Президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев назвал «дизайнерские» породы собак маркетинговой ловушкой, в которую нельзя попадать, сообщает РИАМО. По его словам, при выборе собаки не стоит руководствоваться красивыми фотографиями или словом «дизайнерская» порода. «Если убрать современное и привлекательное для многих название, то окажется, что на самом деле имеются в виду метисы. То есть такие собаки появляются путем скрещивания двух пород. Щенки внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но здесь много подводных камней», – подчеркнул он. В последние годы стали модными такие «дизайнерские» породы, как мальтипу, лабрадудль, кокапу, вестипу. Однако это обычные метисы, отметил кинолог. Такие собаки с точки зрения кинологической науки, являются беспородными. Создатели «дизайнерских» пород ориентируются на внешний вид собаки. Она должна казаться, в первую очередь, привлекательной и дружелюбной. Для таких пород нет регламента от кинологических организаций, нет утвержденных стандартов и положений о племенной деятельности. Высок риск получить собаку с генетическими патологиями или поведенческими отклонениями.