Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Губернатор Челябинской области пообещал достроить метро. Эксперты сомневаются

В Челябинске возобновится строительство метро. Как заявил губернатор области, в ближайшие пять лет реально запустить первый пусковой участок из трех станций. Но экономисты и эксперты отнеслись к этим планам с пессимизмом.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015 они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

"Сейчас ведутся работы по станции Торговый центр. Там были пройдены ранее выработки, состояние которых требовало работ по укреплению", – говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году Челябметрострой потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило. Чтобы достроить подземку, в 2015 власти челябинской области просили у федерального правительства пятьдесят пять миллиардов рублей. Но денег не получили. В этом году просят семьдесят миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом пригласили специалистов из московского института транспорта.

"Еще раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путем экономических расчетов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена сомнениям не подвергается", – говорит Виталий Передерий.

Метро в Челябинске строят четверть века – с 1991 года. Изначально планировали закончить к 1998. Затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. В общей сложности на проект, который сначала оценивался в 15 миллионов рублей, уже потратили 20 миллиардов. Специалисты утверждают: метрополитен – единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты – монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи – без него бесполезны.

"Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но с другой стороны он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан", – говорит Владимир Добрынин, член общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна – и то всего на 70 процентов. Из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь. Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций. Поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

"Буквально на днях было опубликовано. Поддерживаться у нас будут частично регионы, автопром, производство железнодорожных вагонов и еще несколько направлений. Метро там не было", – говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы на проектирование и строительство уже возведенных ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей. Следователи говорят, что свидетели по делу – бывший директор и бывший главный бухгалтер "Челябметростроя" – могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. Поэтому перспективы привлечения виновных в хищениях к ответственности сейчас – так же туманны, как и сроки окончания строительства метро.

Строительство метро стоит дорого и по оценкам экспертов экономически оправдано только в крупных городах – с численностью населения от миллиона человек.

В России таких городов 15, но метро есть только в семи. Первая линия появилась в Москве в 1935, через 20 лет – в Петербурге. И только спустя еще 30 лет первые поезда метро проехали по Нижнему Новгороду, Новосибирску, Самаре и Екатеринбургу. После распада СССР "подземка" открылась только в Казани – к 1000-летию города.

В Волгограде действует метротрам – система подземного скоростного трамвая, который официально не считается метрополитеном. Кроме Челябинска "законсервированные" линии есть в Омске и Красноярске. Там строить метро тоже начали еще в 1990-х. В сентябре прошлого года власти Омска объявили, что продолжат строительство –консервировать почти готовые объекты дороже. 

Написать комментарий
В Башкортостане полицейскому дали условный срок за пытку подростка электрошокером Он пытался заставить 16-летнего подростка сознаться в краже
час назад

Долголетие политика – в его состоятельности. Нельзя обещать невыполнимое

Минтимер Шаймиев государственный советник Республики Татарстан
20 января: Всемирный день объятий, гастрономическая карта России и коллекция самоваров А также интересные события и важные даты ближайших выходных
4 часа назад

ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Бертман художественный руководитель московского музыкального театра "Геликон-опера", народный артист РФ
  • Пока не будут бесплатно заменять старое газовое оборудование в домах малоимущих, трагедии неизбежны

    Галина Хованская депутат Госдумы, председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ

    ГОСТИ

  • Светлана Хоркина двукратная олимпийская чемпионка
  • Светлана Хоркина: Я очень люблю зимнюю рыбалку! Это так классно – поморозить нос Знаменитая гимнастка рассказывает о Крещении, зимней рыбалке и своей работе в ЦСКА
    вчера

    ГОСТИ

  • Тимур Сафин член Общественной палаты Татарстана, руководитель благотворительного проекта "Мечтай со мной"
  • Елена Соколова и ее чемпионы Как тренер по плаванию из Бийска готовит будущих паралимпийцев
    вчера
    В Кемеровской области начался месяц помощи животным из приютов Жители региона могут помочь приютам кормами, ненужной одеждой на подстилки животным, стройматериалами, лекарствами или деньгами
    вчера

    ГОСТИ

  • Александр Баженов профессор Финансового университета
  • Андрей Бажутин представитель дальнобойщиков
  • Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России, директор Национального общественного центра безопасности движения
  • Олег Нилов член комитета ГД РФ по транспорту и строительству
  • Павел Чистяков вице-президент Центра экономики инфраструктуры
  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • Плати или не проедешь Перспектива развития платных автомагистралей неизбежна? И за что и сколько сегодня должен платить автолюбитель?
    вчера

    ГОСТИ

  • Виталий Недельский президент Национальной ассоциации участников рынка робототехники
  • Дмитрий Судаков автор атласа "100 будущих профессий"
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные