Иркутские садоводы собрали деньги на ремонт дороги, но нового полотна так и не дождались
В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят. За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег, и без дороги. До конечной остановки – три километра, но водитель просит пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт. Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин. Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках. "У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова. Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей. Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги". Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества "Авиатор" Лариса Грекова. На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства. Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета. Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур. Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Иркутские садоводы собрали деньги на ремонт дороги, но нового полотна так и не дождались
В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят. За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег, и без дороги. До конечной остановки – три километра, но водитель просит пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт. Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин. Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках. "У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова. Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей. Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги". Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества "Авиатор" Лариса Грекова. На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства. Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета. Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур. Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.
В Иркутской области садоводы шести дачных поселков сегодня вынуждены добираться до своих участков пешком. Дороги практически нет – по крайней мере, автобусы такую полосу препятствий не проходят. За 20 лет дачники так и не дождались ремонта трассы, поэтому скинулись сами - собрали три миллиона рублей. Но в итоге остались и без денег, и без дороги. До конечной остановки – три километра, но водитель просит пассажиров выйти из салона. Дорога до садоводства "Политехник" – вся в кочках и ухабах. Автобусы на этой дороге ломаются регулярно, поэтому руководство транспортного предприятия запрещает водителям на нее сворачивать. "Ямы очень глубокие. Шофера согласны ехать, но ямы, и все встают на ремонт. Отработал смену, и ты под машиной", – рассказывает водитель Сергей Ерохин. Дорога ведет к шести садоводческим товариществам. Несколько сотен дачников вынуждены добираться до своих участков пешком или на попутках. "У нас у всех возраст, тяжело. Еще утром как-то можно пройти, а вернуться нет сил. На попутках, на маршрутке, она еще ходит 112-я. Но каждый день это не всем по карману", – поясняет Тамара Маслакова. Дорогу проложили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Дачники латали ямы самостоятельно: самые глубокие засыпали щебнем, замазывали глиной. Два года назад скинулись на капитальный ремонт – по 1,5 тысячи с участка. Собрали около трех миллионов рублей. Заключили договор с подрядчиком, отдали задаток. Компания обещала закончить работы еще прошлой осенью, но сделала только часть. А затем и вовсе пропала. "У нас кроме этого акта, где ничего нет: ни гарантий, что сделано, как сделано – только опять "давай деньги, давай деньги". Когда послушала дорожников, сказала: этой дороги через год не будет, так и вышло", – рассказывает председатель садоводческого товарищества "Авиатор" Лариса Грекова. На нерадивых ремонтников члены садовых товариществ подали в суд. Говорят, хорошо, что не успели отдать подрядчикам все собранные средства. Сейчас оставшиеся деньги возвращают дачникам в равных долях. А дорогу теперь пообещали отремонтировать чиновники по программе поддержки садоводческих некоммерческих товариществ. Закончить работы обещают до конца лета. Каждый год иркутские садоводы выращивают четверть от всех овощей, которые выращивают в регионе и 95 процентов плодово-ягодных культур. Поэтому в том, чтобы дороги к садовым товариществам были более-менее хорошего качества, заинтересованы не только дачники, но и местные власти.