Из-за новой дорожной разметки школьники орловского села ходят в школу пешком
Школьники из орловского села на уроки и домой ходят пешком. Каждый день четыре километра, и это только в одну сторону. Школьный автобус больше не может забирать их из-за новой дорожной разметки. Съезд с федеральной трассы теперь запрещает двойная сплошная линия. Чтобы добраться до школы, Глеб Ходаев вместе с одноклассниками каждый день преодолевает четыре километра пешком. После учебы столько же обратно до дома. Ходить приходится прямо по обочине оживленной трассы "Москва - Харьков". Пешеходных дорожек здесь нет. Глеб Ходаев, житель с. Горки: "Поход занимает около часа, полчаса минимум. Очень трудно носить такой тяжелый портфель и ходить до школы". Таким же путем на учебу каждый день добираются еще четырнадцать детей и подростков из поселка Горки. До недавнего времени школьники пользовались окольной дорогой - по мосту через реку Ицка. Но сейчас вода в реке поднялась, ходить там опасно. А школьный автобус, который возил учеников из Горок несколько лет подряд, больше сюда не ездит. Маршрут отменила администрация Кромского района после того, как управление автомагистрали М2 отремонтировало ближайший к селу участок дороги и нанесла там двойную сплошную линию. Поворот на съезд к Горкам теперь запрещен. Татьяна Ходаева, жительница с. Горки: "Из нашего населённого пункта это единственный выезд. То есть через федеральную трассу. Больше у нас путей нет". Необходимость в двойной сплошной дорожники объясняют плохой видимостью участка. Из-за перепада высот водителям здесь видны только двести метров вместо положенных по нормативу трехсот пятидесяти. Разрешенный разворот в полутора километрах от Горок, но там школьному автобусу для маневра не хватаем места. Чтобы не подвергать детей опасности, и было решено вообще отменить заезд в поселок. Вместе с родителями учеников директор Шаховской школы написал несколько жалоб в администрацию Кромского района и в "Росавтодор" с просьбой отменить двойную сплошную на участке трассы рядом с Горками. Но ему отказали. Алексей Лежепёков, директор Шаховской средней школы: "В Росавтодоре нам ответили, что всё правильно, всё сделано по смете, проходила экспертизу эта смета, всё законно. Там опасный участок дороги, поэтому выезда налево нет". Кромские чиновники нашли другой вариант: сразу за поселком Горки расположено крупное сельхозпредприятие. Представители администрации попросили его директора разрешить школьному автобусу заезжать на территорию агрофирмы и разворачиваться там. Тогда он сможет вернуться за детьми в поселок. Наталья Буглаева, начальник отдела образования Администрации Кромского района: "Как только нам дадут согласование, дадут добро, значит, маршрут будет восстановлен. Хотя желательно было бы внести изменения в дислокацию дорожных знаков". Правда, родители школьников боятся, что в разгар полевых работ съезд на территорию агрофирмы будет забит фурами и сельскохозяйственной техникой. Они обратились в областную прокуратуру: требуют, чтобы двойную сплошную на участке возле поселка убрали, и власти запустили школьный автобус по старому маршруту. Как показало проведенное экспертами Общероссийского народного фронта исследование, проблемы с территориальной доступностью школ в сельской местности есть во всех регионах. Там 20% школьников добираются до учебного заведения на автобусах, если они ходят. А вот 5,5% сельских школ находятся очень далеко от мест, где проживают учащиеся.