Инвалидность – не повод для изоляции. В Краснодаре 2,5 тысячи особенных детей пошли в обычные школы
В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со здоровыми одноклассниками. У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению. Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует. «Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара. Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые сверстники учатся пониманию и милосердию. «Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались, они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья, ученица 7 класса школы №71. Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства образования. Сейчас ситуация изменилась. «Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий специалист департамента образования администрации муниципального образования города Краснодар. Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина. Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу. «Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка. А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский, ученик 8 класса школы №71. Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями неограниченным. Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии, Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Инвалидность – не повод для изоляции. В Краснодаре 2,5 тысячи особенных детей пошли в обычные школы
В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со здоровыми одноклассниками. У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению. Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует. «Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара. Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые сверстники учатся пониманию и милосердию. «Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались, они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья, ученица 7 класса школы №71. Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства образования. Сейчас ситуация изменилась. «Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий специалист департамента образования администрации муниципального образования города Краснодар. Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина. Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу. «Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка. А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский, ученик 8 класса школы №71. Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями неограниченным. Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии, Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях. 
В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со здоровыми одноклассниками. У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению. Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует. «Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара. Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые сверстники учатся пониманию и милосердию. «Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались, они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья, ученица 7 класса школы №71. Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства образования. Сейчас ситуация изменилась. «Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий специалист департамента образования администрации муниципального образования города Краснодар. Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина. Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу. «Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка. А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский, ученик 8 класса школы №71. Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями неограниченным. Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии, Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях.