Сбербанк РФ намерен внедрить два новых способа идентификации клиентов – по внешности (image recognition) и по голосу (voice recognition). Об этом глава банка Герман Греф сообщил Известиям.  По его словам, технологические возможности создать единую систему у банка есть, но необходимо решить  вопросы безопасности. "У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности", — сообщил Греф.  Глава Сбербанка добавил, что такую систему возможно внедрить в течение двух-трех лет. При этом необходимость использования пластиковых карт отпадет.  "Это не только защита от мошенничества, но и удобство. Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции. В нашей новой платформе "18+" заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы "18+", а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически", — пояснил он. В пресс-службе банка добавили, что идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, и она "будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию", сообщает издание.