«Когда дорогу то раскапывают, то откапывают – это бардак на уровне согласований между ведомствами». Как изменится качество дорог в России?

Яковлев Сергей / Фотобанк Лори

Вице-премьер Марат Хуснуллин подвел итоги за 2020 год на совещании у президента, посвященном дорожному строительству. По его словам, в прошлом году после реконструкции и строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог - один из самых высоких показателей в стране за последние годы. На эти цели использовалось 2 триллионов рублей. А министр финансов Антон Силуанов заявил, что нужно привлекать внебюджетные средства для дорожного строительства.

В эфире программы «Отражение» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко отметил, что в России до сих пор почти половина дорог, включая федеральные трассы, остается в плохом состоянии.

«Рассматривать дороги как инструмент привлечения дополнительных бюджетных средств - не самая лучшая идея. Но отдельные платные трассы там, где есть соответствующий трафик, - это вполне заложено», - заметил он. Эксперт отметил, что в стране сейчас мало частных инвесторов, готовых вложиться в дорожное хозяйство, а не в более выгодные сферы.

Также Трофименко затронул тему технологий, используемых при строительстве дорог. По его словам, материал в этом случае отечественный, а не во всех регионах сейчас есть качественный щебень, песок, битум.

«Когда дорогу то раскапывают, то откапывают, – это бардак на уровне согласований между разными ведомствами… Какие-то люди пришли в оранжевых телогрейках и что-то копают. Это могут быть вообще не транспортники, а, скажем, энергетики, у которых задача отремонтировать кабель, и они вскрывают дорогу. Дальше пришли дорожники, у которых плановый ремонт стоит на этот год, и вот это все не согласовано между собой», - рассказал он.

В свою очередь, архитектор-градостроитель Илья Заливухин назвал нормальной практикой появление платных скоростных дорог, сделанных на деньги инвесторов. Подобные сети, по его словам, представлены более чем в 30 странах мира, в Центральной, Восточной Европе, в Японии, США. Их строят не только между городами, но и внутри.

«В таком случае нужно привлекать инвесторов, искать, разрабатывать такие проекты, и тогда инвестиции у нас в стране пойдут», - заметил он.

Заливухин рассказал о разработанном для Краснодара в 2016 году инвестиционном проекте, где предложили единую систему скоростных дорог на 100 километров. Правда, в дальнейшем эта идея не нашла поддержки.

«Такие предложения нами были разработаны для Волгограда и для Воронежа, да и для Москвы. Единая система платных скоростных дорог может быть и должна быть в любом городе с населением больше полумиллиона человек, а у нас таких городов достаточно много», - добавил он.

Эксперт объяснил, что нужно найти, в каких городах подобный проект будет выгоден для инвестора, и согласовать с генеральным планом города эту единую систему дорог. Он отметил, что не нужно привлекать бюджетные средства на строительство платных инвестиционных дорог. Тогда они будут уже, понятнее и правильно спроектированы.

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)