Колбасные изделия и бензин. Чем недовольны потребители?
По данным Роскачества, граждане больше всего довольны приправами, специями, мукой, макаронами, питьевой и минеральной водой. А вот к бензину есть вопросы - его считают некачественным 66% опрошенных. 60% людей недовольны мясными консервами, 59% - замороженными полуфабрикатами, 57% - колбасными изделиями. В эфире «ОТРажения» директор Департамента аналитики Роскачества Станислав Полубинский подтвердил результаты исследований. По его словам, в тушеной говядине, к примеру, не было ни одной торговой марки на знак качества, а в колбасе находили посторонние вещества и вредные компоненты. «Люди и высказывались, что цена не соответствует качеству, состав не заявленный на этикетке, на маркировке, то есть ты покупаешь один товар, а по факту получаешь другой, возможно, что-то положат в товар, что производители не заявили, товар не выполняет главную функцию, как в автомобильном топливе, а даже может испортить автомобиль», - рассказал эксперт. По его словам, большой выбор товаров или разброс цен не может влиять на качество. Даже товар средней или доступной ценовой категории может и должен претендовать на знак качества. Как рассказал Полубинский, опрос потребителей дает вектор развития, а далее Центр изучения потребительского поведения выясняет, что в каждой категории волнует граждан. «Недавний пример – филе трески: тоже в 2016–2017-х гг. мы встречали фальсификат, когда производители говорили, что это треска, на самом деле это более дешевый сорт рыбы, это минтай. В этом году мы повторили, провели исследование и уже такой проблемы не встретили», - сообщил он. А генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин обратил внимание на то, что качеством обязаны заниматься товаропроизводители, рынок, торговля, гражданское общество, но не государство. «Исследовали в трех институтах академических, в лабораториях полуфабрикаты незамороженные, это те, которые домохозяйки берут в кулинарии. Мы смотрели с точки зрения наличия токсинов и биологической и микробиологической безопасности. И я должен сказать результат: 73% таких пищевых продуктов нельзя потреблять, они опасны, они обсеменены», - рассказал Калинин. По его словам, контрольные проверки хлебной продукции показывают, что до 52% имеют те или иные недостатки: непромес, картофельная болезнь и другие. А проверка питьевой воды показала, что 42 российских предприятия выпускают воду для детского питания, которая, конечно, ничем не отличается от обычной воды. Также эксперт напомнил производителям: чтобы проверить любое общество с ограниченной ответственностью или частного предпринимателя, нужно разрешение прокуратуры, направленное Роспотребнадзором за два месяца. После необходимо уведомить предприятие за 2–3 месяца и только потом приходить с проверкой. Сейчас также действует мораторий на три года на проверку малого и среднего бизнеса. А значит, «задушить» бизнес проверками невозможно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Колбасные изделия и бензин. Чем недовольны потребители?
По данным Роскачества, граждане больше всего довольны приправами, специями, мукой, макаронами, питьевой и минеральной водой. А вот к бензину есть вопросы - его считают некачественным 66% опрошенных. 60% людей недовольны мясными консервами, 59% - замороженными полуфабрикатами, 57% - колбасными изделиями. В эфире «ОТРажения» директор Департамента аналитики Роскачества Станислав Полубинский подтвердил результаты исследований. По его словам, в тушеной говядине, к примеру, не было ни одной торговой марки на знак качества, а в колбасе находили посторонние вещества и вредные компоненты. «Люди и высказывались, что цена не соответствует качеству, состав не заявленный на этикетке, на маркировке, то есть ты покупаешь один товар, а по факту получаешь другой, возможно, что-то положат в товар, что производители не заявили, товар не выполняет главную функцию, как в автомобильном топливе, а даже может испортить автомобиль», - рассказал эксперт. По его словам, большой выбор товаров или разброс цен не может влиять на качество. Даже товар средней или доступной ценовой категории может и должен претендовать на знак качества. Как рассказал Полубинский, опрос потребителей дает вектор развития, а далее Центр изучения потребительского поведения выясняет, что в каждой категории волнует граждан. «Недавний пример – филе трески: тоже в 2016–2017-х гг. мы встречали фальсификат, когда производители говорили, что это треска, на самом деле это более дешевый сорт рыбы, это минтай. В этом году мы повторили, провели исследование и уже такой проблемы не встретили», - сообщил он. А генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин обратил внимание на то, что качеством обязаны заниматься товаропроизводители, рынок, торговля, гражданское общество, но не государство. «Исследовали в трех институтах академических, в лабораториях полуфабрикаты незамороженные, это те, которые домохозяйки берут в кулинарии. Мы смотрели с точки зрения наличия токсинов и биологической и микробиологической безопасности. И я должен сказать результат: 73% таких пищевых продуктов нельзя потреблять, они опасны, они обсеменены», - рассказал Калинин. По его словам, контрольные проверки хлебной продукции показывают, что до 52% имеют те или иные недостатки: непромес, картофельная болезнь и другие. А проверка питьевой воды показала, что 42 российских предприятия выпускают воду для детского питания, которая, конечно, ничем не отличается от обычной воды. Также эксперт напомнил производителям: чтобы проверить любое общество с ограниченной ответственностью или частного предпринимателя, нужно разрешение прокуратуры, направленное Роспотребнадзором за два месяца. После необходимо уведомить предприятие за 2–3 месяца и только потом приходить с проверкой. Сейчас также действует мораторий на три года на проверку малого и среднего бизнеса. А значит, «задушить» бизнес проверками невозможно.
По данным Роскачества, граждане больше всего довольны приправами, специями, мукой, макаронами, питьевой и минеральной водой. А вот к бензину есть вопросы - его считают некачественным 66% опрошенных. 60% людей недовольны мясными консервами, 59% - замороженными полуфабрикатами, 57% - колбасными изделиями. В эфире «ОТРажения» директор Департамента аналитики Роскачества Станислав Полубинский подтвердил результаты исследований. По его словам, в тушеной говядине, к примеру, не было ни одной торговой марки на знак качества, а в колбасе находили посторонние вещества и вредные компоненты. «Люди и высказывались, что цена не соответствует качеству, состав не заявленный на этикетке, на маркировке, то есть ты покупаешь один товар, а по факту получаешь другой, возможно, что-то положат в товар, что производители не заявили, товар не выполняет главную функцию, как в автомобильном топливе, а даже может испортить автомобиль», - рассказал эксперт. По его словам, большой выбор товаров или разброс цен не может влиять на качество. Даже товар средней или доступной ценовой категории может и должен претендовать на знак качества. Как рассказал Полубинский, опрос потребителей дает вектор развития, а далее Центр изучения потребительского поведения выясняет, что в каждой категории волнует граждан. «Недавний пример – филе трески: тоже в 2016–2017-х гг. мы встречали фальсификат, когда производители говорили, что это треска, на самом деле это более дешевый сорт рыбы, это минтай. В этом году мы повторили, провели исследование и уже такой проблемы не встретили», - сообщил он. А генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин обратил внимание на то, что качеством обязаны заниматься товаропроизводители, рынок, торговля, гражданское общество, но не государство. «Исследовали в трех институтах академических, в лабораториях полуфабрикаты незамороженные, это те, которые домохозяйки берут в кулинарии. Мы смотрели с точки зрения наличия токсинов и биологической и микробиологической безопасности. И я должен сказать результат: 73% таких пищевых продуктов нельзя потреблять, они опасны, они обсеменены», - рассказал Калинин. По его словам, контрольные проверки хлебной продукции показывают, что до 52% имеют те или иные недостатки: непромес, картофельная болезнь и другие. А проверка питьевой воды показала, что 42 российских предприятия выпускают воду для детского питания, которая, конечно, ничем не отличается от обычной воды. Также эксперт напомнил производителям: чтобы проверить любое общество с ограниченной ответственностью или частного предпринимателя, нужно разрешение прокуратуры, направленное Роспотребнадзором за два месяца. После необходимо уведомить предприятие за 2–3 месяца и только потом приходить с проверкой. Сейчас также действует мораторий на три года на проверку малого и среднего бизнеса. А значит, «задушить» бизнес проверками невозможно.