В Карелии невостребованной оказалась целая
авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом
году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с
просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы,
дорог практически нет.
Парк Северо-Западной
авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится
- редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной
площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не
востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут
работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться
в тайге.
Николай Ермолин, сотрудник
Северо-западной авиабазы: "В
Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем
население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта
ситуация просто непонятна нам".
Проблемы начались в 2007,
когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета
республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в
полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем
реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в
гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен
современными системами безопасности.
Людмила Аксененкова, первый
заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме,
опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты,
которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту
Бесовец".
Сотрудники авиабазы
уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника,
специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах.
Михаил Степанов, начальник
Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории
- остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия".
Он
добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть,
поэтому раз в неделю летает вертолет.
Востребованы и другие
направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским
властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет
не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Карельские авиаторы хотят сохранить республиканскую авиабазу
В Карелии невостребованной оказалась целая
авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом
году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с
просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы,
дорог практически нет.
Парк Северо-Западной
авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится
- редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной
площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не
востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут
работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться
в тайге.
Николай Ермолин, сотрудник
Северо-западной авиабазы: "В
Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем
население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта
ситуация просто непонятна нам".
Проблемы начались в 2007,
когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета
республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в
полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем
реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в
гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен
современными системами безопасности.
Людмила Аксененкова, первый
заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме,
опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты,
которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту
Бесовец".
Сотрудники авиабазы
уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника,
специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах.
Михаил Степанов, начальник
Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории
- остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия".
Он
добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть,
поэтому раз в неделю летает вертолет.
Востребованы и другие
направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским
властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет
не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов.
В Карелии невостребованной оказалась целая
авиабаза. Ее хотят расформировать. По иронии судьбы, карельская авиация в этом
году отмечает юбилей - 80 лет. Летчики уже обратились к Владимиру Путину с
просьбой сохранить авиабазу - в республике, где, кроме федеральной трассы,
дорог практически нет.
Парк Северо-Западной
авиабазы невелик - четыре Ми-8 и семь Ан-2. Для вертолетов работа иногда находится
- редкие санитарные и пассажирские рейсы. А вот самолеты стоят на посадочной
площадке авиабазы уже несколько лет и просто ржавеют. В республике они не
востребованы, хотя летчики называют эти самолеты уникальными - они могут
работать там, где нет привычных взлетных полос - садится на воду и приземляться
в тайге.
Николай Ермолин, сотрудник
Северо-западной авиабазы: "В
Карелии, где кроме федеральных трасс, практически нет дорого, мы лишаем
население авиаперевозок, санитарно-аварийной службы, лесопожарной службы. Эта
ситуация просто непонятна нам".
Проблемы начались в 2007,
когда финансирование авиабазы передали из федерального бюджета
республиканскому. Денег в карельской казне на содержание такого предприятия в
полном объеме не нашлось. Чиновники пытаются сохранить малую авиацию путем
реорганизации. Первым шагом станет перевод авиабазы из Петрозаводска в
гражданский аэропорт Бесовец. Он имеет статус международного и оснащен
современными системами безопасности.
Людмила Аксененкова, первый
заместитель председателя госкомитета республики Карелия по транспорту: "Авиация будет сохранена в полном объеме,
опять же, все эти мероприятия таким образом распланированы, что все контракты,
которые заключены с бюджетным учреждением, будут планово переходить аэропорту
Бесовец".
Сотрудники авиабазы
уверены, что предприятие могло бы зарабатывать и развиваться: есть техника,
специалисты, а главное - потребность в региональных рейсах.
Михаил Степанов, начальник
Северо-западной базы авиационной охраны лесов: "На сегодняшний день мы выполняем авиаперевозки на островные территории
- остров Кижи и Сенная губа. Эти рейсы датируемые республикой Карелия".
Он
добавил, что рейсы востребованы, пока нет навигации - туда никак не попасть,
поэтому раз в неделю летает вертолет.
Востребованы и другие
направления. Жители районов Заонежья регулярно обращаются к республиканским
властям с просьбой возобновить авиаперевозки. Перелет до Петрозаводска займет
не больше часа, а дорога на автобусе вокруг Онежского озера - около 9 часов.