Карельские авиаторы хотят сохранить республиканскую авиабазу
В Карелии невостребованной оказалась целая авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы, дорог практически нет. Парк Северо-Западной авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится - редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться в тайге. Николай Ермолин, сотрудник Северо-западной авиабазы: "В Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта ситуация просто непонятна нам". Проблемы начались в 2007, когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен современными системами безопасности. Людмила Аксененкова, первый заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме, опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты, которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту Бесовец". Сотрудники авиабазы уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника, специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах. Михаил Степанов, начальник Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории - остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия". Он добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть, поэтому раз в неделю летает вертолет. Востребованы и другие направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Карельские авиаторы хотят сохранить республиканскую авиабазу
В Карелии невостребованной оказалась целая авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы, дорог практически нет. Парк Северо-Западной авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится - редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться в тайге. Николай Ермолин, сотрудник Северо-западной авиабазы: "В Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта ситуация просто непонятна нам". Проблемы начались в 2007, когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен современными системами безопасности. Людмила Аксененкова, первый заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме, опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты, которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту Бесовец". Сотрудники авиабазы уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника, специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах. Михаил Степанов, начальник Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории - остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия". Он добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть, поэтому раз в неделю летает вертолет. Востребованы и другие направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов. 
В Карелии невостребованной оказалась целая авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы, дорог практически нет. Парк Северо-Западной авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится - редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться в тайге. Николай Ермолин, сотрудник Северо-западной авиабазы: "В Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта ситуация просто непонятна нам". Проблемы начались в 2007, когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен современными системами безопасности. Людмила Аксененкова, первый заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме, опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты, которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту Бесовец". Сотрудники авиабазы уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника, специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах. Михаил Степанов, начальник Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории - остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия". Он добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть, поэтому раз в неделю летает вертолет. Востребованы и другие направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов.