Иванов, к онлайн-доске! В Воронежской области сельские учителя ведут уроки по интернету
В Воронежской области ученики сразу трех сельских школ теперь могут заниматься у одного педагога одновременно. В селах Краснолипье, Россошь и Репьевка организованы онлайн-уроки. Такой способ обучения, говорят в областном департаменте образования, решает и проблему нехватки учителей-предметников, и вопросы обучения детей с ограниченными возможностями. Репьевская средняя школа стала одной из первых участниц эксперимента. Урок химии сразу для трех классов ведет директор Репьевской средней школы Елена Гостева. Общение с учениками - в режиме онлайн. Уроки по интернету похожи на обычные: учитель спрашивает домашнее задание, вызывает к доске, объясняет новый материал. Но ученики видят педагога только на экранах мониторов. Татьяна Хуторная, куратор проекта дистанционного обучения: "Заранее задание дается в печатном виде. Присылаются в школу контрольные работы, самостоятельные работы они делают по печатным материалам". Дистанционное обучение - хорошее решение кадровой проблемы, говорят педагоги. В сельских школах сегодня - большая нехватка учителей-предметников. Например, в Россошанской школе не хватает химика и преподавателя немецкого языка. Эти уроки теперь дистанционно ведет учитель из Репьевской школы. Кроме того, дистанционный центр, объединивший три школы района, позволит детям-инвалидам учиться вместе со всеми. В онлайн-классе у Елены Гостевой таких ребят уже двое. Директор довольна - говорит, учителя охотно откликнулись на предложение освоить новый вид работы. Елена Гостева, директор Репьевской средней школы, учитель химии: "У меня лично в плане подготовки на урок уходит не менее двух часов. Всегда интересно осваивать какие-то новые формы, всегда интересно проработать, осваивать какую-то новую технику, и чувствуешь благодарность, отдачу от тех детей, которые с тобой на связи". Репьевская школа стала базовой в эксперименте по дистанционному обучению. В ней есть необходимые технические условия и высокоскоростной интернет. В перспективе здесь планируют организовать онлайн-уроки с участием педагогов из ВУЗов. Сейчас дистанционное обучение доступно почти в пяти тысячах российских школ. На развитие системы в прошлом году из федерального бюджета было выделено 60 млрд рублей. В первую очередь, для классных компьютеров увеличен интернет-трафик, от которого зависит качество видеосвязи. На дистанционное обучение переходят и ВУЗы. В мире сегодня насчитывается более 43 млн онлайн-студентов. В Китае и Южной Африке каждый десятый обучается через Интернет, а в США 30% студентов прошли обучение по, как минимум, одному онлайн-курсу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Иванов, к онлайн-доске! В Воронежской области сельские учителя ведут уроки по интернету
В Воронежской области ученики сразу трех сельских школ теперь могут заниматься у одного педагога одновременно. В селах Краснолипье, Россошь и Репьевка организованы онлайн-уроки. Такой способ обучения, говорят в областном департаменте образования, решает и проблему нехватки учителей-предметников, и вопросы обучения детей с ограниченными возможностями. Репьевская средняя школа стала одной из первых участниц эксперимента. Урок химии сразу для трех классов ведет директор Репьевской средней школы Елена Гостева. Общение с учениками - в режиме онлайн. Уроки по интернету похожи на обычные: учитель спрашивает домашнее задание, вызывает к доске, объясняет новый материал. Но ученики видят педагога только на экранах мониторов. Татьяна Хуторная, куратор проекта дистанционного обучения: "Заранее задание дается в печатном виде. Присылаются в школу контрольные работы, самостоятельные работы они делают по печатным материалам". Дистанционное обучение - хорошее решение кадровой проблемы, говорят педагоги. В сельских школах сегодня - большая нехватка учителей-предметников. Например, в Россошанской школе не хватает химика и преподавателя немецкого языка. Эти уроки теперь дистанционно ведет учитель из Репьевской школы. Кроме того, дистанционный центр, объединивший три школы района, позволит детям-инвалидам учиться вместе со всеми. В онлайн-классе у Елены Гостевой таких ребят уже двое. Директор довольна - говорит, учителя охотно откликнулись на предложение освоить новый вид работы. Елена Гостева, директор Репьевской средней школы, учитель химии: "У меня лично в плане подготовки на урок уходит не менее двух часов. Всегда интересно осваивать какие-то новые формы, всегда интересно проработать, осваивать какую-то новую технику, и чувствуешь благодарность, отдачу от тех детей, которые с тобой на связи". Репьевская школа стала базовой в эксперименте по дистанционному обучению. В ней есть необходимые технические условия и высокоскоростной интернет. В перспективе здесь планируют организовать онлайн-уроки с участием педагогов из ВУЗов. Сейчас дистанционное обучение доступно почти в пяти тысячах российских школ. На развитие системы в прошлом году из федерального бюджета было выделено 60 млрд рублей. В первую очередь, для классных компьютеров увеличен интернет-трафик, от которого зависит качество видеосвязи. На дистанционное обучение переходят и ВУЗы. В мире сегодня насчитывается более 43 млн онлайн-студентов. В Китае и Южной Африке каждый десятый обучается через Интернет, а в США 30% студентов прошли обучение по, как минимум, одному онлайн-курсу.
В Воронежской области ученики сразу трех сельских школ теперь могут заниматься у одного педагога одновременно. В селах Краснолипье, Россошь и Репьевка организованы онлайн-уроки. Такой способ обучения, говорят в областном департаменте образования, решает и проблему нехватки учителей-предметников, и вопросы обучения детей с ограниченными возможностями. Репьевская средняя школа стала одной из первых участниц эксперимента. Урок химии сразу для трех классов ведет директор Репьевской средней школы Елена Гостева. Общение с учениками - в режиме онлайн. Уроки по интернету похожи на обычные: учитель спрашивает домашнее задание, вызывает к доске, объясняет новый материал. Но ученики видят педагога только на экранах мониторов. Татьяна Хуторная, куратор проекта дистанционного обучения: "Заранее задание дается в печатном виде. Присылаются в школу контрольные работы, самостоятельные работы они делают по печатным материалам". Дистанционное обучение - хорошее решение кадровой проблемы, говорят педагоги. В сельских школах сегодня - большая нехватка учителей-предметников. Например, в Россошанской школе не хватает химика и преподавателя немецкого языка. Эти уроки теперь дистанционно ведет учитель из Репьевской школы. Кроме того, дистанционный центр, объединивший три школы района, позволит детям-инвалидам учиться вместе со всеми. В онлайн-классе у Елены Гостевой таких ребят уже двое. Директор довольна - говорит, учителя охотно откликнулись на предложение освоить новый вид работы. Елена Гостева, директор Репьевской средней школы, учитель химии: "У меня лично в плане подготовки на урок уходит не менее двух часов. Всегда интересно осваивать какие-то новые формы, всегда интересно проработать, осваивать какую-то новую технику, и чувствуешь благодарность, отдачу от тех детей, которые с тобой на связи". Репьевская школа стала базовой в эксперименте по дистанционному обучению. В ней есть необходимые технические условия и высокоскоростной интернет. В перспективе здесь планируют организовать онлайн-уроки с участием педагогов из ВУЗов. Сейчас дистанционное обучение доступно почти в пяти тысячах российских школ. На развитие системы в прошлом году из федерального бюджета было выделено 60 млрд рублей. В первую очередь, для классных компьютеров увеличен интернет-трафик, от которого зависит качество видеосвязи. На дистанционное обучение переходят и ВУЗы. В мире сегодня насчитывается более 43 млн онлайн-студентов. В Китае и Южной Африке каждый десятый обучается через Интернет, а в США 30% студентов прошли обучение по, как минимум, одному онлайн-курсу.