Из-за падения рубля в Москве и Подмосковье на этой неделе
вырос спрос на квартиры, люди срочно вкладывают деньги в недвижимость. А в
регионах начали закупать впрок сахар, соль и гречку.
Мы отправились на Запад и Восток нашей страны, чтобы узнать,
как ситуация обстоит там. Начнем с Калининградской области, которая экономически
почти отрезана от России и во многом зависит от Европы. Жители Калининграда
чаще ездят в Германию и Польшу, чем в Москву и Смоленск.
Рабочий день на складе Тамары Непримеровой начинается в пять
утра. Раньше перекупщики европейских фруктов и овощей до самого обеда не давали
ей присесть, разбирая красивые пластиковые ящики с помидорами и апельсинами. Но
с тех пор, как евро вырос до 60 рублей, а в Россию запретили ввоз овощей и
фруктов из многих европейских стран, Тамара Николаевна скучает без дела и
прибыли.
"И польский товар был, и он дешевле. Яблоки были –
какие хочешь. Сейчас выбора нет совсем и цена сумасшедшая – в 3-4 раза.
Мандарин по 100 рублей килограмм – это что?" – говорит Тамара Непримерова, индивидуальный
предприниматель.
Фрукты и овощи из Македонии, Словакии и Москвы, которые
сбывает Тамара Николаевна, на прилавках магазинов оказываются еще на тридцать
процентов дороже. Подорожали и другие продукты.
"Раньше можно было съесть 2 килограмма окорочков, то сейчас
только килограмм. Если взять соотношение цен и потребностей", – говорит Геннадий Петров, покупатель.
Санкции с одной стороны и падение рубля с другой – повлияли
на Калининградскую область мощнее, чем на любой другой регион. Большая часть
местного бизнеса – не только продовольственного – всегда была завязана не с
Россией, а с Польшей, Германией или Литвой. Оттуда привозили машины, сырье,
одежду – буквально все, на чем можно было сэкономить. Но с новым курсом евро
это оказалось совсем недешево. Эта компания десять лет возила из Европы
подержанную строительную технику. Три месяца назад с привычными поставщиками
пришлось распрощаться.
"Мы были вынуждены заменить поставщиков европейских на
российских в связи с изменением курса евро. Сейчас мы поставляем технику
Komatsu из России, из Ярославской области, на территорию Калининградской
области – бульдозера, экскаваторы, фронтальные погрузчики", – говорит Виктор Горюнов, коммерческий директор
компании "Балтик универсал".
И хотя в отечественных магазинах цены растут, калининградцы
не перестают пользоваться правом безвизового въезда в Польшу. На парковках
польских торговых центров число машин с российскими номерами в последние
несколько недель растет. За ноябрьские праздники в приграничную зону Поморского
воеводства въехало почти 30 тысяч калининградцев.
"Продавцы не
успевают обновлять ценники"
А теперь идем на Восток страны, который традиционно
ориентирован на торговые отношения с Японией и Китаем. Отправляемся в Приморский
край и посмотрим, как отразилась сложная экономическая ситуация в стране на
жителях Владивостока.
Легендарное место во Владивостоке авторынок "Зеленый
угол" сегодня наполовину пуст. С падением рубля, продавцы иномарок
работают по минимуму – машины уходят за российские деньги, а таможенные платежи
надо платить в валюте – долларах и йенах. Сейчас автомобили на аукционах в
Японии даже подешевели, но воспользоваться этим с сегодняшним курсом
невозможно, говорят предприниматели.
"Резко снизились поставки автомобилей, ситуация негативная,
сейчас очень трудные времена. Надеемся, что все изменится, правительство должно
шаги предпринимать", – говорит Александр
Синицин, продавец на рынке "Зеленый угол".
Раньше, чтобы привезти автомобиль в страну, в среднем,
требовалось 145 тысяч рублей. Сейчас расходы выросли до 170 . Да и покупателей
на рынке стало меньше: в лучшие времена здесь продавали по 400 машин в день,
сейчас 40 – считается хорошим результатом. Некоторые предприниматели вообще
намерены сменить род деятельности.
"Собираемся переквалифицироваться на вещевую тематику,
и сотрудничать с Китаем. Тенденция к тому, что весь авторынок закроется",
– говорит Михаил Останин, директор ООО "Зеленый
угол".
Товары дорожают настолько стремительно, что продавцы не
успевают обновлять ценники. Курс доллара подстегнул рост инфляции, никто не
хочет работать в убыток. А расплачиваться за все придется обычным покупателям.
Именно поэтому жители Владивостока приходят на ярмарку в центре города. Только
здесь можно купить продукты по себестоимости.
На ярмарке можно найти все, в том числе любимые всеми
приморцами дикоросы, шишки и мед. За таким товаром сюда съезжаются со всего
города и его окрестностей.
"Здесь явно дешевле, здесь каждый свое продает и хочет
продать и оборот сделать себе, а везде перекупщики и все", – говорит Борис Гоньшко, житель Владивостока.
"Доллар растет, конечно, и это влияет на нас и на
продукцию, вкладывается – это все в цену. На ярмарке мы стараемся сдерживать
цену", – говорит Наталья Кличко,
продавец.
Укротить цифры на ценниках получается за счет того, что на
ярмарке нет аренды, а оборот продукции в разы выше, чем на обычных рынках. В
эти выходные – последний день работы ярмарки в этом году, но уже сейчас жители
Владивостока просят о ее продлении хотя бы до декабря.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Рубль упал – регионы вздрогнули. В Калининграде и Владивостоке растут цены, а предприниматели терпят убытки
Из-за падения рубля в Москве и Подмосковье на этой неделе
вырос спрос на квартиры, люди срочно вкладывают деньги в недвижимость. А в
регионах начали закупать впрок сахар, соль и гречку.
Мы отправились на Запад и Восток нашей страны, чтобы узнать,
как ситуация обстоит там. Начнем с Калининградской области, которая экономически
почти отрезана от России и во многом зависит от Европы. Жители Калининграда
чаще ездят в Германию и Польшу, чем в Москву и Смоленск.
Рабочий день на складе Тамары Непримеровой начинается в пять
утра. Раньше перекупщики европейских фруктов и овощей до самого обеда не давали
ей присесть, разбирая красивые пластиковые ящики с помидорами и апельсинами. Но
с тех пор, как евро вырос до 60 рублей, а в Россию запретили ввоз овощей и
фруктов из многих европейских стран, Тамара Николаевна скучает без дела и
прибыли.
"И польский товар был, и он дешевле. Яблоки были –
какие хочешь. Сейчас выбора нет совсем и цена сумасшедшая – в 3-4 раза.
Мандарин по 100 рублей килограмм – это что?" – говорит Тамара Непримерова, индивидуальный
предприниматель.
Фрукты и овощи из Македонии, Словакии и Москвы, которые
сбывает Тамара Николаевна, на прилавках магазинов оказываются еще на тридцать
процентов дороже. Подорожали и другие продукты.
"Раньше можно было съесть 2 килограмма окорочков, то сейчас
только килограмм. Если взять соотношение цен и потребностей", – говорит Геннадий Петров, покупатель.
Санкции с одной стороны и падение рубля с другой – повлияли
на Калининградскую область мощнее, чем на любой другой регион. Большая часть
местного бизнеса – не только продовольственного – всегда была завязана не с
Россией, а с Польшей, Германией или Литвой. Оттуда привозили машины, сырье,
одежду – буквально все, на чем можно было сэкономить. Но с новым курсом евро
это оказалось совсем недешево. Эта компания десять лет возила из Европы
подержанную строительную технику. Три месяца назад с привычными поставщиками
пришлось распрощаться.
"Мы были вынуждены заменить поставщиков европейских на
российских в связи с изменением курса евро. Сейчас мы поставляем технику
Komatsu из России, из Ярославской области, на территорию Калининградской
области – бульдозера, экскаваторы, фронтальные погрузчики", – говорит Виктор Горюнов, коммерческий директор
компании "Балтик универсал".
И хотя в отечественных магазинах цены растут, калининградцы
не перестают пользоваться правом безвизового въезда в Польшу. На парковках
польских торговых центров число машин с российскими номерами в последние
несколько недель растет. За ноябрьские праздники в приграничную зону Поморского
воеводства въехало почти 30 тысяч калининградцев.
"Продавцы не
успевают обновлять ценники"
А теперь идем на Восток страны, который традиционно
ориентирован на торговые отношения с Японией и Китаем. Отправляемся в Приморский
край и посмотрим, как отразилась сложная экономическая ситуация в стране на
жителях Владивостока.
Легендарное место во Владивостоке авторынок "Зеленый
угол" сегодня наполовину пуст. С падением рубля, продавцы иномарок
работают по минимуму – машины уходят за российские деньги, а таможенные платежи
надо платить в валюте – долларах и йенах. Сейчас автомобили на аукционах в
Японии даже подешевели, но воспользоваться этим с сегодняшним курсом
невозможно, говорят предприниматели.
"Резко снизились поставки автомобилей, ситуация негативная,
сейчас очень трудные времена. Надеемся, что все изменится, правительство должно
шаги предпринимать", – говорит Александр
Синицин, продавец на рынке "Зеленый угол".
Раньше, чтобы привезти автомобиль в страну, в среднем,
требовалось 145 тысяч рублей. Сейчас расходы выросли до 170 . Да и покупателей
на рынке стало меньше: в лучшие времена здесь продавали по 400 машин в день,
сейчас 40 – считается хорошим результатом. Некоторые предприниматели вообще
намерены сменить род деятельности.
"Собираемся переквалифицироваться на вещевую тематику,
и сотрудничать с Китаем. Тенденция к тому, что весь авторынок закроется",
– говорит Михаил Останин, директор ООО "Зеленый
угол".
Товары дорожают настолько стремительно, что продавцы не
успевают обновлять ценники. Курс доллара подстегнул рост инфляции, никто не
хочет работать в убыток. А расплачиваться за все придется обычным покупателям.
Именно поэтому жители Владивостока приходят на ярмарку в центре города. Только
здесь можно купить продукты по себестоимости.
На ярмарке можно найти все, в том числе любимые всеми
приморцами дикоросы, шишки и мед. За таким товаром сюда съезжаются со всего
города и его окрестностей.
"Здесь явно дешевле, здесь каждый свое продает и хочет
продать и оборот сделать себе, а везде перекупщики и все", – говорит Борис Гоньшко, житель Владивостока.
"Доллар растет, конечно, и это влияет на нас и на
продукцию, вкладывается – это все в цену. На ярмарке мы стараемся сдерживать
цену", – говорит Наталья Кличко,
продавец.
Укротить цифры на ценниках получается за счет того, что на
ярмарке нет аренды, а оборот продукции в разы выше, чем на обычных рынках. В
эти выходные – последний день работы ярмарки в этом году, но уже сейчас жители
Владивостока просят о ее продлении хотя бы до декабря.
Из-за падения рубля в Москве и Подмосковье на этой неделе
вырос спрос на квартиры, люди срочно вкладывают деньги в недвижимость. А в
регионах начали закупать впрок сахар, соль и гречку.
Мы отправились на Запад и Восток нашей страны, чтобы узнать,
как ситуация обстоит там. Начнем с Калининградской области, которая экономически
почти отрезана от России и во многом зависит от Европы. Жители Калининграда
чаще ездят в Германию и Польшу, чем в Москву и Смоленск.
Рабочий день на складе Тамары Непримеровой начинается в пять
утра. Раньше перекупщики европейских фруктов и овощей до самого обеда не давали
ей присесть, разбирая красивые пластиковые ящики с помидорами и апельсинами. Но
с тех пор, как евро вырос до 60 рублей, а в Россию запретили ввоз овощей и
фруктов из многих европейских стран, Тамара Николаевна скучает без дела и
прибыли.
"И польский товар был, и он дешевле. Яблоки были –
какие хочешь. Сейчас выбора нет совсем и цена сумасшедшая – в 3-4 раза.
Мандарин по 100 рублей килограмм – это что?" – говорит Тамара Непримерова, индивидуальный
предприниматель.
Фрукты и овощи из Македонии, Словакии и Москвы, которые
сбывает Тамара Николаевна, на прилавках магазинов оказываются еще на тридцать
процентов дороже. Подорожали и другие продукты.
"Раньше можно было съесть 2 килограмма окорочков, то сейчас
только килограмм. Если взять соотношение цен и потребностей", – говорит Геннадий Петров, покупатель.
Санкции с одной стороны и падение рубля с другой – повлияли
на Калининградскую область мощнее, чем на любой другой регион. Большая часть
местного бизнеса – не только продовольственного – всегда была завязана не с
Россией, а с Польшей, Германией или Литвой. Оттуда привозили машины, сырье,
одежду – буквально все, на чем можно было сэкономить. Но с новым курсом евро
это оказалось совсем недешево. Эта компания десять лет возила из Европы
подержанную строительную технику. Три месяца назад с привычными поставщиками
пришлось распрощаться.
"Мы были вынуждены заменить поставщиков европейских на
российских в связи с изменением курса евро. Сейчас мы поставляем технику
Komatsu из России, из Ярославской области, на территорию Калининградской
области – бульдозера, экскаваторы, фронтальные погрузчики", – говорит Виктор Горюнов, коммерческий директор
компании "Балтик универсал".
И хотя в отечественных магазинах цены растут, калининградцы
не перестают пользоваться правом безвизового въезда в Польшу. На парковках
польских торговых центров число машин с российскими номерами в последние
несколько недель растет. За ноябрьские праздники в приграничную зону Поморского
воеводства въехало почти 30 тысяч калининградцев.
"Продавцы не
успевают обновлять ценники"
А теперь идем на Восток страны, который традиционно
ориентирован на торговые отношения с Японией и Китаем. Отправляемся в Приморский
край и посмотрим, как отразилась сложная экономическая ситуация в стране на
жителях Владивостока.
Легендарное место во Владивостоке авторынок "Зеленый
угол" сегодня наполовину пуст. С падением рубля, продавцы иномарок
работают по минимуму – машины уходят за российские деньги, а таможенные платежи
надо платить в валюте – долларах и йенах. Сейчас автомобили на аукционах в
Японии даже подешевели, но воспользоваться этим с сегодняшним курсом
невозможно, говорят предприниматели.
"Резко снизились поставки автомобилей, ситуация негативная,
сейчас очень трудные времена. Надеемся, что все изменится, правительство должно
шаги предпринимать", – говорит Александр
Синицин, продавец на рынке "Зеленый угол".
Раньше, чтобы привезти автомобиль в страну, в среднем,
требовалось 145 тысяч рублей. Сейчас расходы выросли до 170 . Да и покупателей
на рынке стало меньше: в лучшие времена здесь продавали по 400 машин в день,
сейчас 40 – считается хорошим результатом. Некоторые предприниматели вообще
намерены сменить род деятельности.
"Собираемся переквалифицироваться на вещевую тематику,
и сотрудничать с Китаем. Тенденция к тому, что весь авторынок закроется",
– говорит Михаил Останин, директор ООО "Зеленый
угол".
Товары дорожают настолько стремительно, что продавцы не
успевают обновлять ценники. Курс доллара подстегнул рост инфляции, никто не
хочет работать в убыток. А расплачиваться за все придется обычным покупателям.
Именно поэтому жители Владивостока приходят на ярмарку в центре города. Только
здесь можно купить продукты по себестоимости.
На ярмарке можно найти все, в том числе любимые всеми
приморцами дикоросы, шишки и мед. За таким товаром сюда съезжаются со всего
города и его окрестностей.
"Здесь явно дешевле, здесь каждый свое продает и хочет
продать и оборот сделать себе, а везде перекупщики и все", – говорит Борис Гоньшко, житель Владивостока.
"Доллар растет, конечно, и это влияет на нас и на
продукцию, вкладывается – это все в цену. На ярмарке мы стараемся сдерживать
цену", – говорит Наталья Кличко,
продавец.
Укротить цифры на ценниках получается за счет того, что на
ярмарке нет аренды, а оборот продукции в разы выше, чем на обычных рынках. В
эти выходные – последний день работы ярмарки в этом году, но уже сейчас жители
Владивостока просят о ее продлении хотя бы до декабря.