С понедельника часть московских школьников снова перешла на дистанционное обучение, а руководители уже перевели своих сотрудников частично на удаленку. В московском общественном транспорте стали строже следить за ношением масок и перчаток.
В эфире «ОТРажения» профессор бизнес-школы МИСиС Владимир Морыженков отметил, что с начала пандемии роль информационных технологий значительно увеличилась.
«IT прекрасно заменяют возможность коммуникации, и я двумя руками за то, что человек может теперь, не тратя время на дорогу, получить достаточный объем взаимоотношений, чтобы продемонстрировать индивидуальную полезность в производственных отношениях», - рассказал эксперт.
По его словам, IT влияют на мир так, что социум будет вынужден меняться и подстраиваться под эту сферу, изменится жизнеустройство.
«Сейчас вот этот нетворкинг, который царит в атмосфере в сетях непрерывного образования, рождения крупиц идей, и является тем, что любая какая-то искра знаний может окупить затраты на содержание огромного количества людей, тысяч, даже миллионов», - отметил он.
Как считает Морыженков, сегодня начинают иметь успех предприниматели, которые создают новые типы рабочих мест и получают колоссальный приоритет в конкурентоспособности. А в строительстве имеют успех 3D-техники.
А руководитель компании Arms Russian Tuning Group Игорь Петров рассказал, что на предприятиях и заводах руководителям также приходится переводить часть работников на удаленку, но в сфере производства это сложнее. Затрачивается больше усилий и времени на процессы, которыми раньше занимались больше людей. Однако в целом, считает эксперт, дистанционный формат работы дал людям определенный опыт и был полезен.
«Опять-таки в плане какой-то конкуренции тоже это повлияло, что у нас за эту пандемию произошел рывок, скачок, то есть мы выпустили новую продукцию, расширили линейку, нашли какие-то запасные варианты на всякий случай», - поделился он.
В свою очередь, детский и семейный психолог Наталья Наумова отметила, какое давление испытывают родители в сложившейся ситуации пандемии. Важно, чтобы в этом можно было увидеть позитивные моменты - это поможет детям на примере родителей научиться справляться со сложными ситуациями в кризисном варианте.
«Поэтому сейчас в некоторой степени есть плюс этого дистанционного обучения, что мы показываем детям: да, у нас сейчас пандемия, мы сейчас болеем, сейчас нам приходится несколько подстраиваться под новые обстоятельства, но зато в этом есть и какие-то плюсы. Главное, что семья вместе, друг другу помогает и поддерживает», - считает эксперт.
Однако она подчеркнула важность очного обучения для детей - исследования показывают, что на дистанционке они быстро теряют интерес к учебе, больше ленятся. Все дело в том, что дома не получается установить определенный режим. Да и родители занимаются работой и домашними обязанностями - все время следить за детьми им некогда.
«Сейчас старшие классы неизвестно как будут справляться с ситуацией, но младшим классам это вообще было не под силу, им действительно нужна была рядом помощь со стороны родителей. Поэтому, конечно, мы увидим и отставание от учебы», - рассказала Наумова.
По ее словам, в режиме конференции дети не всегда могут выстроить общение с преподавателями и задать необходимые вопросы. Другая проблема - отсутствие контакта со сверстниками и новизны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Как психологически подготовиться к учебе и работе на дистанционке?
С понедельника часть московских школьников снова перешла на дистанционное обучение, а руководители уже перевели своих сотрудников частично на удаленку. В московском общественном транспорте стали строже следить за ношением масок и перчаток.
В эфире «ОТРажения» профессор бизнес-школы МИСиС Владимир Морыженков отметил, что с начала пандемии роль информационных технологий значительно увеличилась.
«IT прекрасно заменяют возможность коммуникации, и я двумя руками за то, что человек может теперь, не тратя время на дорогу, получить достаточный объем взаимоотношений, чтобы продемонстрировать индивидуальную полезность в производственных отношениях», - рассказал эксперт.
По его словам, IT влияют на мир так, что социум будет вынужден меняться и подстраиваться под эту сферу, изменится жизнеустройство.
«Сейчас вот этот нетворкинг, который царит в атмосфере в сетях непрерывного образования, рождения крупиц идей, и является тем, что любая какая-то искра знаний может окупить затраты на содержание огромного количества людей, тысяч, даже миллионов», - отметил он.
Как считает Морыженков, сегодня начинают иметь успех предприниматели, которые создают новые типы рабочих мест и получают колоссальный приоритет в конкурентоспособности. А в строительстве имеют успех 3D-техники.
А руководитель компании Arms Russian Tuning Group Игорь Петров рассказал, что на предприятиях и заводах руководителям также приходится переводить часть работников на удаленку, но в сфере производства это сложнее. Затрачивается больше усилий и времени на процессы, которыми раньше занимались больше людей. Однако в целом, считает эксперт, дистанционный формат работы дал людям определенный опыт и был полезен.
«Опять-таки в плане какой-то конкуренции тоже это повлияло, что у нас за эту пандемию произошел рывок, скачок, то есть мы выпустили новую продукцию, расширили линейку, нашли какие-то запасные варианты на всякий случай», - поделился он.
В свою очередь, детский и семейный психолог Наталья Наумова отметила, какое давление испытывают родители в сложившейся ситуации пандемии. Важно, чтобы в этом можно было увидеть позитивные моменты - это поможет детям на примере родителей научиться справляться со сложными ситуациями в кризисном варианте.
«Поэтому сейчас в некоторой степени есть плюс этого дистанционного обучения, что мы показываем детям: да, у нас сейчас пандемия, мы сейчас болеем, сейчас нам приходится несколько подстраиваться под новые обстоятельства, но зато в этом есть и какие-то плюсы. Главное, что семья вместе, друг другу помогает и поддерживает», - считает эксперт.
Однако она подчеркнула важность очного обучения для детей - исследования показывают, что на дистанционке они быстро теряют интерес к учебе, больше ленятся. Все дело в том, что дома не получается установить определенный режим. Да и родители занимаются работой и домашними обязанностями - все время следить за детьми им некогда.
«Сейчас старшие классы неизвестно как будут справляться с ситуацией, но младшим классам это вообще было не под силу, им действительно нужна была рядом помощь со стороны родителей. Поэтому, конечно, мы увидим и отставание от учебы», - рассказала Наумова.
По ее словам, в режиме конференции дети не всегда могут выстроить общение с преподавателями и задать необходимые вопросы. Другая проблема - отсутствие контакта со сверстниками и новизны.
С понедельника часть московских школьников снова перешла на дистанционное обучение, а руководители уже перевели своих сотрудников частично на удаленку. В московском общественном транспорте стали строже следить за ношением масок и перчаток.
В эфире «ОТРажения» профессор бизнес-школы МИСиС Владимир Морыженков отметил, что с начала пандемии роль информационных технологий значительно увеличилась.
«IT прекрасно заменяют возможность коммуникации, и я двумя руками за то, что человек может теперь, не тратя время на дорогу, получить достаточный объем взаимоотношений, чтобы продемонстрировать индивидуальную полезность в производственных отношениях», - рассказал эксперт.
По его словам, IT влияют на мир так, что социум будет вынужден меняться и подстраиваться под эту сферу, изменится жизнеустройство.
«Сейчас вот этот нетворкинг, который царит в атмосфере в сетях непрерывного образования, рождения крупиц идей, и является тем, что любая какая-то искра знаний может окупить затраты на содержание огромного количества людей, тысяч, даже миллионов», - отметил он.
Как считает Морыженков, сегодня начинают иметь успех предприниматели, которые создают новые типы рабочих мест и получают колоссальный приоритет в конкурентоспособности. А в строительстве имеют успех 3D-техники.
А руководитель компании Arms Russian Tuning Group Игорь Петров рассказал, что на предприятиях и заводах руководителям также приходится переводить часть работников на удаленку, но в сфере производства это сложнее. Затрачивается больше усилий и времени на процессы, которыми раньше занимались больше людей. Однако в целом, считает эксперт, дистанционный формат работы дал людям определенный опыт и был полезен.
«Опять-таки в плане какой-то конкуренции тоже это повлияло, что у нас за эту пандемию произошел рывок, скачок, то есть мы выпустили новую продукцию, расширили линейку, нашли какие-то запасные варианты на всякий случай», - поделился он.
В свою очередь, детский и семейный психолог Наталья Наумова отметила, какое давление испытывают родители в сложившейся ситуации пандемии. Важно, чтобы в этом можно было увидеть позитивные моменты - это поможет детям на примере родителей научиться справляться со сложными ситуациями в кризисном варианте.
«Поэтому сейчас в некоторой степени есть плюс этого дистанционного обучения, что мы показываем детям: да, у нас сейчас пандемия, мы сейчас болеем, сейчас нам приходится несколько подстраиваться под новые обстоятельства, но зато в этом есть и какие-то плюсы. Главное, что семья вместе, друг другу помогает и поддерживает», - считает эксперт.
Однако она подчеркнула важность очного обучения для детей - исследования показывают, что на дистанционке они быстро теряют интерес к учебе, больше ленятся. Все дело в том, что дома не получается установить определенный режим. Да и родители занимаются работой и домашними обязанностями - все время следить за детьми им некогда.
«Сейчас старшие классы неизвестно как будут справляться с ситуацией, но младшим классам это вообще было не под силу, им действительно нужна была рядом помощь со стороны родителей. Поэтому, конечно, мы увидим и отставание от учебы», - рассказала Наумова.
По ее словам, в режиме конференции дети не всегда могут выстроить общение с преподавателями и задать необходимые вопросы. Другая проблема - отсутствие контакта со сверстниками и новизны.