Искусственный интеллект управляет беспилотным такси с помощью 3D-карт
Сенсоры, камеры, лидары и радары, установленные на автомобиле беспилотного такси, собирают информацию об окружающем мире в диапазоне 360 градусов вокруг машины на расстоянии в несколько сотен метров. С этими данными работают алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения, которые оцифровывают полученную картину и воссоздают 3D-модель всего происходящего вокруг автомобиля, сообщили РИАМО в пресс-службе «Яндекса». «Сначала мы определяем положение машины на дороге с сантиметровой точностью. Затем распознаем других участников движения, их скорость, направление движения, размер и предсказываем их дальнейшее поведение. После того, как мы построили картину окружающего мира и узнали заданный маршрут движения, мы начинаем планировать, как должен вести себя автомобиль. Весь процесс происходит в режиме реального времени и не прекращается во время движения автономного автомобиля и его остановки», – рассказали в «Яндексе». Специалисты компании подчеркнули, что для самостоятельного передвижения беспилотного такси нужны не только сенсоры, но и специальные высокоточные 3D-карты, технологии компьютерного зрения и машинного обучения, а также алгоритмы принятия решения и выбора оптимальной траектории в соответствии с прогнозом развития дорожной ситуации, который система тоже должна уметь делать. Между тем, по данным ОТР, на дорогах страны уже появились беспилотные грузовики. 14 июня из Санкт-Петербурга в Москву отправились КАМАЗы без водителей. До поездки КАМАЗы успешно завершили испытания на Ямале - они длились несколько месяцев. Пока беспилотные машины выглядят как обычные, во всяком случае рули во вместительных кабинах есть. И на пассажирском месте пока будут сидеть операторы. Отказаться от такого контроля в кабине планируют к 2025 году.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Искусственный интеллект управляет беспилотным такси с помощью 3D-карт
Сенсоры, камеры, лидары и радары, установленные на автомобиле беспилотного такси, собирают информацию об окружающем мире в диапазоне 360 градусов вокруг машины на расстоянии в несколько сотен метров. С этими данными работают алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения, которые оцифровывают полученную картину и воссоздают 3D-модель всего происходящего вокруг автомобиля, сообщили РИАМО в пресс-службе «Яндекса». «Сначала мы определяем положение машины на дороге с сантиметровой точностью. Затем распознаем других участников движения, их скорость, направление движения, размер и предсказываем их дальнейшее поведение. После того, как мы построили картину окружающего мира и узнали заданный маршрут движения, мы начинаем планировать, как должен вести себя автомобиль. Весь процесс происходит в режиме реального времени и не прекращается во время движения автономного автомобиля и его остановки», – рассказали в «Яндексе». Специалисты компании подчеркнули, что для самостоятельного передвижения беспилотного такси нужны не только сенсоры, но и специальные высокоточные 3D-карты, технологии компьютерного зрения и машинного обучения, а также алгоритмы принятия решения и выбора оптимальной траектории в соответствии с прогнозом развития дорожной ситуации, который система тоже должна уметь делать. Между тем, по данным ОТР, на дорогах страны уже появились беспилотные грузовики. 14 июня из Санкт-Петербурга в Москву отправились КАМАЗы без водителей. До поездки КАМАЗы успешно завершили испытания на Ямале - они длились несколько месяцев. Пока беспилотные машины выглядят как обычные, во всяком случае рули во вместительных кабинах есть. И на пассажирском месте пока будут сидеть операторы. Отказаться от такого контроля в кабине планируют к 2025 году.
Сенсоры, камеры, лидары и радары, установленные на автомобиле беспилотного такси, собирают информацию об окружающем мире в диапазоне 360 градусов вокруг машины на расстоянии в несколько сотен метров. С этими данными работают алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения, которые оцифровывают полученную картину и воссоздают 3D-модель всего происходящего вокруг автомобиля, сообщили РИАМО в пресс-службе «Яндекса». «Сначала мы определяем положение машины на дороге с сантиметровой точностью. Затем распознаем других участников движения, их скорость, направление движения, размер и предсказываем их дальнейшее поведение. После того, как мы построили картину окружающего мира и узнали заданный маршрут движения, мы начинаем планировать, как должен вести себя автомобиль. Весь процесс происходит в режиме реального времени и не прекращается во время движения автономного автомобиля и его остановки», – рассказали в «Яндексе». Специалисты компании подчеркнули, что для самостоятельного передвижения беспилотного такси нужны не только сенсоры, но и специальные высокоточные 3D-карты, технологии компьютерного зрения и машинного обучения, а также алгоритмы принятия решения и выбора оптимальной траектории в соответствии с прогнозом развития дорожной ситуации, который система тоже должна уметь делать. Между тем, по данным ОТР, на дорогах страны уже появились беспилотные грузовики. 14 июня из Санкт-Петербурга в Москву отправились КАМАЗы без водителей. До поездки КАМАЗы успешно завершили испытания на Ямале - они длились несколько месяцев. Пока беспилотные машины выглядят как обычные, во всяком случае рули во вместительных кабинах есть. И на пассажирском месте пока будут сидеть операторы. Отказаться от такого контроля в кабине планируют к 2025 году.