Экстремальные условия для беспилотников. В Новосибирске тестируют новые технологии в авиастроении. Зачем дроны продувают всеми ветрами и замораживают в холодильниках расскажет Екатерина Карпенко.
Научный сотрудник института: «Мы можем задать другое содержание кислорода рабочее, чтобы снизить окисление материала наплавляемого. Низкая степень окисления приводит к более высоким механическим характеристикам изделий».
Ученые института теоретической и прикладной механики тестируют новый способ ремонта авиационных деталей — технологию плазменного напыления. На заготовку аккуратно, слой за слоем, наносят специальный порошок — теплозащитное покрытие.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Михаил Гулов: «Мы можем выращивать не только детали на плоскости на какой-то, как в первом случае. Здесь мы можем восстанавливать какие-то детали сложной геометрии, например, лопаток газотурбинных двигателей, газотурбинных установок».
Пока ученые только испытывают аппарат. Но, если технология окажется достаточно эффективной, ее можно будет внедрить на электромеханическом заводе в Бердске, где ремонтируют детали и узлы самолетов. Еще одна разработка новосибирских ученых позволяет воссоздавать условия образования льда на самолетах во время взлета и посадки, чтобы искать эффективные решения проблемы обледенения летательных аппаратов.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Андрей Шмаков: «Можем проводить фундаментальные исследования. Можем исследовать, как ведут себя различные метеорологические зонды, которые стоят в условиях северных регионов. Влажность, отрицательная температура негативно сказывается на работе каждого из приборов».
Малоклиматическая аэродинамическая труба не имеет аналогов в России. Она позволяет проводить исследования противообледенительной жидкости для самолетов при температуре от плюс 20 до минус 35 градусов
Модель размещают в замкнутом контуре, где воздух охлаждается проточным теплообменником. Поток достигает скорости пятьдесят метров в секунду. Исследуют здесь и беспилотные летательные аппараты. Их испытывают на мультивентиляторном стенде. 108 вентиляторов создают условия реального полета, чтобы смоделировать любую ситуацию и посмотреть, как поведет себя беспилотник.
Старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Павел Поливанов: «Мы стараемся смоделировать опасные условия, когда сфера не стационарна, сильно турбулентно, чтобы можно было безопасно летать и более стабильно».
Еще одна перспективная идея новосибирских ученых — сверхпрочный сварной шов для корпуса самолета. Эта технология, по словам разработчиков, может произвести революцию в авиационной промышленности, так как позволит отказаться от использования авиационных заклепок, что сделает самолеты на 20% легче.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Новосибирские ученые продемонстрировали новые разработки в области авиастроения
Экстремальные условия для беспилотников. В Новосибирске тестируют новые технологии в авиастроении. Зачем дроны продувают всеми ветрами и замораживают в холодильниках расскажет Екатерина Карпенко.
Научный сотрудник института: «Мы можем задать другое содержание кислорода рабочее, чтобы снизить окисление материала наплавляемого. Низкая степень окисления приводит к более высоким механическим характеристикам изделий».
Ученые института теоретической и прикладной механики тестируют новый способ ремонта авиационных деталей — технологию плазменного напыления. На заготовку аккуратно, слой за слоем, наносят специальный порошок — теплозащитное покрытие.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Михаил Гулов: «Мы можем выращивать не только детали на плоскости на какой-то, как в первом случае. Здесь мы можем восстанавливать какие-то детали сложной геометрии, например, лопаток газотурбинных двигателей, газотурбинных установок».
Пока ученые только испытывают аппарат. Но, если технология окажется достаточно эффективной, ее можно будет внедрить на электромеханическом заводе в Бердске, где ремонтируют детали и узлы самолетов. Еще одна разработка новосибирских ученых позволяет воссоздавать условия образования льда на самолетах во время взлета и посадки, чтобы искать эффективные решения проблемы обледенения летательных аппаратов.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Андрей Шмаков: «Можем проводить фундаментальные исследования. Можем исследовать, как ведут себя различные метеорологические зонды, которые стоят в условиях северных регионов. Влажность, отрицательная температура негативно сказывается на работе каждого из приборов».
Малоклиматическая аэродинамическая труба не имеет аналогов в России. Она позволяет проводить исследования противообледенительной жидкости для самолетов при температуре от плюс 20 до минус 35 градусов
Модель размещают в замкнутом контуре, где воздух охлаждается проточным теплообменником. Поток достигает скорости пятьдесят метров в секунду. Исследуют здесь и беспилотные летательные аппараты. Их испытывают на мультивентиляторном стенде. 108 вентиляторов создают условия реального полета, чтобы смоделировать любую ситуацию и посмотреть, как поведет себя беспилотник.
Старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Павел Поливанов: «Мы стараемся смоделировать опасные условия, когда сфера не стационарна, сильно турбулентно, чтобы можно было безопасно летать и более стабильно».
Еще одна перспективная идея новосибирских ученых — сверхпрочный сварной шов для корпуса самолета. Эта технология, по словам разработчиков, может произвести революцию в авиационной промышленности, так как позволит отказаться от использования авиационных заклепок, что сделает самолеты на 20% легче.
Экстремальные условия для беспилотников. В Новосибирске тестируют новые технологии в авиастроении. Зачем дроны продувают всеми ветрами и замораживают в холодильниках расскажет Екатерина Карпенко.
Научный сотрудник института: «Мы можем задать другое содержание кислорода рабочее, чтобы снизить окисление материала наплавляемого. Низкая степень окисления приводит к более высоким механическим характеристикам изделий».
Ученые института теоретической и прикладной механики тестируют новый способ ремонта авиационных деталей — технологию плазменного напыления. На заготовку аккуратно, слой за слоем, наносят специальный порошок — теплозащитное покрытие.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Михаил Гулов: «Мы можем выращивать не только детали на плоскости на какой-то, как в первом случае. Здесь мы можем восстанавливать какие-то детали сложной геометрии, например, лопаток газотурбинных двигателей, газотурбинных установок».
Пока ученые только испытывают аппарат. Но, если технология окажется достаточно эффективной, ее можно будет внедрить на электромеханическом заводе в Бердске, где ремонтируют детали и узлы самолетов. Еще одна разработка новосибирских ученых позволяет воссоздавать условия образования льда на самолетах во время взлета и посадки, чтобы искать эффективные решения проблемы обледенения летательных аппаратов.
Младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Андрей Шмаков: «Можем проводить фундаментальные исследования. Можем исследовать, как ведут себя различные метеорологические зонды, которые стоят в условиях северных регионов. Влажность, отрицательная температура негативно сказывается на работе каждого из приборов».
Малоклиматическая аэродинамическая труба не имеет аналогов в России. Она позволяет проводить исследования противообледенительной жидкости для самолетов при температуре от плюс 20 до минус 35 градусов
Модель размещают в замкнутом контуре, где воздух охлаждается проточным теплообменником. Поток достигает скорости пятьдесят метров в секунду. Исследуют здесь и беспилотные летательные аппараты. Их испытывают на мультивентиляторном стенде. 108 вентиляторов создают условия реального полета, чтобы смоделировать любую ситуацию и посмотреть, как поведет себя беспилотник.
Старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Павел Поливанов: «Мы стараемся смоделировать опасные условия, когда сфера не стационарна, сильно турбулентно, чтобы можно было безопасно летать и более стабильно».
Еще одна перспективная идея новосибирских ученых — сверхпрочный сварной шов для корпуса самолета. Эта технология, по словам разработчиков, может произвести революцию в авиационной промышленности, так как позволит отказаться от использования авиационных заклепок, что сделает самолеты на 20% легче.