Коллекторам не хватает SMS для общения с должниками
Закон, регулирующий деятельность коллекторов не может работать с нечеткими формулировками и нуждается доработке, сообщил глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов. Так, и приставы, и коллекторы теперь не понимают, как трактовать термин «состоявшиеся телефонные переговоры» - должник может бросать трубку, а звонить ему чаще двух раз в неделю нельзя. Неясная ситуация возникла и с количеством «разрешенных» SMS. Правила слишком жесткие, получается «разрешенными» сообщениями никакой информации не передать, считают в ФССП. Закон, регламентирующий деятельность коллекторов в России вступил в силу с 1 января 2017 года. С этой даты взысканием долгов могут заниматься только коллекторы, включенные в спецреестр, который ведет ФССП. Сейчас в нем состоит 121 организация. Объем чистых активов коллекторских фирм не должен быть менее 10 миллионов рублей, на такую же сумму должна быть застрахована их ответственность. Кроме того, законом вводится ограничение на взаимодействие коллекторов с должниками. Теперь должникам можно отправлять не более двух SMS в сутки и максимум четыре в неделю, а допустимое количество звонков еще меньше — не более одного в сутки и двух в неделю. О наличии «ряда проблем» в применении этого закона сообщил глава ФССП Дмитрий Аристов, выступая на VII Петербургском международном юридическом форуме. По его словам, часть из них связана с «неоднозначным толкованием терминов» в законе. Например, из текста документа не ясно, должны ли считаться состоявшимися телефонные переговоры, если контакт был прерван до того, как суть вопроса доведена до должника. Также, проблемы возникли с SMS-оповещением должников. Закон обязал коллекторов в таких сообщениях представиться, сообщить информацию о долге, номер телефона кредитора, а также лица, действующего в его интересах. При этом в одном сообщении по техническим стандартам можно отправить сообщение до 160 символов латиницей и до 70 символов в кириллице. «Необходимая информация может не поместиться в одно сообщение, — сказал Дмитрий Аристов, в разговоре с «Известиями». По данным ФССП с начала года было составлено около 100 протоколов по статье «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Суды рассмотрели 38 протоколов и оштрафовали 20 сотрудников коллекторских фирм на сумму 270 тысяч рублей и 10 компаний на сумму 680 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Коллекторам не хватает SMS для общения с должниками
Закон, регулирующий деятельность коллекторов не может работать с нечеткими формулировками и нуждается доработке, сообщил глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов. Так, и приставы, и коллекторы теперь не понимают, как трактовать термин «состоявшиеся телефонные переговоры» - должник может бросать трубку, а звонить ему чаще двух раз в неделю нельзя. Неясная ситуация возникла и с количеством «разрешенных» SMS. Правила слишком жесткие, получается «разрешенными» сообщениями никакой информации не передать, считают в ФССП. Закон, регламентирующий деятельность коллекторов в России вступил в силу с 1 января 2017 года. С этой даты взысканием долгов могут заниматься только коллекторы, включенные в спецреестр, который ведет ФССП. Сейчас в нем состоит 121 организация. Объем чистых активов коллекторских фирм не должен быть менее 10 миллионов рублей, на такую же сумму должна быть застрахована их ответственность. Кроме того, законом вводится ограничение на взаимодействие коллекторов с должниками. Теперь должникам можно отправлять не более двух SMS в сутки и максимум четыре в неделю, а допустимое количество звонков еще меньше — не более одного в сутки и двух в неделю. О наличии «ряда проблем» в применении этого закона сообщил глава ФССП Дмитрий Аристов, выступая на VII Петербургском международном юридическом форуме. По его словам, часть из них связана с «неоднозначным толкованием терминов» в законе. Например, из текста документа не ясно, должны ли считаться состоявшимися телефонные переговоры, если контакт был прерван до того, как суть вопроса доведена до должника. Также, проблемы возникли с SMS-оповещением должников. Закон обязал коллекторов в таких сообщениях представиться, сообщить информацию о долге, номер телефона кредитора, а также лица, действующего в его интересах. При этом в одном сообщении по техническим стандартам можно отправить сообщение до 160 символов латиницей и до 70 символов в кириллице. «Необходимая информация может не поместиться в одно сообщение, — сказал Дмитрий Аристов, в разговоре с «Известиями». По данным ФССП с начала года было составлено около 100 протоколов по статье «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Суды рассмотрели 38 протоколов и оштрафовали 20 сотрудников коллекторских фирм на сумму 270 тысяч рублей и 10 компаний на сумму 680 тысяч рублей.
Закон, регулирующий деятельность коллекторов не может работать с нечеткими формулировками и нуждается доработке, сообщил глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов. Так, и приставы, и коллекторы теперь не понимают, как трактовать термин «состоявшиеся телефонные переговоры» - должник может бросать трубку, а звонить ему чаще двух раз в неделю нельзя. Неясная ситуация возникла и с количеством «разрешенных» SMS. Правила слишком жесткие, получается «разрешенными» сообщениями никакой информации не передать, считают в ФССП. Закон, регламентирующий деятельность коллекторов в России вступил в силу с 1 января 2017 года. С этой даты взысканием долгов могут заниматься только коллекторы, включенные в спецреестр, который ведет ФССП. Сейчас в нем состоит 121 организация. Объем чистых активов коллекторских фирм не должен быть менее 10 миллионов рублей, на такую же сумму должна быть застрахована их ответственность. Кроме того, законом вводится ограничение на взаимодействие коллекторов с должниками. Теперь должникам можно отправлять не более двух SMS в сутки и максимум четыре в неделю, а допустимое количество звонков еще меньше — не более одного в сутки и двух в неделю. О наличии «ряда проблем» в применении этого закона сообщил глава ФССП Дмитрий Аристов, выступая на VII Петербургском международном юридическом форуме. По его словам, часть из них связана с «неоднозначным толкованием терминов» в законе. Например, из текста документа не ясно, должны ли считаться состоявшимися телефонные переговоры, если контакт был прерван до того, как суть вопроса доведена до должника. Также, проблемы возникли с SMS-оповещением должников. Закон обязал коллекторов в таких сообщениях представиться, сообщить информацию о долге, номер телефона кредитора, а также лица, действующего в его интересах. При этом в одном сообщении по техническим стандартам можно отправить сообщение до 160 символов латиницей и до 70 символов в кириллице. «Необходимая информация может не поместиться в одно сообщение, — сказал Дмитрий Аристов, в разговоре с «Известиями». По данным ФССП с начала года было составлено около 100 протоколов по статье «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Суды рассмотрели 38 протоколов и оштрафовали 20 сотрудников коллекторских фирм на сумму 270 тысяч рублей и 10 компаний на сумму 680 тысяч рублей.