Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме Свердловской области пополнилась новыми экспонатами - военными аэросанями

На таких санях доставляли грузы в осажденный Ленинград или атаковали тылы противника
Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме Свердловской области пополнилась новыми экспонатами - военными аэросанями
В Уфе завершен пятый этап конноспортивного турнира
В Москве открылся книжный фестиваль «Красная площадь»
Путин: Культурная жизнь России в период самоизоляции не прекращалась, и это заслуга самих работников культуры
Двадцать человек пострадали в аварии с участием двух автобусов в Ингушетии
Новости, 06.06.2020, 19.00. Полный выпуск
В Приморье спасатели на руках протащили на глубину застрявшего в иле краснокнижного дельфина
Аварийные работы на территории норильской ТЭЦ близки к завершению
Минздрав зарегистрировал еще один препарат для лечения осложнений коронавирусной инфекции
В Краснодарском крае открылись летние кафе
В башкирском городе Октябрьский горит торговый центр

На таких санях доставляли грузы в осажденный Ленинград или атаковали тылы противника. А в послевоенные годы - на них искали космонавтов и отвозили почту в отдаленные районы России.

Эти аэросани времен Великой Отечественной войны немцы принимали за танки. Они, буквально, летали по глубокому снегу, а за счет того, что были оснащены пулеметами, прорывались в тыл противника и вели атаку.

Аэросани сделаны из деревянной фанеры и передней бронеплиты, которая защищала экипаж. Внутри находились механик водитель и стрелок , который вел огонь из поворотного пулемета.

Григорий Павлюков, главный специалист музея военной техники: "Отличались они легкостью конструкций, высокой скоростью, которая достигалась благодаря авиационному мотору, вариант такой, можно перевозить десантников, использовать как боевую единицу, разгоняясь до 75 км/ч, что по меркам того времени, было очень серьезно".

На аэросанях доставляли грузы в осажденный Ленинград. После окончания войны на них возили почту в отдаленные районы, где невозможно было проехать на автомобиле. В 60-е годы им на смену пришли обновленные аэросани-амфибия.

Вадин Вагин, специалист музея автомобильной техники: "Это аэросани-амфибия, которые оснащены внутри, как самолет: здесь есть штурвал управления и рычаги топливной и двигательной системами".

Вездеход вышел в серийное производство в 60-х годах прошлого столетия. На них доставляли почту, искали космонавтов, вернувшихся с орбиты, а Леонид Брежнев использовал транспортное средство для охоты. На аэросанях установлен авиационный двигатель, мощностью 350 лошадиных сил.

Этот музейный экспонат был доставлен в Верхнюю Пышму из Москвы, и занял свое место в музее автомобильной техники.

Аэросани активно использовались до конца 80-х годов. Было изготовлено 800 экземпляров. Позже им на смену пришли современные снегоходы. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)