Когда преподаватели по всей стране будут получать по единому тарифу?
В России День учителя праздновали 5 октября. Писатель Альберт Лиханов как-то переосмыслил высказывание Бисмарка и заявил, что в Великой Отечественной войне победил русский учитель, воспитав поколение, которое отстояло и отстроило заново страну. В студии «ОТРажения» Александр Викторович Снегуров, заслуженный учитель России, доцент МГПУ рассказал, какие вызовы сейчас стоят перед преподавателями и как просвещать в таких тяжелых условиях. По его словам, главная задача учителя - по-прежнему сохранение содержания образования, несмотря на его модернизацию. «Повестка почти как военная вот сейчас: COVID, опасности, высокие технологии, которые оборачиваются разными тревогами», - охарактеризовал он ситуацию. Эксперт затронул вопрос единой тарификации федеральной. Снегуров считает, что должна быть единая базовая ставка для любого региона, ниже которой нельзя опустить. «Если называть конкретно, то это 30 тысяч рублей, на мой взгляд, вот ниже нее уже никак. А потом уже в зависимости от заслуг, да, и высшая категория должна иметь значение, и научные достижения, и звания. На каком-то этапе стали срезать доплаты за звание», - рассказал он. Его поддержал Александр Милкус, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией ВШЭ. Он рассказал о ситуации, сложившейся в результате пандемии, в преподавании. Нагрузка на учителей стала большая - это также история с разведением классов, использованием технологий, «усеченной программой». «Я знаю школы, где уже некому заменять, вот некому выйти на замены, люди болеют. Это не только COVID, сейчас очень большая эпидемия ОРВИ. У нас по официальным данным 0,3% школ уже работают дистанционно, потому что там дети болеют. Сейчас учителя – это те люди, которые вместе с медиками стоят на передовой», - отметил он. По его словам, в Госдуме затронули вопрос единой тарификации федеральной, а Министерство просвещения разрабатывает некий механизм, когда будет определена базовая ставка преподавателя. Это связано с тем, что в некоторых регионах базовая ставка учителя ниже прожиточного минимума. «Собираются определить, как будут выплачиваться по единым, понятным правилам компенсирующие и стимулирующие выплаты. Разные школы по-разному у нас определяют вот эту вот стимулирующую часть», - добавил Милкус. Он сообщил, что система выплат учителям складывается из другой серьезной проблемы – в России система управления школами, образованием в регионах часто находится на очень низком уровне, а базово школа получает за каждого ученика. Эксперты напомнили, что за последние 5–7 лет в школу стала активно приходить молодежь, и сейчас в принципе меняется педагогическое образование и подход к преподаванию. Вопрос в том, на какую зарплату и социальные выплаты придут молодые педагоги.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Когда преподаватели по всей стране будут получать по единому тарифу?
В России День учителя праздновали 5 октября. Писатель Альберт Лиханов как-то переосмыслил высказывание Бисмарка и заявил, что в Великой Отечественной войне победил русский учитель, воспитав поколение, которое отстояло и отстроило заново страну. В студии «ОТРажения» Александр Викторович Снегуров, заслуженный учитель России, доцент МГПУ рассказал, какие вызовы сейчас стоят перед преподавателями и как просвещать в таких тяжелых условиях. По его словам, главная задача учителя - по-прежнему сохранение содержания образования, несмотря на его модернизацию. «Повестка почти как военная вот сейчас: COVID, опасности, высокие технологии, которые оборачиваются разными тревогами», - охарактеризовал он ситуацию. Эксперт затронул вопрос единой тарификации федеральной. Снегуров считает, что должна быть единая базовая ставка для любого региона, ниже которой нельзя опустить. «Если называть конкретно, то это 30 тысяч рублей, на мой взгляд, вот ниже нее уже никак. А потом уже в зависимости от заслуг, да, и высшая категория должна иметь значение, и научные достижения, и звания. На каком-то этапе стали срезать доплаты за звание», - рассказал он. Его поддержал Александр Милкус, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией ВШЭ. Он рассказал о ситуации, сложившейся в результате пандемии, в преподавании. Нагрузка на учителей стала большая - это также история с разведением классов, использованием технологий, «усеченной программой». «Я знаю школы, где уже некому заменять, вот некому выйти на замены, люди болеют. Это не только COVID, сейчас очень большая эпидемия ОРВИ. У нас по официальным данным 0,3% школ уже работают дистанционно, потому что там дети болеют. Сейчас учителя – это те люди, которые вместе с медиками стоят на передовой», - отметил он. По его словам, в Госдуме затронули вопрос единой тарификации федеральной, а Министерство просвещения разрабатывает некий механизм, когда будет определена базовая ставка преподавателя. Это связано с тем, что в некоторых регионах базовая ставка учителя ниже прожиточного минимума. «Собираются определить, как будут выплачиваться по единым, понятным правилам компенсирующие и стимулирующие выплаты. Разные школы по-разному у нас определяют вот эту вот стимулирующую часть», - добавил Милкус. Он сообщил, что система выплат учителям складывается из другой серьезной проблемы – в России система управления школами, образованием в регионах часто находится на очень низком уровне, а базово школа получает за каждого ученика. Эксперты напомнили, что за последние 5–7 лет в школу стала активно приходить молодежь, и сейчас в принципе меняется педагогическое образование и подход к преподаванию. Вопрос в том, на какую зарплату и социальные выплаты придут молодые педагоги.
В России День учителя праздновали 5 октября. Писатель Альберт Лиханов как-то переосмыслил высказывание Бисмарка и заявил, что в Великой Отечественной войне победил русский учитель, воспитав поколение, которое отстояло и отстроило заново страну. В студии «ОТРажения» Александр Викторович Снегуров, заслуженный учитель России, доцент МГПУ рассказал, какие вызовы сейчас стоят перед преподавателями и как просвещать в таких тяжелых условиях. По его словам, главная задача учителя - по-прежнему сохранение содержания образования, несмотря на его модернизацию. «Повестка почти как военная вот сейчас: COVID, опасности, высокие технологии, которые оборачиваются разными тревогами», - охарактеризовал он ситуацию. Эксперт затронул вопрос единой тарификации федеральной. Снегуров считает, что должна быть единая базовая ставка для любого региона, ниже которой нельзя опустить. «Если называть конкретно, то это 30 тысяч рублей, на мой взгляд, вот ниже нее уже никак. А потом уже в зависимости от заслуг, да, и высшая категория должна иметь значение, и научные достижения, и звания. На каком-то этапе стали срезать доплаты за звание», - рассказал он. Его поддержал Александр Милкус, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией ВШЭ. Он рассказал о ситуации, сложившейся в результате пандемии, в преподавании. Нагрузка на учителей стала большая - это также история с разведением классов, использованием технологий, «усеченной программой». «Я знаю школы, где уже некому заменять, вот некому выйти на замены, люди болеют. Это не только COVID, сейчас очень большая эпидемия ОРВИ. У нас по официальным данным 0,3% школ уже работают дистанционно, потому что там дети болеют. Сейчас учителя – это те люди, которые вместе с медиками стоят на передовой», - отметил он. По его словам, в Госдуме затронули вопрос единой тарификации федеральной, а Министерство просвещения разрабатывает некий механизм, когда будет определена базовая ставка преподавателя. Это связано с тем, что в некоторых регионах базовая ставка учителя ниже прожиточного минимума. «Собираются определить, как будут выплачиваться по единым, понятным правилам компенсирующие и стимулирующие выплаты. Разные школы по-разному у нас определяют вот эту вот стимулирующую часть», - добавил Милкус. Он сообщил, что система выплат учителям складывается из другой серьезной проблемы – в России система управления школами, образованием в регионах часто находится на очень низком уровне, а базово школа получает за каждого ученика. Эксперты напомнили, что за последние 5–7 лет в школу стала активно приходить молодежь, и сейчас в принципе меняется педагогическое образование и подход к преподаванию. Вопрос в том, на какую зарплату и социальные выплаты придут молодые педагоги.