Калининградские активисты требуют прекратить вырубку придорожных аллей
Жители Калининградской области спасают одну из достопримечательностей региона – придорожные аллеи. Дубы и клены, высаженные вдоль дорог несколько столетий назад, теперь не удовлетворяют требованиям безопасности ГИБДД. Так что ежегодно в области уничтожается по несколько тысяч вековых деревьев. Активисты требуют прекратить вырубку, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Траурный тюль, обнявший стволы, знак того, что аллея приговорена к вырубке. Такими акциями жители Калининградской области сейчас пытаются спасти вековые деревья. Ярослав Воловик, житель Калининградской области: «Обратить внимание на то, что происходит, почему порубочные выписаны на здоровые деревья, в том числе и на прямых участках дорог, хотя политика региона и губернатора, официально в Инстаграме он заявляет, совершенно другая». Придорожные аллеи – один из символов Калининградской области. Сажали их пруссы и немцы, начиная с XVIII века. Деревья защищали путешественников от солнца и укрепляли песчаную почву. Близость к трассе и стала причиной вырубки: по современным нормативам, в пределах десяти метров от кромки дороги никакой растительности быть не должно. Тимур Зигангиров, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области: «Это те деревья, которые растут в треугольниках видимости, например, на перекрестках и примыканиях. Убираем те, которые существенно ограничивают видимость встречного автомобиля». Каждый год власти Калининградской области вырубают до 7000 придорожных дубов и кленов, в основном по требованию ГИБДД. В этом году пока запланировано спилить 2500 деревьев, но до конца года эта цифра может увеличиться минимум вдвое. Дмитрий Лысков, руководитель пресс-службы правительства Калининградской области: «Действительно, ГИБДД дает предписания по устранению, скажем так, ненормативного состояния автомобильных дорог на территории Калининградской области. На автомобильные дороги есть соответствующие нормативы, их утверждает федеральный центр». Жители региона заметили, что, по предписаниям инспекции, деревья уничтожают и на прямых участках трасс. Как правило, область теряет всю аллею целиком. Валерия Шевякова, жительница Калининграда: «Мы плачем, когда ездим по нашим дорогам. Например, вся Полесская трасса вырублена под ноль, где стояли ценные дубы, которым, наверное, по сто лет, и они создавали такой прекрасный вид». Активисты каждый год сажают молодые клены и дубки на месте спиленных вековых деревьев в надежде, что они простоят хотя бы несколько десятилетий. И сейчас собирают подписи в защиту придорожных аллей, тех, что еще остались. Виктор Пашков, эко-активист: «Эти аллеи нужно сохранить, потому что у нас область не очень лесистая. Она малолесистая, и придорожные аллеи в нашей области это, можно сказать. очень большой зеленый массив. Деревья после вырубок не сажаются новые, потому что наш закон региональный, он не предусматривает новых посадок». На днях после сотен обращений жителей области, возмущенных постов в соцсетях и акций эко-активистов региональные власти приостановили действие всех контрактов по вырубкам придорожных аллей. Обещают вместе с руководством ГИБДД придумать, как сохранить вековые аллеи и при этом обеспечить безопасность автомобилистов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Калининградские активисты требуют прекратить вырубку придорожных аллей
Жители Калининградской области спасают одну из достопримечательностей региона – придорожные аллеи. Дубы и клены, высаженные вдоль дорог несколько столетий назад, теперь не удовлетворяют требованиям безопасности ГИБДД. Так что ежегодно в области уничтожается по несколько тысяч вековых деревьев. Активисты требуют прекратить вырубку, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Траурный тюль, обнявший стволы, знак того, что аллея приговорена к вырубке. Такими акциями жители Калининградской области сейчас пытаются спасти вековые деревья. Ярослав Воловик, житель Калининградской области: «Обратить внимание на то, что происходит, почему порубочные выписаны на здоровые деревья, в том числе и на прямых участках дорог, хотя политика региона и губернатора, официально в Инстаграме он заявляет, совершенно другая». Придорожные аллеи – один из символов Калининградской области. Сажали их пруссы и немцы, начиная с XVIII века. Деревья защищали путешественников от солнца и укрепляли песчаную почву. Близость к трассе и стала причиной вырубки: по современным нормативам, в пределах десяти метров от кромки дороги никакой растительности быть не должно. Тимур Зигангиров, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области: «Это те деревья, которые растут в треугольниках видимости, например, на перекрестках и примыканиях. Убираем те, которые существенно ограничивают видимость встречного автомобиля». Каждый год власти Калининградской области вырубают до 7000 придорожных дубов и кленов, в основном по требованию ГИБДД. В этом году пока запланировано спилить 2500 деревьев, но до конца года эта цифра может увеличиться минимум вдвое. Дмитрий Лысков, руководитель пресс-службы правительства Калининградской области: «Действительно, ГИБДД дает предписания по устранению, скажем так, ненормативного состояния автомобильных дорог на территории Калининградской области. На автомобильные дороги есть соответствующие нормативы, их утверждает федеральный центр». Жители региона заметили, что, по предписаниям инспекции, деревья уничтожают и на прямых участках трасс. Как правило, область теряет всю аллею целиком. Валерия Шевякова, жительница Калининграда: «Мы плачем, когда ездим по нашим дорогам. Например, вся Полесская трасса вырублена под ноль, где стояли ценные дубы, которым, наверное, по сто лет, и они создавали такой прекрасный вид». Активисты каждый год сажают молодые клены и дубки на месте спиленных вековых деревьев в надежде, что они простоят хотя бы несколько десятилетий. И сейчас собирают подписи в защиту придорожных аллей, тех, что еще остались. Виктор Пашков, эко-активист: «Эти аллеи нужно сохранить, потому что у нас область не очень лесистая. Она малолесистая, и придорожные аллеи в нашей области это, можно сказать. очень большой зеленый массив. Деревья после вырубок не сажаются новые, потому что наш закон региональный, он не предусматривает новых посадок». На днях после сотен обращений жителей области, возмущенных постов в соцсетях и акций эко-активистов региональные власти приостановили действие всех контрактов по вырубкам придорожных аллей. Обещают вместе с руководством ГИБДД придумать, как сохранить вековые аллеи и при этом обеспечить безопасность автомобилистов.
Жители Калининградской области спасают одну из достопримечательностей региона – придорожные аллеи. Дубы и клены, высаженные вдоль дорог несколько столетий назад, теперь не удовлетворяют требованиям безопасности ГИБДД. Так что ежегодно в области уничтожается по несколько тысяч вековых деревьев. Активисты требуют прекратить вырубку, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Траурный тюль, обнявший стволы, знак того, что аллея приговорена к вырубке. Такими акциями жители Калининградской области сейчас пытаются спасти вековые деревья. Ярослав Воловик, житель Калининградской области: «Обратить внимание на то, что происходит, почему порубочные выписаны на здоровые деревья, в том числе и на прямых участках дорог, хотя политика региона и губернатора, официально в Инстаграме он заявляет, совершенно другая». Придорожные аллеи – один из символов Калининградской области. Сажали их пруссы и немцы, начиная с XVIII века. Деревья защищали путешественников от солнца и укрепляли песчаную почву. Близость к трассе и стала причиной вырубки: по современным нормативам, в пределах десяти метров от кромки дороги никакой растительности быть не должно. Тимур Зигангиров, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области: «Это те деревья, которые растут в треугольниках видимости, например, на перекрестках и примыканиях. Убираем те, которые существенно ограничивают видимость встречного автомобиля». Каждый год власти Калининградской области вырубают до 7000 придорожных дубов и кленов, в основном по требованию ГИБДД. В этом году пока запланировано спилить 2500 деревьев, но до конца года эта цифра может увеличиться минимум вдвое. Дмитрий Лысков, руководитель пресс-службы правительства Калининградской области: «Действительно, ГИБДД дает предписания по устранению, скажем так, ненормативного состояния автомобильных дорог на территории Калининградской области. На автомобильные дороги есть соответствующие нормативы, их утверждает федеральный центр». Жители региона заметили, что, по предписаниям инспекции, деревья уничтожают и на прямых участках трасс. Как правило, область теряет всю аллею целиком. Валерия Шевякова, жительница Калининграда: «Мы плачем, когда ездим по нашим дорогам. Например, вся Полесская трасса вырублена под ноль, где стояли ценные дубы, которым, наверное, по сто лет, и они создавали такой прекрасный вид». Активисты каждый год сажают молодые клены и дубки на месте спиленных вековых деревьев в надежде, что они простоят хотя бы несколько десятилетий. И сейчас собирают подписи в защиту придорожных аллей, тех, что еще остались. Виктор Пашков, эко-активист: «Эти аллеи нужно сохранить, потому что у нас область не очень лесистая. Она малолесистая, и придорожные аллеи в нашей области это, можно сказать. очень большой зеленый массив. Деревья после вырубок не сажаются новые, потому что наш закон региональный, он не предусматривает новых посадок». На днях после сотен обращений жителей области, возмущенных постов в соцсетях и акций эко-активистов региональные власти приостановили действие всех контрактов по вырубкам придорожных аллей. Обещают вместе с руководством ГИБДД придумать, как сохранить вековые аллеи и при этом обеспечить безопасность автомобилистов.