Количество рейсовых автобусов на Вологодчине сократилось на треть
В Вологодской области вступило в силу новое расписание автобусов - из него исчезла треть рейсов, в том числе 30 межрайонных. Сокращение вынужденное, говорят в автотранспортных предприятиях, - пассажиропоток низкий, автобусы износились. Рейсы стали нерентабельными. Страдают и пассажиры, и водители. «Меньше работы - меньше зарплата. Выживаем еще за счет школьных автобусов», - рассказывает водитель Олег Смирнов. Раньше в Вологодской области пенсионеры имели скидку в 50 % на проезд, бюджет региона покрывал перевозчикам разницу. Но в конце прошлого года доплаты автопредприятиям отменили. Без государственной поддержки они с трудом сводят концы с концами, некоторые рейсы приходится отменять. «Расписание изменилось: там, где пассажиропоток низкий, будут ходить ни два, а один рейс в день. Если сказать модным словом - оптимизировали», - говорит начальник управления департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Валерий Попов. Однако сельских жителей такая оптимизация не устраивает. Автобусное сообщение, особенно для пенсионеров, единственная связь с областным и районным центром, где они могут получить медицинские и социальные услуги. Болеть, жениться и рожать жители поселка должны строго по расписанию - один раз в неделю, когда приходит автобус. Подобные новости приходят из многих регионов России. В большинстве случаев перевозчики винят местные власти, которые урезают дотации. Минтранс сейчас разрабатывает программу поддержки транспортных предприятий. Она коснется не только государственных, но и частных перевозчиков, которые обслуживают сейчас более половины пассажиропотока России. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Количество рейсовых автобусов на Вологодчине сократилось на треть
В Вологодской области вступило в силу новое расписание автобусов - из него исчезла треть рейсов, в том числе 30 межрайонных. Сокращение вынужденное, говорят в автотранспортных предприятиях, - пассажиропоток низкий, автобусы износились. Рейсы стали нерентабельными. Страдают и пассажиры, и водители. «Меньше работы - меньше зарплата. Выживаем еще за счет школьных автобусов», - рассказывает водитель Олег Смирнов. Раньше в Вологодской области пенсионеры имели скидку в 50 % на проезд, бюджет региона покрывал перевозчикам разницу. Но в конце прошлого года доплаты автопредприятиям отменили. Без государственной поддержки они с трудом сводят концы с концами, некоторые рейсы приходится отменять. «Расписание изменилось: там, где пассажиропоток низкий, будут ходить ни два, а один рейс в день. Если сказать модным словом - оптимизировали», - говорит начальник управления департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Валерий Попов. Однако сельских жителей такая оптимизация не устраивает. Автобусное сообщение, особенно для пенсионеров, единственная связь с областным и районным центром, где они могут получить медицинские и социальные услуги. Болеть, жениться и рожать жители поселка должны строго по расписанию - один раз в неделю, когда приходит автобус. Подобные новости приходят из многих регионов России. В большинстве случаев перевозчики винят местные власти, которые урезают дотации. Минтранс сейчас разрабатывает программу поддержки транспортных предприятий. Она коснется не только государственных, но и частных перевозчиков, которые обслуживают сейчас более половины пассажиропотока России. 
В Вологодской области вступило в силу новое расписание автобусов - из него исчезла треть рейсов, в том числе 30 межрайонных. Сокращение вынужденное, говорят в автотранспортных предприятиях, - пассажиропоток низкий, автобусы износились. Рейсы стали нерентабельными. Страдают и пассажиры, и водители. «Меньше работы - меньше зарплата. Выживаем еще за счет школьных автобусов», - рассказывает водитель Олег Смирнов. Раньше в Вологодской области пенсионеры имели скидку в 50 % на проезд, бюджет региона покрывал перевозчикам разницу. Но в конце прошлого года доплаты автопредприятиям отменили. Без государственной поддержки они с трудом сводят концы с концами, некоторые рейсы приходится отменять. «Расписание изменилось: там, где пассажиропоток низкий, будут ходить ни два, а один рейс в день. Если сказать модным словом - оптимизировали», - говорит начальник управления департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Валерий Попов. Однако сельских жителей такая оптимизация не устраивает. Автобусное сообщение, особенно для пенсионеров, единственная связь с областным и районным центром, где они могут получить медицинские и социальные услуги. Болеть, жениться и рожать жители поселка должны строго по расписанию - один раз в неделю, когда приходит автобус. Подобные новости приходят из многих регионов России. В большинстве случаев перевозчики винят местные власти, которые урезают дотации. Минтранс сейчас разрабатывает программу поддержки транспортных предприятий. Она коснется не только государственных, но и частных перевозчиков, которые обслуживают сейчас более половины пассажиропотока России.