Калининградский завод «Янтарь» начал строительство кораблей для Черноморского флота
На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» заложили новый фрегат для российского флота. Первые брызги на борту будущего фрегата - не от морской волны, а от веничка со святой водой. «Адмирал Бутаков» - один из шести фрегатов, которые строят для Черноморского флота. Корабли такого типа до этого делали только для Индии. «Это современный корабль. Он был опробован с помощью наших индийских друзей практически во всех акваториях, имел переходы через Атлантику, Индийский океан. Поэтому мы полностью уверены в его жизнеспособности», - заявил Петр Васильев, конструктор. Капитан второго ранга Александр Финьков раньше служил на Балтийском флоте. Рассказывает, что о таких кораблях в девяностые и не мечтал. Впрочем, именно зарубежные заказы тогда позволяли заводу выжить. Зарабатывали в девяностые как могли. Мало кто знает, что именно здесь помогали режиссеру Джеймсу Кэмерону готовиться к съемкам «Титаника». «Кэмерон здесь жил, приходил на работу на завод, если опаздывал, мы его штрафовали», - смеется Александр Финьков. Финьков жалеет, что уже не оценит корабли в действии. Сейчас он смотритель заводского музея. О «Янтаре», который до 1945 года был немецким и назывался «Шихау», знает все. Рассказывает, что предприятие - единственное, что уцелело в городе во время бомбежек. Союзники тогда не сбросили на него ни одного снаряда. Сохранилось все, даже канцелярские дыроколы. После войны Кенигсберг стал Калининградом, а немецкий завод - советским оборонным предприятием. Бывший главный инженер Гюльзен тогда помогал налаживать работу, за что поплатился - его застрелили по дороге с завода. Полагают, что свои же, немцы. Сейчас времена хотя и мирные, но для завода все же непростые. Хроническая болезнь российских оборонных предприятий - срыв контрактов. Из-за этого разорился уже не один завод. На «Янтаре» не сдали вовремя фрегат для военно-морского флота Индии, из-за этого им грозит штраф в 45 миллионов долларов. Инженер Петр Волков вспоминает, что срывали сроки и в советские времена. Тогда за это лишали премии, сейчас выкручивается директор - решает вопрос с индусами. И особой беды в задержке Петр Михайлович не видит. Главное, начали наконец строить для своих. Волков считает, что будущее у завода есть. Завершить этот фрегат должны через два года. Затем - испытания. В конце 2015 на его палубе впервые раздастся звон рынды. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Калининградский завод «Янтарь» начал строительство кораблей для Черноморского флота
На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» заложили новый фрегат для российского флота. Первые брызги на борту будущего фрегата - не от морской волны, а от веничка со святой водой. «Адмирал Бутаков» - один из шести фрегатов, которые строят для Черноморского флота. Корабли такого типа до этого делали только для Индии. «Это современный корабль. Он был опробован с помощью наших индийских друзей практически во всех акваториях, имел переходы через Атлантику, Индийский океан. Поэтому мы полностью уверены в его жизнеспособности», - заявил Петр Васильев, конструктор. Капитан второго ранга Александр Финьков раньше служил на Балтийском флоте. Рассказывает, что о таких кораблях в девяностые и не мечтал. Впрочем, именно зарубежные заказы тогда позволяли заводу выжить. Зарабатывали в девяностые как могли. Мало кто знает, что именно здесь помогали режиссеру Джеймсу Кэмерону готовиться к съемкам «Титаника». «Кэмерон здесь жил, приходил на работу на завод, если опаздывал, мы его штрафовали», - смеется Александр Финьков. Финьков жалеет, что уже не оценит корабли в действии. Сейчас он смотритель заводского музея. О «Янтаре», который до 1945 года был немецким и назывался «Шихау», знает все. Рассказывает, что предприятие - единственное, что уцелело в городе во время бомбежек. Союзники тогда не сбросили на него ни одного снаряда. Сохранилось все, даже канцелярские дыроколы. После войны Кенигсберг стал Калининградом, а немецкий завод - советским оборонным предприятием. Бывший главный инженер Гюльзен тогда помогал налаживать работу, за что поплатился - его застрелили по дороге с завода. Полагают, что свои же, немцы. Сейчас времена хотя и мирные, но для завода все же непростые. Хроническая болезнь российских оборонных предприятий - срыв контрактов. Из-за этого разорился уже не один завод. На «Янтаре» не сдали вовремя фрегат для военно-морского флота Индии, из-за этого им грозит штраф в 45 миллионов долларов. Инженер Петр Волков вспоминает, что срывали сроки и в советские времена. Тогда за это лишали премии, сейчас выкручивается директор - решает вопрос с индусами. И особой беды в задержке Петр Михайлович не видит. Главное, начали наконец строить для своих. Волков считает, что будущее у завода есть. Завершить этот фрегат должны через два года. Затем - испытания. В конце 2015 на его палубе впервые раздастся звон рынды. 
На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» заложили новый фрегат для российского флота. Первые брызги на борту будущего фрегата - не от морской волны, а от веничка со святой водой. «Адмирал Бутаков» - один из шести фрегатов, которые строят для Черноморского флота. Корабли такого типа до этого делали только для Индии. «Это современный корабль. Он был опробован с помощью наших индийских друзей практически во всех акваториях, имел переходы через Атлантику, Индийский океан. Поэтому мы полностью уверены в его жизнеспособности», - заявил Петр Васильев, конструктор. Капитан второго ранга Александр Финьков раньше служил на Балтийском флоте. Рассказывает, что о таких кораблях в девяностые и не мечтал. Впрочем, именно зарубежные заказы тогда позволяли заводу выжить. Зарабатывали в девяностые как могли. Мало кто знает, что именно здесь помогали режиссеру Джеймсу Кэмерону готовиться к съемкам «Титаника». «Кэмерон здесь жил, приходил на работу на завод, если опаздывал, мы его штрафовали», - смеется Александр Финьков. Финьков жалеет, что уже не оценит корабли в действии. Сейчас он смотритель заводского музея. О «Янтаре», который до 1945 года был немецким и назывался «Шихау», знает все. Рассказывает, что предприятие - единственное, что уцелело в городе во время бомбежек. Союзники тогда не сбросили на него ни одного снаряда. Сохранилось все, даже канцелярские дыроколы. После войны Кенигсберг стал Калининградом, а немецкий завод - советским оборонным предприятием. Бывший главный инженер Гюльзен тогда помогал налаживать работу, за что поплатился - его застрелили по дороге с завода. Полагают, что свои же, немцы. Сейчас времена хотя и мирные, но для завода все же непростые. Хроническая болезнь российских оборонных предприятий - срыв контрактов. Из-за этого разорился уже не один завод. На «Янтаре» не сдали вовремя фрегат для военно-морского флота Индии, из-за этого им грозит штраф в 45 миллионов долларов. Инженер Петр Волков вспоминает, что срывали сроки и в советские времена. Тогда за это лишали премии, сейчас выкручивается директор - решает вопрос с индусами. И особой беды в задержке Петр Михайлович не видит. Главное, начали наконец строить для своих. Волков считает, что будущее у завода есть. Завершить этот фрегат должны через два года. Затем - испытания. В конце 2015 на его палубе впервые раздастся звон рынды.