Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выявили связь между социальным статусом ученика и результатами сдачи ЕГЭ, пишут "Известия". Они опросили 1271 директора из 67 регионов.
Исследователи рассчитали Индекс социального благополучия (ИСБ) для каждого учебного заведения по следующим критериям:
сколько родителей имеют высшее образование и постоянную работу;
количество детей, состоящих на внутришкольном учете или учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
для какой доли школьников русский язык не является родным.
Затем все школы с близкими показателями они разделили на четыре группы: В первую вошли школы, имеющие ИСБ на уровне до 25%; во вторую— 26–50%; в третью группу — 51–75%, в четвертую — 76–100%.
В первой группе (ИСБ до 25%) лишь каждый восьмой ребенок жил в семье, где у обоих родителей было высшее образование, и почти у каждого пятого ребенка родители были безработные.
В четвертой группе (ИСБ более 75%) большинство учеников (70%) – дети родителей с высшим образованием.
Несмотря на разное социальное положение, результаты ЕГЭ во всех четырех группах существенно не разнились. В группе неблагополучных школ обнаружились учебные заведения с высокими результатами. Их средний результат ЕГЭ по математике на 1 балл ниже, чем в школах, обучающих детей из наиболее благополучных семей. Разница в средних баллах по русскому языку немного больше (7 баллов).
Исследователи отметили интересную тенденцию: самые низкие средние результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку показали учащиеся некоторых школ, вошедших в самую благополучную группу.
Таким образом, что такой важный ресурс школы, как социально благополучный контингент, не гарантирует высоких образовательных достижений, а его отсутствие не обрекает школу на отставание.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Исследование: Успехи школьников мало зависит от доходов семьи
Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выявили связь между социальным статусом ученика и результатами сдачи ЕГЭ, пишут "Известия". Они опросили 1271 директора из 67 регионов.
Исследователи рассчитали Индекс социального благополучия (ИСБ) для каждого учебного заведения по следующим критериям:
сколько родителей имеют высшее образование и постоянную работу;
количество детей, состоящих на внутришкольном учете или учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
для какой доли школьников русский язык не является родным.
Затем все школы с близкими показателями они разделили на четыре группы: В первую вошли школы, имеющие ИСБ на уровне до 25%; во вторую— 26–50%; в третью группу — 51–75%, в четвертую — 76–100%.
В первой группе (ИСБ до 25%) лишь каждый восьмой ребенок жил в семье, где у обоих родителей было высшее образование, и почти у каждого пятого ребенка родители были безработные.
В четвертой группе (ИСБ более 75%) большинство учеников (70%) – дети родителей с высшим образованием.
Несмотря на разное социальное положение, результаты ЕГЭ во всех четырех группах существенно не разнились. В группе неблагополучных школ обнаружились учебные заведения с высокими результатами. Их средний результат ЕГЭ по математике на 1 балл ниже, чем в школах, обучающих детей из наиболее благополучных семей. Разница в средних баллах по русскому языку немного больше (7 баллов).
Исследователи отметили интересную тенденцию: самые низкие средние результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку показали учащиеся некоторых школ, вошедших в самую благополучную группу.
Таким образом, что такой важный ресурс школы, как социально благополучный контингент, не гарантирует высоких образовательных достижений, а его отсутствие не обрекает школу на отставание.
Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выявили связь между социальным статусом ученика и результатами сдачи ЕГЭ, пишут "Известия". Они опросили 1271 директора из 67 регионов.
Исследователи рассчитали Индекс социального благополучия (ИСБ) для каждого учебного заведения по следующим критериям:
сколько родителей имеют высшее образование и постоянную работу;
количество детей, состоящих на внутришкольном учете или учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
для какой доли школьников русский язык не является родным.
Затем все школы с близкими показателями они разделили на четыре группы: В первую вошли школы, имеющие ИСБ на уровне до 25%; во вторую— 26–50%; в третью группу — 51–75%, в четвертую — 76–100%.
В первой группе (ИСБ до 25%) лишь каждый восьмой ребенок жил в семье, где у обоих родителей было высшее образование, и почти у каждого пятого ребенка родители были безработные.
В четвертой группе (ИСБ более 75%) большинство учеников (70%) – дети родителей с высшим образованием.
Несмотря на разное социальное положение, результаты ЕГЭ во всех четырех группах существенно не разнились. В группе неблагополучных школ обнаружились учебные заведения с высокими результатами. Их средний результат ЕГЭ по математике на 1 балл ниже, чем в школах, обучающих детей из наиболее благополучных семей. Разница в средних баллах по русскому языку немного больше (7 баллов).
Исследователи отметили интересную тенденцию: самые низкие средние результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку показали учащиеся некоторых школ, вошедших в самую благополучную группу.
Таким образом, что такой важный ресурс школы, как социально благополучный контингент, не гарантирует высоких образовательных достижений, а его отсутствие не обрекает школу на отставание.