Бывают моменты, когда необходимо срочно продать квартиру. Но зачастую процесс затягивается, особенно если владелец хочет получить за недвижимость немалую сумму. ОТР собрал несколько лайфхаков, как сбыть жилье не только быстро, но и дорого. Перед продажей важно обезличить квартиру, а именно убрать личные вещи: фотографии, грамоты, кубки, медали, памятные сувениры и так далее, рассказал «Ленте.ру» генеральный директор агентства недвижимости «ЦДН» Анатолий Пысин. Далее нужно показать покупателю, что квартира готова к встрече нового хозяина, а собственник – к продаже. Для этого необходимо вынести из жилья старый хлам. «Следует освободить дом от всего ненужного: старых ковров, кастрюль, банок, неиспользуемой мебели, техники и так далее. Все, вплоть до сезонных вещей и одежды, которые не понадобятся в ближайшие несколько месяцев, лучше убрать», – подчеркнул Пысин. Поможет ускорить процесс продажи даже устранение постороннего запаха, считает эксперт по недвижимости. Аромат в жилье должен быть ненавязчивым, либо создающим ощущение чего-то домашнего. Не стоит забывать и про уборку. Важно перед показом квартиры намыть окна, постирать шторы. Особое внимание следует уделить ванной комнате и кухне, уверен специалист. Чаще всего именно на эти помещения покупатели смотрят в первую очередь. По словам Пысина, необходимо устранить и мелкие недочеты, например, приклеить отвалившуюся плитку, побелить пожелтевший потолок или залатать дырки в стене после картин. Чтобы вычислить такие мелочи, эксперт посоветовал обратиться к знакомым с незамыленным взглядом. Дело в том, что собственники, которые проживают в квартире много лет, часто не замечают такие моменты. Продать квартиру подороже можно за счет оставленной встроенной бытовой техники, считает Пысин. На отдельно стоящие шкафы и другие предметы мебели покупатели не особо обращают внимание, а тем более не готовы за это переплачивать. А вот если встроенная техника смотрится гармонично в интерьере квартиры, то люди часто сами просят все оставить за отдельную плату. Обеспечить успех в продаже позволяют и красивые фотографии жилья, рассказал ОТР член гильдии риелторов Москвы, эксперт рынка недвижимости Константин Барсуков. Объявления без картинок, по утверждению специалистов, не смотрят большинство потенциальных покупателей. Но и какие угодно снимки тоже не подойдут. Перед съемкой лучше убрать личные фотографии и другие вещи. Можно оставить вазы и книги на полках, чтобы создать ощущение уюта в помещении. Делать снимки рекомендуют днем, поскольку света в кадрах будет больше. Просто выложить объявление с набором фраз и красивыми фотографиями тоже недостаточно. Барсуков посоветовал организованно подойти к составлению описания квартиры. Так, в первую очередь важно понять, для кого подойдет недвижимость: для большой семьи, одинокой девушки, молодой пары и так далее. Если квартира небольшая и она идеальна для проживания одного человека, необходимо указать на это и рассказать, что рядом не детские сады и школы, а торговые центры, салоны красоты и большие парки, пояснил собеседник ОТР. «Глупо рассказывать молодой паре, которая собирается жить без детей, что у вас детсад под окнами, вместо того, чтобы рассказать, что у вас рядом кинотеатр. Нужно выяснить у покупателя, для кого он покупает [квартиру], а то бывает так, что [недвижимость] смотрит один, а жить в ней будет другой», – добавил эксперт. Необходимо правильно организовывать показы квартир. По словам Барсукова, сейчас продавцы жилья должны ориентироваться на покупателей, а не наоборот. Если человек не может в удобное для вас время посмотреть недвижимость, лучше попытаться показать квартиру в тот день, который устроит потенциального собственника. «Презентуя свою квартиру, нужно понимать, что это за человек, в каком составе в ней собираются проживать. Презентацию своей квартиры нужно выстраивать как объявление, создавая акценты», – подчеркнул специалист. Нелишним будет и изучение конкурентов. Барсуков порекомендовал посмотреть, какие еще квартиры продаются рядом. В идеале позвонить, представиться покупателем и узнать поподробнее о жилье: параметры квартиры, все ли документы в порядке, куда выходят окна, перечислил риелтор. «Если вы понимаете, что это ваш прямой конкурент , нужно бы сходить и посмотреть ее под видом покупателя, чтобы четко понимать отличие . Таким образом, можно сказать, что в этой ситуации вы знаете своих конкурентов», – добавил собеседник ОТР. Когда знаешь все о конкурентах, можно во время презентации указать на достоинства своей квартиры, которых нет у других, резюмировал Барсуков.