Как разговаривать с ребёнком о пандемии – отвечает психолог
Психолог Елена Пояркова рассказала, как объяснить ребёнку пандемию коронавируса и не передать ему свои страхи, сообщает ТАСС. Специалист отмечает, что дети видят все происходящие перемены. Для того, чтобы ребёнок не испытывал страха неизвестности, ему необходимо объяснять происходящее. Пояркова подчеркивает, что при разговоре стоит обратить внимание на свои страхи, которые могут усугубить ситуацию. «Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться», - рассказала Пояркова. В зависимости от возраста детей нужно выбирать форму подачи информации. Для дошкольников лучше подойдёт обсуждение в форме игры. Со школьниками можно разговаривать более серьёзно, отвечая на вопросы ребёнка. «Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это «чудище», и как мы все обязательно его победим», - привела пример психолог. Пояркова советует спрашивать ребенка, что ему интересно узнать, что говорят его друзья. При этом необходимо спокойно выслушивать его, а не обесценивать все слова. Это особенно важно с подростками. Не стоит использовать фразы «здесь нечего бояться» и «всем страшно», так как они могут заставить ребенка думать, что его эмоции не важны. Следует показать, что родители всегда рядом и готовы защитить от любой беды.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Как разговаривать с ребёнком о пандемии – отвечает психолог
Психолог Елена Пояркова рассказала, как объяснить ребёнку пандемию коронавируса и не передать ему свои страхи, сообщает ТАСС. Специалист отмечает, что дети видят все происходящие перемены. Для того, чтобы ребёнок не испытывал страха неизвестности, ему необходимо объяснять происходящее. Пояркова подчеркивает, что при разговоре стоит обратить внимание на свои страхи, которые могут усугубить ситуацию. «Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться», - рассказала Пояркова. В зависимости от возраста детей нужно выбирать форму подачи информации. Для дошкольников лучше подойдёт обсуждение в форме игры. Со школьниками можно разговаривать более серьёзно, отвечая на вопросы ребёнка. «Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это «чудище», и как мы все обязательно его победим», - привела пример психолог. Пояркова советует спрашивать ребенка, что ему интересно узнать, что говорят его друзья. При этом необходимо спокойно выслушивать его, а не обесценивать все слова. Это особенно важно с подростками. Не стоит использовать фразы «здесь нечего бояться» и «всем страшно», так как они могут заставить ребенка думать, что его эмоции не важны. Следует показать, что родители всегда рядом и готовы защитить от любой беды.
Психолог Елена Пояркова рассказала, как объяснить ребёнку пандемию коронавируса и не передать ему свои страхи, сообщает ТАСС. Специалист отмечает, что дети видят все происходящие перемены. Для того, чтобы ребёнок не испытывал страха неизвестности, ему необходимо объяснять происходящее. Пояркова подчеркивает, что при разговоре стоит обратить внимание на свои страхи, которые могут усугубить ситуацию. «Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться», - рассказала Пояркова. В зависимости от возраста детей нужно выбирать форму подачи информации. Для дошкольников лучше подойдёт обсуждение в форме игры. Со школьниками можно разговаривать более серьёзно, отвечая на вопросы ребёнка. «Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это «чудище», и как мы все обязательно его победим», - привела пример психолог. Пояркова советует спрашивать ребенка, что ему интересно узнать, что говорят его друзья. При этом необходимо спокойно выслушивать его, а не обесценивать все слова. Это особенно важно с подростками. Не стоит использовать фразы «здесь нечего бояться» и «всем страшно», так как они могут заставить ребенка думать, что его эмоции не важны. Следует показать, что родители всегда рядом и готовы защитить от любой беды.