Кинематографисты объяснили возобновление интереса к экранизациям русских сказок
Российские кинематографисты объяснили, почему растет интерес к экранизациям русских сказок и детских книг, сообщает RT. Как рассказал постановщик картины «По щучьему велению» Александр Войтинский, варианты киносюжетов осталось не так много из-за текущей политической ситуации в мире и ухода из РФ крупных мейджоров кинопроизводства. «Сказки, фэнтези — это как раз те жанры, для которых кино и создано. Ими нужно заниматься. К тому же эти жанры очень затратные в производстве, и тут получилась такая история: с уходом крупных компаний, американских лидеров мирового кинематографа освободилось место, отчасти рынок пострадал, естественно, но если раньше у российского кино была доля 20—30%, то сейчас они весь рынок получили. И даже если половина умрёт, то всё равно 50% есть», — отметил Войтинский. А режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный считает, что именно сейчас важно показывать добрые истории с известными персонажами. «Мы долгое время жили в сложное, омрачённое западное время, а сейчас стали больше смотреть друг на друга. И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — подчеркнул он. По его словам, снять «Бременских музыкантов» он решил только потому, что ему и его детям нравится оригинальное произведение. А оператор Игорь Гринякин, работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» рассказал, что фильмы, снятые на основе на старых сказок, больше нравятся аудитории и хорошо собирают в прокате. «К тому же что значит экранизировать… Касательно «Бременских музыкантов», например, мы написали самостоятельный сценарий, и, хотя он основан на мультфильме, это отдельная, наша история с новыми характерами, новыми сюжетными поворотами и многим другим. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий», — добавил он. В свою очередь, режиссёр и продюсер Сарик Андреасян заявил, что фильмы по отечественным сказкам снимали давно. Сейчас же эта тенденция просто стала активнее развиваться. На это, в том числе, повлиял уход американских кинокомпаний с рынка. «Для нас открылся целый новый пласт рынка. Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — подчеркнул он. До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». В 2024 и 2025 годах также выйдут картины «Волшебник Изумрудного города», «Домовёнок Кузя» и «Денискины рассказы в кино».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Кинематографисты объяснили возобновление интереса к экранизациям русских сказок
Российские кинематографисты объяснили, почему растет интерес к экранизациям русских сказок и детских книг, сообщает RT. Как рассказал постановщик картины «По щучьему велению» Александр Войтинский, варианты киносюжетов осталось не так много из-за текущей политической ситуации в мире и ухода из РФ крупных мейджоров кинопроизводства. «Сказки, фэнтези — это как раз те жанры, для которых кино и создано. Ими нужно заниматься. К тому же эти жанры очень затратные в производстве, и тут получилась такая история: с уходом крупных компаний, американских лидеров мирового кинематографа освободилось место, отчасти рынок пострадал, естественно, но если раньше у российского кино была доля 20—30%, то сейчас они весь рынок получили. И даже если половина умрёт, то всё равно 50% есть», — отметил Войтинский. А режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный считает, что именно сейчас важно показывать добрые истории с известными персонажами. «Мы долгое время жили в сложное, омрачённое западное время, а сейчас стали больше смотреть друг на друга. И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — подчеркнул он. По его словам, снять «Бременских музыкантов» он решил только потому, что ему и его детям нравится оригинальное произведение. А оператор Игорь Гринякин, работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» рассказал, что фильмы, снятые на основе на старых сказок, больше нравятся аудитории и хорошо собирают в прокате. «К тому же что значит экранизировать… Касательно «Бременских музыкантов», например, мы написали самостоятельный сценарий, и, хотя он основан на мультфильме, это отдельная, наша история с новыми характерами, новыми сюжетными поворотами и многим другим. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий», — добавил он. В свою очередь, режиссёр и продюсер Сарик Андреасян заявил, что фильмы по отечественным сказкам снимали давно. Сейчас же эта тенденция просто стала активнее развиваться. На это, в том числе, повлиял уход американских кинокомпаний с рынка. «Для нас открылся целый новый пласт рынка. Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — подчеркнул он. До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». В 2024 и 2025 годах также выйдут картины «Волшебник Изумрудного города», «Домовёнок Кузя» и «Денискины рассказы в кино».
Российские кинематографисты объяснили, почему растет интерес к экранизациям русских сказок и детских книг, сообщает RT. Как рассказал постановщик картины «По щучьему велению» Александр Войтинский, варианты киносюжетов осталось не так много из-за текущей политической ситуации в мире и ухода из РФ крупных мейджоров кинопроизводства. «Сказки, фэнтези — это как раз те жанры, для которых кино и создано. Ими нужно заниматься. К тому же эти жанры очень затратные в производстве, и тут получилась такая история: с уходом крупных компаний, американских лидеров мирового кинематографа освободилось место, отчасти рынок пострадал, естественно, но если раньше у российского кино была доля 20—30%, то сейчас они весь рынок получили. И даже если половина умрёт, то всё равно 50% есть», — отметил Войтинский. А режиссёр «Бременских музыкантов» Алексей Нужный считает, что именно сейчас важно показывать добрые истории с известными персонажами. «Мы долгое время жили в сложное, омрачённое западное время, а сейчас стали больше смотреть друг на друга. И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — подчеркнул он. По его словам, снять «Бременских музыкантов» он решил только потому, что ему и его детям нравится оригинальное произведение. А оператор Игорь Гринякин, работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» рассказал, что фильмы, снятые на основе на старых сказок, больше нравятся аудитории и хорошо собирают в прокате. «К тому же что значит экранизировать… Касательно «Бременских музыкантов», например, мы написали самостоятельный сценарий, и, хотя он основан на мультфильме, это отдельная, наша история с новыми характерами, новыми сюжетными поворотами и многим другим. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий», — добавил он. В свою очередь, режиссёр и продюсер Сарик Андреасян заявил, что фильмы по отечественным сказкам снимали давно. Сейчас же эта тенденция просто стала активнее развиваться. На это, в том числе, повлиял уход американских кинокомпаний с рынка. «Для нас открылся целый новый пласт рынка. Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — подчеркнул он. До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». В 2024 и 2025 годах также выйдут картины «Волшебник Изумрудного города», «Домовёнок Кузя» и «Денискины рассказы в кино».