В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня
вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по
крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят.
За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому
скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег,
и без дороги.
До конечной остановки – три километра, но водитель просит
пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся
в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому
руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы
очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт.
Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин.
Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько
сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках.
"У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться
нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не
всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова.
Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу
капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие
засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный
ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей.
Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания
обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и
вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что
сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги".
Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и
вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества
"Авиатор" Лариса Грекова.
На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в
суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства.
Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь
пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих
некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета.
Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех
овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур.
Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего
качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Иркутские садоводы собрали деньги на ремонт дороги, но нового полотна так и не дождались
В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня
вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по
крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят.
За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому
скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег,
и без дороги.
До конечной остановки – три километра, но водитель просит
пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся
в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому
руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы
очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт.
Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин.
Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько
сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках.
"У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться
нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не
всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова.
Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу
капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие
засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный
ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей.
Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания
обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и
вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что
сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги".
Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и
вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества
"Авиатор" Лариса Грекова.
На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в
суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства.
Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь
пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих
некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета.
Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех
овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур.
Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего
качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.
В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня
вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по
крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят.
За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому
скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег,
и без дороги.
До конечной остановки – три километра, но водитель просит
пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся
в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому
руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы
очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт.
Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин.
Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько
сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках.
"У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться
нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не
всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова.
Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу
капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие
засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный
ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей.
Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания
обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и
вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что
сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги".
Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и
вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества
"Авиатор" Лариса Грекова.
На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в
суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства.
Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь
пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих
некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета.
Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех
овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур.
Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего
качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.