Каранский гранитный карьер в ДНР выйдет на российский рынок
Каранский гранитный карьер в Донецкой республике в этом году намерен установить рекорд — два миллиона двести тысяч тонн. И это при том, что предприятие вернулось к работе только после того, как наши военные вытеснили оттуда ВСУ. Теперь это крупнейший горнодобывающий завод региона. Как добывают материал для строительства российских дорог, узнал Андрей Кармаданов. Когда взрывчатки 63 тонны, земля под ногами трясется. Но крепчайший гранит Каранского карьера только таким взрывом и возьмешь. За один раз рабочие раздробили сразу 150 тысяч тонн горной массы. Хватит на несколько недель работы. Экскаваторы начинают загружать породу в самосвалы. Здесь ежедневно трудятся десятки экскаваторов, грузовиков, бульдозеров. И почти полтысячи местных жителей Тельмановского и Волновахского районов Донецкой республики. С открытием карьера у них наконец-то снова появилась стабильная работа. В поселки уже возвращается молодежь. Экскаваторщик Дмитрий Волков: «Я по России ездил. Работа тут появилась, я пришел сюда. Зарплата стабильная. Все вовремя платят, все нормально. Все устраивает. Кормят, на работу возят, спецодежду выдают». До недавнего времени карьер много лет стоял заброшенным. Все оборудование мародеры растащили на металл. Но в 2022 году, после освобождения этой части Донбасса от ВСУ, предприятие снова заработало. Здесь были построены новые комплексы, которые дробят гранит в щебень разных фракций. Заместитель директора по производству ООО «Каранский карьер» Максим Ефименко: «Разные фракции используются при различных видах асфальта. Есть нижние слои асфальта, где более крупные щебни. И верхние слои, куда идет более мелкий и более прочный, к которому большие требования». Из этого щебня построена, например, новая трасса «Ростов — Симферополь». Недавно Фонд развития промышленности ДНР профинансировал строительство на территории карьера двух заводов по выпуску минерального порошка и бетонных изделий, в том числе — новых бордюров для новых дорог. Их здесь производят по 400 штук в смену. В этом году карьер планирует выйти на российский рынок. Но для этого нужно восстановить железнодорожные пути из Ростовской области до поселка Мирный. Подрядчик из Ярославля Алексей Воеводский: «Здесь только железо, которое вросло в землю. Все это было восстановлено, все это разбиралось, демонтировалось, готовилась основная площадка. И далее все укладывается, и восстанавливается в соответствии с требованиями безопасности движения поездов». На первом этапе, уже к весне, предприятие сможет загружать щебнем до 60 вагонов в сутки. И вывозить по железной дороге до 200 тысяч тонн продукции ежемесячно. Каранский щебень готовы принять асфальтобетонные заводы не только на юге России, но и в Рязанской, Пензенской Московской областях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Каранский гранитный карьер в ДНР выйдет на российский рынок
Каранский гранитный карьер в Донецкой республике в этом году намерен установить рекорд — два миллиона двести тысяч тонн. И это при том, что предприятие вернулось к работе только после того, как наши военные вытеснили оттуда ВСУ. Теперь это крупнейший горнодобывающий завод региона. Как добывают материал для строительства российских дорог, узнал Андрей Кармаданов. Когда взрывчатки 63 тонны, земля под ногами трясется. Но крепчайший гранит Каранского карьера только таким взрывом и возьмешь. За один раз рабочие раздробили сразу 150 тысяч тонн горной массы. Хватит на несколько недель работы. Экскаваторы начинают загружать породу в самосвалы. Здесь ежедневно трудятся десятки экскаваторов, грузовиков, бульдозеров. И почти полтысячи местных жителей Тельмановского и Волновахского районов Донецкой республики. С открытием карьера у них наконец-то снова появилась стабильная работа. В поселки уже возвращается молодежь. Экскаваторщик Дмитрий Волков: «Я по России ездил. Работа тут появилась, я пришел сюда. Зарплата стабильная. Все вовремя платят, все нормально. Все устраивает. Кормят, на работу возят, спецодежду выдают». До недавнего времени карьер много лет стоял заброшенным. Все оборудование мародеры растащили на металл. Но в 2022 году, после освобождения этой части Донбасса от ВСУ, предприятие снова заработало. Здесь были построены новые комплексы, которые дробят гранит в щебень разных фракций. Заместитель директора по производству ООО «Каранский карьер» Максим Ефименко: «Разные фракции используются при различных видах асфальта. Есть нижние слои асфальта, где более крупные щебни. И верхние слои, куда идет более мелкий и более прочный, к которому большие требования». Из этого щебня построена, например, новая трасса «Ростов — Симферополь». Недавно Фонд развития промышленности ДНР профинансировал строительство на территории карьера двух заводов по выпуску минерального порошка и бетонных изделий, в том числе — новых бордюров для новых дорог. Их здесь производят по 400 штук в смену. В этом году карьер планирует выйти на российский рынок. Но для этого нужно восстановить железнодорожные пути из Ростовской области до поселка Мирный. Подрядчик из Ярославля Алексей Воеводский: «Здесь только железо, которое вросло в землю. Все это было восстановлено, все это разбиралось, демонтировалось, готовилась основная площадка. И далее все укладывается, и восстанавливается в соответствии с требованиями безопасности движения поездов». На первом этапе, уже к весне, предприятие сможет загружать щебнем до 60 вагонов в сутки. И вывозить по железной дороге до 200 тысяч тонн продукции ежемесячно. Каранский щебень готовы принять асфальтобетонные заводы не только на юге России, но и в Рязанской, Пензенской Московской областях.
Каранский гранитный карьер в Донецкой республике в этом году намерен установить рекорд — два миллиона двести тысяч тонн. И это при том, что предприятие вернулось к работе только после того, как наши военные вытеснили оттуда ВСУ. Теперь это крупнейший горнодобывающий завод региона. Как добывают материал для строительства российских дорог, узнал Андрей Кармаданов. Когда взрывчатки 63 тонны, земля под ногами трясется. Но крепчайший гранит Каранского карьера только таким взрывом и возьмешь. За один раз рабочие раздробили сразу 150 тысяч тонн горной массы. Хватит на несколько недель работы. Экскаваторы начинают загружать породу в самосвалы. Здесь ежедневно трудятся десятки экскаваторов, грузовиков, бульдозеров. И почти полтысячи местных жителей Тельмановского и Волновахского районов Донецкой республики. С открытием карьера у них наконец-то снова появилась стабильная работа. В поселки уже возвращается молодежь. Экскаваторщик Дмитрий Волков: «Я по России ездил. Работа тут появилась, я пришел сюда. Зарплата стабильная. Все вовремя платят, все нормально. Все устраивает. Кормят, на работу возят, спецодежду выдают». До недавнего времени карьер много лет стоял заброшенным. Все оборудование мародеры растащили на металл. Но в 2022 году, после освобождения этой части Донбасса от ВСУ, предприятие снова заработало. Здесь были построены новые комплексы, которые дробят гранит в щебень разных фракций. Заместитель директора по производству ООО «Каранский карьер» Максим Ефименко: «Разные фракции используются при различных видах асфальта. Есть нижние слои асфальта, где более крупные щебни. И верхние слои, куда идет более мелкий и более прочный, к которому большие требования». Из этого щебня построена, например, новая трасса «Ростов — Симферополь». Недавно Фонд развития промышленности ДНР профинансировал строительство на территории карьера двух заводов по выпуску минерального порошка и бетонных изделий, в том числе — новых бордюров для новых дорог. Их здесь производят по 400 штук в смену. В этом году карьер планирует выйти на российский рынок. Но для этого нужно восстановить железнодорожные пути из Ростовской области до поселка Мирный. Подрядчик из Ярославля Алексей Воеводский: «Здесь только железо, которое вросло в землю. Все это было восстановлено, все это разбиралось, демонтировалось, готовилась основная площадка. И далее все укладывается, и восстанавливается в соответствии с требованиями безопасности движения поездов». На первом этапе, уже к весне, предприятие сможет загружать щебнем до 60 вагонов в сутки. И вывозить по железной дороге до 200 тысяч тонн продукции ежемесячно. Каранский щебень готовы принять асфальтобетонные заводы не только на юге России, но и в Рязанской, Пензенской Московской областях.