжают выплачивать. Сергей Шевченко, водитель автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает". Получить комментарий в районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы муниципалитета. Встречи с главой района съемочная группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из действующих номеров. И такая ситуация с пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие маршрутки. Число пассажиров сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч.