Калининградский завод «Янтарь» начал строительство кораблей для Черноморского флота

Калининградский завод «Янтарь» начал строительство кораблей для Черноморского флота
Техас накрыл сильнейший тропический шторм
Легендарный фотограф Гарри Бенсон открывает выставку в Москве
На Чукотке наблюдать за моржами и медведями будут с помощью квадрокоптеров
Жители хабаровского поселка Высокогорный остались без света и воды из-за снегопада
В Башкирии восстановили подачу энергии в домах 26 тыс. человек
Новости, 20.09.2019, 01:00. Полный выпуск
Пожар в торгово-развлекательном комплексе в Грозном потушен
Новости, 19.09.2019, 22:00. Полный выпуск
Международный форум «Хлеб, ты - мир» проходит под Калугой
Олег Кувшинников вступил в должность главы Вологодской области

На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» заложили новый фрегат для российского флота.

Первые брызги на борту будущего фрегата - не от морской волны, а от веничка со святой водой. «Адмирал Бутаков» - один из шести фрегатов, которые строят для Черноморского флота. Корабли такого типа до этого делали только для Индии.

«Это современный корабль. Он был опробован с помощью наших индийских друзей практически во всех акваториях, имел переходы через Атлантику, Индийский океан. Поэтому мы полностью уверены в его жизнеспособности», - заявил Петр Васильев, конструктор.

Капитан второго ранга Александр Финьков раньше служил на Балтийском флоте. Рассказывает, что о таких кораблях в девяностые и не мечтал. Впрочем, именно зарубежные заказы тогда позволяли заводу выжить. Зарабатывали в девяностые как могли. Мало кто знает, что именно здесь помогали режиссеру Джеймсу Кэмерону готовиться к съемкам «Титаника».

«Кэмерон здесь жил, приходил на работу на завод, если опаздывал, мы его штрафовали», - смеется Александр Финьков.

Финьков жалеет, что уже не оценит корабли в действии. Сейчас он смотритель заводского музея. О «Янтаре», который до 1945 года был немецким и назывался «Шихау», знает все. Рассказывает, что предприятие - единственное, что уцелело в городе во время бомбежек. Союзники тогда не сбросили на него ни одного снаряда. Сохранилось все, даже канцелярские дыроколы.

После войны Кенигсберг стал Калининградом, а немецкий завод - советским оборонным предприятием. Бывший главный инженер Гюльзен тогда помогал налаживать работу, за что поплатился - его застрелили по дороге с завода. Полагают, что свои же, немцы.

Сейчас времена хотя и мирные, но для завода все же непростые. Хроническая болезнь российских оборонных предприятий - срыв контрактов. Из-за этого разорился уже не один завод. На «Янтаре» не сдали вовремя фрегат для военно-морского флота Индии, из-за этого им грозит штраф в 45 миллионов долларов.

Инженер Петр Волков вспоминает, что срывали сроки и в советские времена. Тогда за это лишали премии, сейчас выкручивается директор - решает вопрос с индусами. И особой беды в задержке Петр Михайлович не видит. Главное, начали наконец строить для своих. Волков считает, что будущее у завода есть.

Завершить этот фрегат должны через два года. Затем - испытания. В конце 2015 на его палубе впервые раздастся звон рынды. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)