Возможности цифрового помощника Макса, который дает справочную информацию пользователям «Госуслуг», дополнят технологиями нейросети GPT. О том, как обновление упростит жизнь людей, когда его ждать, делает ли ИИ ошибки в работе, — в материале телеканала ОТР.
Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о планах внедрить ИИ в «Госуслуги» во время цифрового форума ШОС в Алма-Ате. Языковая модель будет оказывать разные услуги и находить справочную информацию, сообщили «Известия».
Если цифровой помощник Макс просто предлагает варианты ответа на тот или иной запрос, то нейросеть сможет сразу же выдавать готовый результат при общении. Минцифры работает и над тем, чтобы многие услуги оказывались вообще без обращения человека: давать консультации и заполнять за него все заявления будет GPT, отметил Шадаев.
Для этих целей хотят использовать российскую языковую модель вроде YandexGPT и GigaChat от «Сбера». ИИ научат емко и конкретно отвечать на вопросы пользователя, сокращая путь поиска. Нейросеть сможет генерировать сообщения и на основе базы знаний «Госуслуг», учитывая жизненную ситуацию конкретного человека.
Пока Минцифры не раскрывают все подробности обновления цифрового помощника Макса. Однако известно, что тестировать нейросеть на «Госуслугах» начнут уже в 2024 году.
Сначала в СМИ появилась ошибочная информация, что Минцифры хочет использовать ChatGPT на портале. Позднее уточнили, что речь идет именно о языковой модели GPT. Сам ChatGPT — это продукт на ее основе от компании OpenAI, использовать его на «Госуслугах» невозможно.
На том же форуме в Алма-Ате глава кабмина Михаил Мишустин отметил, что мышление искусственного интеллекта зависит от набора данных и отражает специфику страны происхождения. У ChatGPT и GigaChat совершенно разные картины мира. А это важно, если речь идет об использовании ИИ в критически важных отраслях.
«Очень важно использовать модели, которые отвечают общечеловеческим, мировым ценностям и, конечно, собственным национальным интересам. Мы это учитываем», — подчеркнул Мишустин.
В России есть несколько продуктов, которые ничем не уступают творению OpenAI. Скорее всего, сейчас Минцифры выбирает между GigаChat и YandexGPT, предположил зампред комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Горелкин. О том, что компания-разработчик «Госуслуг» – «РТЛабс» – тестирует именно эти два продукта, заявил и генеральный директор финтех-платформы Mandarin Алексей Толстик.
Но даже если выбор сделают в пользу одного из них, ИИ придется «заточить» на работу с пользователями «Госуслуг». Языковую модель нужно будет учить тематике и специфике вопросов, которые задают на портале. Поэтому разработчики, вероятно, создадут собственную нейросеть на базе партнеров.
Внедрение нейросети в «Госуслуги» положит начало новому тренду на социализацию ИИ в России, поделился своим мнением член комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Немкин.
Он напомнил, что стратегия России по вопросу ИИ — не останавливать их развитие, а возглавить его. Об этом еще в декабре прошлого года заявил президент Владимир Путин.
Сам портал станет более клиентоориентированным благодаря языковой модели. Человек сможет просто писать боту, что требуется сделать, и получать готовый результат, минуя этап с заполнением заявления, добавил главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин. По его мнению, было бы хорошо, если бы Макса «научили» понимать и голосовые команды.
Если сейчас цифровой помощник работает как интернет-поисковик, выдавая результаты по ключевым словам, то с ИИ он сможет сам составлять короткие и понятные ответы. А их точность увеличится примерно на 40%, обратил внимание технический директор PIX Robotics Кирилл Серов.
Как сказал Антон Немкин, вероятность ошибок есть, но искусственный интеллект хорош тем, что постоянно повышает точность ответов. Горелкин допустил, что разработчики «Госуслуг» учтут подобные риски сразу и предусмотрят возможность связи с сотрудниками портала.
ИИ не сможет решать, оказывать государственную услугу или нет. Он может только собирать и выдавать информацию, добавил депутат. Иногда языковые модели «чудят» и сами придумывают ответы, но эту проблему решат четко заданные правила реагирования на действия пользователя, подытожил Душкин.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минцифры внедрит ИИ в цифрового помощника Макса на «Госуслугах»
Возможности цифрового помощника Макса, который дает справочную информацию пользователям «Госуслуг», дополнят технологиями нейросети GPT. О том, как обновление упростит жизнь людей, когда его ждать, делает ли ИИ ошибки в работе, — в материале телеканала ОТР.
Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о планах внедрить ИИ в «Госуслуги» во время цифрового форума ШОС в Алма-Ате. Языковая модель будет оказывать разные услуги и находить справочную информацию, сообщили «Известия».
Если цифровой помощник Макс просто предлагает варианты ответа на тот или иной запрос, то нейросеть сможет сразу же выдавать готовый результат при общении. Минцифры работает и над тем, чтобы многие услуги оказывались вообще без обращения человека: давать консультации и заполнять за него все заявления будет GPT, отметил Шадаев.
Для этих целей хотят использовать российскую языковую модель вроде YandexGPT и GigaChat от «Сбера». ИИ научат емко и конкретно отвечать на вопросы пользователя, сокращая путь поиска. Нейросеть сможет генерировать сообщения и на основе базы знаний «Госуслуг», учитывая жизненную ситуацию конкретного человека.
Пока Минцифры не раскрывают все подробности обновления цифрового помощника Макса. Однако известно, что тестировать нейросеть на «Госуслугах» начнут уже в 2024 году.
Сначала в СМИ появилась ошибочная информация, что Минцифры хочет использовать ChatGPT на портале. Позднее уточнили, что речь идет именно о языковой модели GPT. Сам ChatGPT — это продукт на ее основе от компании OpenAI, использовать его на «Госуслугах» невозможно.
На том же форуме в Алма-Ате глава кабмина Михаил Мишустин отметил, что мышление искусственного интеллекта зависит от набора данных и отражает специфику страны происхождения. У ChatGPT и GigaChat совершенно разные картины мира. А это важно, если речь идет об использовании ИИ в критически важных отраслях.
«Очень важно использовать модели, которые отвечают общечеловеческим, мировым ценностям и, конечно, собственным национальным интересам. Мы это учитываем», — подчеркнул Мишустин.
В России есть несколько продуктов, которые ничем не уступают творению OpenAI. Скорее всего, сейчас Минцифры выбирает между GigаChat и YandexGPT, предположил зампред комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Горелкин. О том, что компания-разработчик «Госуслуг» – «РТЛабс» – тестирует именно эти два продукта, заявил и генеральный директор финтех-платформы Mandarin Алексей Толстик.
Но даже если выбор сделают в пользу одного из них, ИИ придется «заточить» на работу с пользователями «Госуслуг». Языковую модель нужно будет учить тематике и специфике вопросов, которые задают на портале. Поэтому разработчики, вероятно, создадут собственную нейросеть на базе партнеров.
Внедрение нейросети в «Госуслуги» положит начало новому тренду на социализацию ИИ в России, поделился своим мнением член комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Немкин.
Он напомнил, что стратегия России по вопросу ИИ — не останавливать их развитие, а возглавить его. Об этом еще в декабре прошлого года заявил президент Владимир Путин.
Сам портал станет более клиентоориентированным благодаря языковой модели. Человек сможет просто писать боту, что требуется сделать, и получать готовый результат, минуя этап с заполнением заявления, добавил главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин. По его мнению, было бы хорошо, если бы Макса «научили» понимать и голосовые команды.
Если сейчас цифровой помощник работает как интернет-поисковик, выдавая результаты по ключевым словам, то с ИИ он сможет сам составлять короткие и понятные ответы. А их точность увеличится примерно на 40%, обратил внимание технический директор PIX Robotics Кирилл Серов.
Как сказал Антон Немкин, вероятность ошибок есть, но искусственный интеллект хорош тем, что постоянно повышает точность ответов. Горелкин допустил, что разработчики «Госуслуг» учтут подобные риски сразу и предусмотрят возможность связи с сотрудниками портала.
ИИ не сможет решать, оказывать государственную услугу или нет. Он может только собирать и выдавать информацию, добавил депутат. Иногда языковые модели «чудят» и сами придумывают ответы, но эту проблему решат четко заданные правила реагирования на действия пользователя, подытожил Душкин.
Возможности цифрового помощника Макса, который дает справочную информацию пользователям «Госуслуг», дополнят технологиями нейросети GPT. О том, как обновление упростит жизнь людей, когда его ждать, делает ли ИИ ошибки в работе, — в материале телеканала ОТР.
Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о планах внедрить ИИ в «Госуслуги» во время цифрового форума ШОС в Алма-Ате. Языковая модель будет оказывать разные услуги и находить справочную информацию, сообщили «Известия».
Если цифровой помощник Макс просто предлагает варианты ответа на тот или иной запрос, то нейросеть сможет сразу же выдавать готовый результат при общении. Минцифры работает и над тем, чтобы многие услуги оказывались вообще без обращения человека: давать консультации и заполнять за него все заявления будет GPT, отметил Шадаев.
Для этих целей хотят использовать российскую языковую модель вроде YandexGPT и GigaChat от «Сбера». ИИ научат емко и конкретно отвечать на вопросы пользователя, сокращая путь поиска. Нейросеть сможет генерировать сообщения и на основе базы знаний «Госуслуг», учитывая жизненную ситуацию конкретного человека.
Пока Минцифры не раскрывают все подробности обновления цифрового помощника Макса. Однако известно, что тестировать нейросеть на «Госуслугах» начнут уже в 2024 году.
Сначала в СМИ появилась ошибочная информация, что Минцифры хочет использовать ChatGPT на портале. Позднее уточнили, что речь идет именно о языковой модели GPT. Сам ChatGPT — это продукт на ее основе от компании OpenAI, использовать его на «Госуслугах» невозможно.
На том же форуме в Алма-Ате глава кабмина Михаил Мишустин отметил, что мышление искусственного интеллекта зависит от набора данных и отражает специфику страны происхождения. У ChatGPT и GigaChat совершенно разные картины мира. А это важно, если речь идет об использовании ИИ в критически важных отраслях.
«Очень важно использовать модели, которые отвечают общечеловеческим, мировым ценностям и, конечно, собственным национальным интересам. Мы это учитываем», — подчеркнул Мишустин.
В России есть несколько продуктов, которые ничем не уступают творению OpenAI. Скорее всего, сейчас Минцифры выбирает между GigаChat и YandexGPT, предположил зампред комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Горелкин. О том, что компания-разработчик «Госуслуг» – «РТЛабс» – тестирует именно эти два продукта, заявил и генеральный директор финтех-платформы Mandarin Алексей Толстик.
Но даже если выбор сделают в пользу одного из них, ИИ придется «заточить» на работу с пользователями «Госуслуг». Языковую модель нужно будет учить тематике и специфике вопросов, которые задают на портале. Поэтому разработчики, вероятно, создадут собственную нейросеть на базе партнеров.
Внедрение нейросети в «Госуслуги» положит начало новому тренду на социализацию ИИ в России, поделился своим мнением член комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Немкин.
Он напомнил, что стратегия России по вопросу ИИ — не останавливать их развитие, а возглавить его. Об этом еще в декабре прошлого года заявил президент Владимир Путин.
Сам портал станет более клиентоориентированным благодаря языковой модели. Человек сможет просто писать боту, что требуется сделать, и получать готовый результат, минуя этап с заполнением заявления, добавил главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин. По его мнению, было бы хорошо, если бы Макса «научили» понимать и голосовые команды.
Если сейчас цифровой помощник работает как интернет-поисковик, выдавая результаты по ключевым словам, то с ИИ он сможет сам составлять короткие и понятные ответы. А их точность увеличится примерно на 40%, обратил внимание технический директор PIX Robotics Кирилл Серов.
Как сказал Антон Немкин, вероятность ошибок есть, но искусственный интеллект хорош тем, что постоянно повышает точность ответов. Горелкин допустил, что разработчики «Госуслуг» учтут подобные риски сразу и предусмотрят возможность связи с сотрудниками портала.
ИИ не сможет решать, оказывать государственную услугу или нет. Он может только собирать и выдавать информацию, добавил депутат. Иногда языковые модели «чудят» и сами придумывают ответы, но эту проблему решат четко заданные правила реагирования на действия пользователя, подытожил Душкин.