Кафедральный собор в Калининграде зарегистрирован как товарный знак
Убрать Кафедральный Собор с магнитов, открыток и даже из книг - с новыми ограничениями столкнулись калининградские торговцы сувенирами. Собор недавно был зарегистрирован как товарный знак, и чтобы использовать его изображение, нужно платить. В юридических тонкостях вокруг храма разбиралась корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Сувенирная палатка Вячеслава Румянцева в нескольких метрах от Кафедрального собора. Но картин, магнитов и тарелочек с изображением главного символа региона на прилавке практически нет. Недавно полицейские изъяли у Вячеслава всю продукцию с фотографиями собора. Вячеслав Румянцев, индивидуальный предприниматель: «Говорят, у вас есть изображения собора, мы хотим у вас изъять, потому что вы незаконно торгуете, у вас нет разрешения, договора с собором». Писателя и фотографа Габриеля Сафонова на днях обвинили в нарушении закона об интеллектуальной собственности. В его детских книжках об истории и архитектуре Кенигсберга и Калининграда изображения Кафедрального собора, которые автор нарисовал сам. Габриэль Сафонов, писатель, фотограф: «То есть, ребенок как бы читает про что-то или про кого-то, в данном случае как раз Кафедральный собор, Иммануил Кант. Он прочитает, кто был такой Иммануил Кант, что такое Кафедральный собор, наклеит сюда наклеечку и сделает раскраску». Кафедральный Собор - старейший храм в Калининграде. Сегодня это многофункциональный культурный центр, а также государственная некоммерческая организация. Осенью прошлого года ее руководство зарегистрировало изображение Кафедрального собора как товарный знак. Производители сувениров, книг, открыток или кондитерских изделий теперь должны заключать договор с организацией и покупать голографические этикетки, подтверждающие их право изображать собор на своей продукции. Стоят этикетки от 2,5 до 10 рублей за штуку. Таким образом госучреждение получило уже полмиллиона рублей. Сергей Чистяков, юрист-консультант ГАУ КО «Кафедральный Собор»: «Все эти деньги будут, естественно, использованы на ремонт собора. Крыша имеет дефекты, соответственно, может пострадать органный комплекс, и сейчас уже заключен на днях первый договор. Это проектно-изыскательские работы, которые обязательны для проведения ремонта». Федеральный закон разрешает учреждениям культуры становиться правообладателями собственной символики. Но специалисты считают, руководство собора превысило свои полномочия. В качестве товарного знака зарегистрировано изображение, сделанное с одного ракурса. Предпринимателей же заставляют платить за любой вид собора и даже его фрагментов, например, могилы философа Канта. А само здание, вокруг которого идут споры, не является собственностью коммерческой организации. Сергей Каневский, адвокат: «Собственником здания является Российская Федерация в лице Росимущества. Если проводить аналоги с той же Эйфелевой башней, то сразу возникает аналогичный вопрос, почему власти Франции и конкретно Парижа не осуществили такую же регистрацию товарного знака?» Юристы ссылаются на Гражданский кодекс, который гласит, что произведения архитектуры, открытые для свободного посещения, можно изображать на коммерческой продукции без ограничений. Но руководство собора согласно на использование своей торговой марки бесплатно только в информационных и просветительских целях. Многие предприниматели уже начали размещать на своей продукции виды других калининградских достопримечательностей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Кафедральный собор в Калининграде зарегистрирован как товарный знак
Убрать Кафедральный Собор с магнитов, открыток и даже из книг - с новыми ограничениями столкнулись калининградские торговцы сувенирами. Собор недавно был зарегистрирован как товарный знак, и чтобы использовать его изображение, нужно платить. В юридических тонкостях вокруг храма разбиралась корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Сувенирная палатка Вячеслава Румянцева в нескольких метрах от Кафедрального собора. Но картин, магнитов и тарелочек с изображением главного символа региона на прилавке практически нет. Недавно полицейские изъяли у Вячеслава всю продукцию с фотографиями собора. Вячеслав Румянцев, индивидуальный предприниматель: «Говорят, у вас есть изображения собора, мы хотим у вас изъять, потому что вы незаконно торгуете, у вас нет разрешения, договора с собором». Писателя и фотографа Габриеля Сафонова на днях обвинили в нарушении закона об интеллектуальной собственности. В его детских книжках об истории и архитектуре Кенигсберга и Калининграда изображения Кафедрального собора, которые автор нарисовал сам. Габриэль Сафонов, писатель, фотограф: «То есть, ребенок как бы читает про что-то или про кого-то, в данном случае как раз Кафедральный собор, Иммануил Кант. Он прочитает, кто был такой Иммануил Кант, что такое Кафедральный собор, наклеит сюда наклеечку и сделает раскраску». Кафедральный Собор - старейший храм в Калининграде. Сегодня это многофункциональный культурный центр, а также государственная некоммерческая организация. Осенью прошлого года ее руководство зарегистрировало изображение Кафедрального собора как товарный знак. Производители сувениров, книг, открыток или кондитерских изделий теперь должны заключать договор с организацией и покупать голографические этикетки, подтверждающие их право изображать собор на своей продукции. Стоят этикетки от 2,5 до 10 рублей за штуку. Таким образом госучреждение получило уже полмиллиона рублей. Сергей Чистяков, юрист-консультант ГАУ КО «Кафедральный Собор»: «Все эти деньги будут, естественно, использованы на ремонт собора. Крыша имеет дефекты, соответственно, может пострадать органный комплекс, и сейчас уже заключен на днях первый договор. Это проектно-изыскательские работы, которые обязательны для проведения ремонта». Федеральный закон разрешает учреждениям культуры становиться правообладателями собственной символики. Но специалисты считают, руководство собора превысило свои полномочия. В качестве товарного знака зарегистрировано изображение, сделанное с одного ракурса. Предпринимателей же заставляют платить за любой вид собора и даже его фрагментов, например, могилы философа Канта. А само здание, вокруг которого идут споры, не является собственностью коммерческой организации. Сергей Каневский, адвокат: «Собственником здания является Российская Федерация в лице Росимущества. Если проводить аналоги с той же Эйфелевой башней, то сразу возникает аналогичный вопрос, почему власти Франции и конкретно Парижа не осуществили такую же регистрацию товарного знака?» Юристы ссылаются на Гражданский кодекс, который гласит, что произведения архитектуры, открытые для свободного посещения, можно изображать на коммерческой продукции без ограничений. Но руководство собора согласно на использование своей торговой марки бесплатно только в информационных и просветительских целях. Многие предприниматели уже начали размещать на своей продукции виды других калининградских достопримечательностей.
Убрать Кафедральный Собор с магнитов, открыток и даже из книг - с новыми ограничениями столкнулись калининградские торговцы сувенирами. Собор недавно был зарегистрирован как товарный знак, и чтобы использовать его изображение, нужно платить. В юридических тонкостях вокруг храма разбиралась корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Сувенирная палатка Вячеслава Румянцева в нескольких метрах от Кафедрального собора. Но картин, магнитов и тарелочек с изображением главного символа региона на прилавке практически нет. Недавно полицейские изъяли у Вячеслава всю продукцию с фотографиями собора. Вячеслав Румянцев, индивидуальный предприниматель: «Говорят, у вас есть изображения собора, мы хотим у вас изъять, потому что вы незаконно торгуете, у вас нет разрешения, договора с собором». Писателя и фотографа Габриеля Сафонова на днях обвинили в нарушении закона об интеллектуальной собственности. В его детских книжках об истории и архитектуре Кенигсберга и Калининграда изображения Кафедрального собора, которые автор нарисовал сам. Габриэль Сафонов, писатель, фотограф: «То есть, ребенок как бы читает про что-то или про кого-то, в данном случае как раз Кафедральный собор, Иммануил Кант. Он прочитает, кто был такой Иммануил Кант, что такое Кафедральный собор, наклеит сюда наклеечку и сделает раскраску». Кафедральный Собор - старейший храм в Калининграде. Сегодня это многофункциональный культурный центр, а также государственная некоммерческая организация. Осенью прошлого года ее руководство зарегистрировало изображение Кафедрального собора как товарный знак. Производители сувениров, книг, открыток или кондитерских изделий теперь должны заключать договор с организацией и покупать голографические этикетки, подтверждающие их право изображать собор на своей продукции. Стоят этикетки от 2,5 до 10 рублей за штуку. Таким образом госучреждение получило уже полмиллиона рублей. Сергей Чистяков, юрист-консультант ГАУ КО «Кафедральный Собор»: «Все эти деньги будут, естественно, использованы на ремонт собора. Крыша имеет дефекты, соответственно, может пострадать органный комплекс, и сейчас уже заключен на днях первый договор. Это проектно-изыскательские работы, которые обязательны для проведения ремонта». Федеральный закон разрешает учреждениям культуры становиться правообладателями собственной символики. Но специалисты считают, руководство собора превысило свои полномочия. В качестве товарного знака зарегистрировано изображение, сделанное с одного ракурса. Предпринимателей же заставляют платить за любой вид собора и даже его фрагментов, например, могилы философа Канта. А само здание, вокруг которого идут споры, не является собственностью коммерческой организации. Сергей Каневский, адвокат: «Собственником здания является Российская Федерация в лице Росимущества. Если проводить аналоги с той же Эйфелевой башней, то сразу возникает аналогичный вопрос, почему власти Франции и конкретно Парижа не осуществили такую же регистрацию товарного знака?» Юристы ссылаются на Гражданский кодекс, который гласит, что произведения архитектуры, открытые для свободного посещения, можно изображать на коммерческой продукции без ограничений. Но руководство собора согласно на использование своей торговой марки бесплатно только в информационных и просветительских целях. Многие предприниматели уже начали размещать на своей продукции виды других калининградских достопримечательностей.