В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного
образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со
здоровыми одноклассниками.
У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с
одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению.
Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует.
«Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в
какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр
Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара.
Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти
в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя
неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование
помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые
сверстники учатся пониманию и милосердию.
«Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны
общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались,
они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья,
ученица 7 класса школы №71.
Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых
сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного
обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными
возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства
образования. Сейчас ситуация изменилась.
«Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой
стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой
разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий
специалист департамента образования администрации муниципального образования города
Краснодар.
Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в
любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные
заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят
обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У
Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина.
Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу.
«Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка.
А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский,
ученик 8 класса школы №71.
Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в
восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время
учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной
техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями
неограниченным.
Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных
заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и
число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее
успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии,
Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Инвалидность – не повод для изоляции. В Краснодаре 2,5 тысячи особенных детей пошли в обычные школы
В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного
образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со
здоровыми одноклассниками.
У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с
одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению.
Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует.
«Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в
какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр
Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара.
Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти
в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя
неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование
помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые
сверстники учатся пониманию и милосердию.
«Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны
общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались,
они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья,
ученица 7 класса школы №71.
Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых
сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного
обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными
возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства
образования. Сейчас ситуация изменилась.
«Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой
стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой
разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий
специалист департамента образования администрации муниципального образования города
Краснодар.
Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в
любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные
заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят
обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У
Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина.
Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу.
«Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка.
А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский,
ученик 8 класса школы №71.
Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в
восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время
учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной
техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями
неограниченным.
Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных
заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и
число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее
успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии,
Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях.
В Краснодарском крае активно заработала система инклюзивного
образования. Уже 2,5 тысячи детей-инвалидов сегодня обучаются вместе со
здоровыми одноклассниками.
У Александра Кривенко сегодня обычный день в школе. Вместе с
одноклассниками на уроке алгебры решает задачи. Подросток – инвалид по зрению.
Но здесь, в стенах школы, своего недуга, как он говорит, не чувствует.
«Ребята хорошие, друзья. Помогают мне. Если что-то забыл, в
какой класс идти или не вижу, помогут отвести меня», – говорит Александр
Кривенко, ученик 8 класса, школы №71 Краснодара.
Саша признается, что сейчас ни за что не согласился бы пойти
в специализированную школу. Ведь именно здесь он перестал чувствовать себя
неполноценным. Педагоги и психологи говорят, что инклюзивное образование
помогает легче адаптироваться детям с ограниченными возможностями. А здоровые
сверстники учатся пониманию и милосердию.
«Дети не должны замыкаться в себе, в своей семье. Должны
общаться с другими ребятами. Может, были такие ситуации, дети вот так общались,
они выздоравливали или чувствовали себя лучше», – говорит Мария Бабалья,
ученица 7 класса школы №71.
Подготовка общества, признаются учителя, была одной из самых
сложных задач. Многие родители здоровых детей поначалу были против совместного
обучения. Считали, что класс будет отставать. Да и дети с ограниченными
возможностями настороженно отнеслись к подобной инициативе министерства
образования. Сейчас ситуация изменилась.
«Обычные дети помогают им почувствовать себя нужными в этой
стране и, самое главное, они сами становятся мудрее, добрее и уже не видят этой
разницы между собой и детьми-инвалидами», – говорит Елена Чепкова, ведущий
специалист департамента образования администрации муниципального образования города
Краснодар.
Сегодня в Краснодаре инклюзивное образование возможно в
любой школе города. Чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно, учебные
заведения оборудуют пандусами, поручнями и автоматическими дверями. Проходят
обучение и учителя. Правда, не всем детям подходит такая форма обучения. У
Владимира Якубовского сахарный диабет. Ему регулярно требуются уколы инсулина.
Школьную программу он осваивает дома вместе с педагогом по скайпу.
«Дома легче сосредоточиться. В классе не рабочая обстановка.
А дома я могу спокойно сесть и сосредоточиться», – говорит Владимир Якубовский,
ученик 8 класса школы №71.
Дистанционно в Краснодаре сегодня учатся более 700 человек в
восьми школах города. Обучение с помощью компьютера позволяет экономить и время
учителей. В будущем власти планируют оборудовать все школы Краснодара специальной
техникой и сделать доступ к образованию людям с ограниченными возможностями
неограниченным.
Планируется, что через три года уже пятая часть всех учебных
заведений России будет адаптирована для обучения детей-инвалидов. Увеличится и
число педагогов, готовых работать по инклюзивным технологиям. Сегодня наиболее
успешно региональные программы «Доступной среды» работают в Чувашии,
Нижегородской, Архангельской и Ярославской областях.