Из-за новой дорожной разметки школьники орловского села ходят в школу пешком
Школьники из орловского села на уроки и домой ходят пешком.
Каждый день четыре километра, и это только в одну сторону. Школьный автобус
больше не может забирать их из-за новой дорожной разметки. Съезд с федеральной
трассы теперь запрещает двойная сплошная линия.
Чтобы добраться до школы,
Глеб Ходаев вместе с одноклассниками каждый день преодолевает четыре
километра пешком. После учебы столько же обратно до дома. Ходить приходится
прямо по обочине оживленной трассы "Москва - Харьков". Пешеходных дорожек здесь
нет.
Глеб Ходаев, житель
с. Горки: "Поход занимает около часа,
полчаса минимум. Очень трудно носить такой тяжелый портфель и ходить до школы".
Таким же путем на учебу каждый день добираются еще
четырнадцать детей и подростков из поселка Горки. До недавнего времени
школьники пользовались окольной дорогой - по мосту через реку Ицка. Но сейчас
вода в реке поднялась, ходить там опасно. А школьный автобус, который возил
учеников из Горок несколько лет подряд, больше сюда не ездит. Маршрут отменила
администрация Кромского района после того, как управление автомагистрали М2
отремонтировало ближайший к селу участок дороги и нанесла там двойную сплошную
линию. Поворот на съезд к Горкам теперь запрещен.
Татьяна Ходаева,
жительница с. Горки: "Из нашего
населённого пункта это единственный выезд. То есть через федеральную трассу.
Больше у нас путей нет".
Необходимость в двойной сплошной дорожники объясняют плохой
видимостью участка. Из-за перепада высот водителям здесь видны только двести
метров вместо положенных по нормативу трехсот пятидесяти. Разрешенный разворот в
полутора километрах от Горок, но там школьному автобусу для маневра не хватаем
места. Чтобы не подвергать детей опасности, и было решено вообще отменить заезд
в поселок. Вместе с родителями учеников директор Шаховской школы написал
несколько жалоб в администрацию Кромского района и в "Росавтодор" с просьбой
отменить двойную сплошную на участке трассы рядом с Горками. Но ему отказали.
Алексей Лежепёков, директор
Шаховской средней школы: "В
Росавтодоре нам ответили, что всё правильно, всё сделано по смете, проходила
экспертизу эта смета, всё законно. Там опасный участок дороги, поэтому выезда
налево нет".
Кромские чиновники нашли другой вариант: сразу за поселком
Горки расположено крупное сельхозпредприятие. Представители администрации
попросили его директора разрешить школьному автобусу заезжать на территорию
агрофирмы и разворачиваться там. Тогда он сможет вернуться за детьми в поселок.
Наталья Буглаева,
начальник отдела образования Администрации Кромского района: "Как только нам дадут согласование, дадут
добро, значит, маршрут будет восстановлен. Хотя желательно было бы внести
изменения в дислокацию дорожных знаков".
Правда, родители школьников боятся, что в разгар полевых
работ съезд на территорию агрофирмы будет забит фурами и сельскохозяйственной
техникой. Они обратились в областную прокуратуру: требуют, чтобы двойную
сплошную на участке возле поселка убрали, и власти запустили школьный автобус
по старому маршруту.
Как показало проведенное экспертами Общероссийского
народного фронта исследование, проблемы с территориальной доступностью школ в
сельской местности есть во всех регионах. Там 20% школьников добираются до учебного
заведения на автобусах, если они ходят. А вот 5,5% сельских школ находятся
очень далеко от мест, где проживают учащиеся.