Во Владимирской области в городе Петушки появился настоящий казачий
курень с настоящими казаками. Вряд ли они смогли бы стать героями Венедикта
Ерофеева – автора известной поэмы в прозе Москва-Петушки. Они тоже приехали из
Москвы, но, в отличие от книжных героев, не пьют, не курят и занимаются спортом.
Потомственный казак Илья Охотников всю жизнь мечтал основать
собственный казачий курень. Мечту осуществил только на пенсии.Продал свою
московскую квартиру и отвез жену и троих детей в чистое поле под Владимиром.
Денег от продажи квартиры хватило на покупку нескольких гектаров земли. Все
остальное строили своими руками.
Для жены Ольги жизнь в деревне Желудьево сначала стала
шоком. «Тяжело, наверное, было с печкой обходиться: печку не топишь – холодно.
Перепады температур. Топишь – жарко, не топишь – холодно», – отмечает она.
Но выпускница иняза, знающая два иностранных языка, все-таки
находит плюсы в сельской жизни. «Приятно осознавать, что мы полностью
независимы. Что бы ни случилось, мы здесь выживем. Если не будет света, если не
будет еды, у нас есть свое хозяйство – прокормимся», –считает Ольга Охотникова.
Илья Охотников планирует создать так называемый казачий разъезд.
В нем должно быть 15 казаков или, как говорят сами казаки, 15 сабель. И столько
же коней. Известно, что казак без лошади – как без крыльев птица. «Мы готовы
сегодня нести государственную службу, верхом, на лошадях, в патрулях,
участвовать в поисково -спасательных операциях, но, к сожалению, у нас своих
лошадей – три головы. Дефицит на сегодняшний день на нашем хуторе – порядка
10-12 голов», – объясняет Охотников.
Пока собственная конюшня в 15 собственных лошадей – мечта. А
вот казачий курень – уже реальность. Здесь постоянно живут две семьи. Еще пять
человек почти каждый день приезжают на тренировки. «Потомственные казаки все в
моей семье были. Отслужил в армии. Решил как бы сразу пойти в казачество – это
мое: дед служил, в роду казаки», – рассказывает казак Владимир Стасенко.
Но в казаки в Желудьево принимают не всех. Для этого нужно
признавать казачий устав и пройти испытательный срок. После него – присяга или
верстка в церкви. Во время верстки атаман символически крестит казака шашкой,
благословляя его на службу. Раньше еще нагайкой били, чтоб казак помнил: нужно
почитать старших и не нарушать казачье слово.
Исторически сложилось так, что курень – это одновременно и
место обитания, и оборонное сооружение. В классическом виде курень – это
шестигранная или восьмиугольная бревенчатая юрта. Такие до сих пор встречаются
в Якутии. Современный же казачий курень бывает двух видов: типа украинской
хаты, который распространен более на Кубани, и двухэтажного типа, который был
распространен у донских казаков и на Кавказе.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Хочешь быть казаком - будь им! В Петушках появился настоящий казачий курень
Во Владимирской области в городе Петушки появился настоящий казачий
курень с настоящими казаками. Вряд ли они смогли бы стать героями Венедикта
Ерофеева – автора известной поэмы в прозе Москва-Петушки. Они тоже приехали из
Москвы, но, в отличие от книжных героев, не пьют, не курят и занимаются спортом.
Потомственный казак Илья Охотников всю жизнь мечтал основать
собственный казачий курень. Мечту осуществил только на пенсии.Продал свою
московскую квартиру и отвез жену и троих детей в чистое поле под Владимиром.
Денег от продажи квартиры хватило на покупку нескольких гектаров земли. Все
остальное строили своими руками.
Для жены Ольги жизнь в деревне Желудьево сначала стала
шоком. «Тяжело, наверное, было с печкой обходиться: печку не топишь – холодно.
Перепады температур. Топишь – жарко, не топишь – холодно», – отмечает она.
Но выпускница иняза, знающая два иностранных языка, все-таки
находит плюсы в сельской жизни. «Приятно осознавать, что мы полностью
независимы. Что бы ни случилось, мы здесь выживем. Если не будет света, если не
будет еды, у нас есть свое хозяйство – прокормимся», –считает Ольга Охотникова.
Илья Охотников планирует создать так называемый казачий разъезд.
В нем должно быть 15 казаков или, как говорят сами казаки, 15 сабель. И столько
же коней. Известно, что казак без лошади – как без крыльев птица. «Мы готовы
сегодня нести государственную службу, верхом, на лошадях, в патрулях,
участвовать в поисково -спасательных операциях, но, к сожалению, у нас своих
лошадей – три головы. Дефицит на сегодняшний день на нашем хуторе – порядка
10-12 голов», – объясняет Охотников.
Пока собственная конюшня в 15 собственных лошадей – мечта. А
вот казачий курень – уже реальность. Здесь постоянно живут две семьи. Еще пять
человек почти каждый день приезжают на тренировки. «Потомственные казаки все в
моей семье были. Отслужил в армии. Решил как бы сразу пойти в казачество – это
мое: дед служил, в роду казаки», – рассказывает казак Владимир Стасенко.
Но в казаки в Желудьево принимают не всех. Для этого нужно
признавать казачий устав и пройти испытательный срок. После него – присяга или
верстка в церкви. Во время верстки атаман символически крестит казака шашкой,
благословляя его на службу. Раньше еще нагайкой били, чтоб казак помнил: нужно
почитать старших и не нарушать казачье слово.
Исторически сложилось так, что курень – это одновременно и
место обитания, и оборонное сооружение. В классическом виде курень – это
шестигранная или восьмиугольная бревенчатая юрта. Такие до сих пор встречаются
в Якутии. Современный же казачий курень бывает двух видов: типа украинской
хаты, который распространен более на Кубани, и двухэтажного типа, который был
распространен у донских казаков и на Кавказе.
Во Владимирской области в городе Петушки появился настоящий казачий
курень с настоящими казаками. Вряд ли они смогли бы стать героями Венедикта
Ерофеева – автора известной поэмы в прозе Москва-Петушки. Они тоже приехали из
Москвы, но, в отличие от книжных героев, не пьют, не курят и занимаются спортом.
Потомственный казак Илья Охотников всю жизнь мечтал основать
собственный казачий курень. Мечту осуществил только на пенсии.Продал свою
московскую квартиру и отвез жену и троих детей в чистое поле под Владимиром.
Денег от продажи квартиры хватило на покупку нескольких гектаров земли. Все
остальное строили своими руками.
Для жены Ольги жизнь в деревне Желудьево сначала стала
шоком. «Тяжело, наверное, было с печкой обходиться: печку не топишь – холодно.
Перепады температур. Топишь – жарко, не топишь – холодно», – отмечает она.
Но выпускница иняза, знающая два иностранных языка, все-таки
находит плюсы в сельской жизни. «Приятно осознавать, что мы полностью
независимы. Что бы ни случилось, мы здесь выживем. Если не будет света, если не
будет еды, у нас есть свое хозяйство – прокормимся», –считает Ольга Охотникова.
Илья Охотников планирует создать так называемый казачий разъезд.
В нем должно быть 15 казаков или, как говорят сами казаки, 15 сабель. И столько
же коней. Известно, что казак без лошади – как без крыльев птица. «Мы готовы
сегодня нести государственную службу, верхом, на лошадях, в патрулях,
участвовать в поисково -спасательных операциях, но, к сожалению, у нас своих
лошадей – три головы. Дефицит на сегодняшний день на нашем хуторе – порядка
10-12 голов», – объясняет Охотников.
Пока собственная конюшня в 15 собственных лошадей – мечта. А
вот казачий курень – уже реальность. Здесь постоянно живут две семьи. Еще пять
человек почти каждый день приезжают на тренировки. «Потомственные казаки все в
моей семье были. Отслужил в армии. Решил как бы сразу пойти в казачество – это
мое: дед служил, в роду казаки», – рассказывает казак Владимир Стасенко.
Но в казаки в Желудьево принимают не всех. Для этого нужно
признавать казачий устав и пройти испытательный срок. После него – присяга или
верстка в церкви. Во время верстки атаман символически крестит казака шашкой,
благословляя его на службу. Раньше еще нагайкой били, чтоб казак помнил: нужно
почитать старших и не нарушать казачье слово.
Исторически сложилось так, что курень – это одновременно и
место обитания, и оборонное сооружение. В классическом виде курень – это
шестигранная или восьмиугольная бревенчатая юрта. Такие до сих пор встречаются
в Якутии. Современный же казачий курень бывает двух видов: типа украинской
хаты, который распространен более на Кубани, и двухэтажного типа, который был
распространен у донских казаков и на Кавказе.