Говорят, не повезет. В Койгородском районе Коми отменили все межпоселковые автобусы

Говорят, не повезет. В Койгородском районе Коми отменили все межпоселковые автобусы
Мигранты стали рассчитывать на более высокую зарплату, чем россияне
«Аэрофлот» открыл продажу билетов из Москвы в Южно-Сахалинск по «плоским» тарифам
В Забайкалье объявлен траур по погибшим в двух крупных автоавариях
Новости, 14.11.2019, 11:00. Полный выпуск
В Гонконге из-за массовых беспорядков отменены занятия в школах и детсадах
Эрдоган заявил о готовности купить американские ЗРК Patriot на выгодных условиях
Страдающим тетрапарезом братьям-близнецам из Нижегородской области нужна реабилитация в Москве
Александр Калягин назвал «варварством» ситуацию с драмтеатром Афанасьева в Новосибирске
Авиакомпания «Аврора» начала продавать билеты на рейсы между Курильскими островами
Против чиновника в Якутии возбуждено уголовное дело за служебный подлог

Жителям Койгородского района до райцентра приходится добираться на попутках. С 1 января на территории муниципалитета отменены все межпоселковые автобусы. Почему районное автотранспортное предприятия отказывается возить граждан?

Тамаре Отмаховой приходится ездить из родного поселка Кузьель в районную больницу каждую неделю. Путь до Койгородка не близкий - 25 километров. А после отмены межпоселковых маршрутов поездки стал практически невозможными.

Тамара Отмахова, житель Койгородского района: "Инвалиды, пенсионеры, у нас льготы были на проезд, а теперь добираемся как кто может".

Надежде Кузминой с дочерью нужно сегодня попасть в Сыктывкар. Автобус в столицу Коми из Койгородка отправляется в 12 часов. А до этого, из их родного поселка Вежью до райцентра пришлось добираться на попутке. Хлопотно и затратно.

Надежда Кузмина, житель Койгородского района: "100 рублей в одну строну, 100 рублей в другую - это один человек. А так, если ехать надо, то и 500 рублей".

Плюсы в этой ситуации видят только таксисты-частники. После отмены автобусов на их улице праздник.

Владимир Тернов, водитель такси: "Сегодня полная машина набралась, понедельник ведь. Еще в среду много народу".

Директор койгородского автобусного парка объясняет: отмена маршрутов - мера вынужденная. Перевозки нерентабельны. Затраты на топливо и обслуживание транспорта значительно превышают доходы. Местные власти возмещать потери не хотят.

Юрий Трофимов, директор Койгородского автотранспортного предприятия: "С сентября месяца нам не давали больше дотации. Мы предупредили, что нет денег. Сказали: подождать до октября, потом до декабря. С первого декабря мы один рейс оставили - только посадили себя в галошу. С 1 января мы договор с администрацией не подписали, вот и все!"

Бороться за будущее своего предприятия директор, по собственному признанию, устал - написал заявление об уходе по собственному желанию. Водители сейчас в вынужденном отпуске. Впрочем, часть зарплаты им продолжают выплачивать.

Сергей Шевченко, водитель автобуса: "Я - пенсионер, на пенсию живу. Оплачивают нам две трети от тарифной ставки. То, что, вот, не работаем, предприятие оплачивает".

Получить комментарий в районной администрации не удалось - на месте оказался только заместитель главы муниципалитета.

Встречи с главой района съемочная группа так и не дождалась. Получить комментарий по телефону тоже не удалось - в районной администрации просто не отвечают на телефонные звонки. Ни по одному из действующих номеров.

И такая ситуация с пригородным транспортом - во многих регионах России. Местные власти объясняют отмену автобусного сообщения всегда одинаково: работать нерентабельно, потому что пассажиров или слишком мало, или большинство из них выбирает коммерческие маршрутки.

Число пассажиров сокращается еще с 90-х годов - тогда люди начали массово переезжать в крупные города или приобретать частный транспорт. По данным статистики, за этот период число автобусных маршрутов уменьшилось примерно на 7 тысяч. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)