МВД готовится ужесточить контроль за техосмотром, предложив изменить требования к ТО. Общественное телевидение России расскажет, о каких нововведениях идет речь и как они повлияют на жизнь автомобилистов.
Министерство хочет обязать технических экспертов вносить новые данные в раздел диагностической карты «Тахометр или контрольное устройство». Там предлагают фиксировать марку, модель и серийный номер прибора. В МВД отметили, что автомобили нужно оснащать тахографами, которые отслеживают режим труда и отдыха водителей, передал RT.
А самих технических операторов ждут внеплановые проверки, если в фотографиях авто с ТО найдут признаки редактирования. То же самое будет, если время суток на изображении не совпадет с тем, что написали в документах. Специалисты станут искать и фото с «парящими в воздухе» машинами — так случается, когда одну картинку накладывают на другую.
Поводом для внеплановой проверки также станет отражение природы или города на авто, которое сфотографировали якобы на станции ТО. Фальсификацию иногда выдают случаи, когда за два месяца диагностическую карту подписывают два эксперта, а на фото одно и то же лицо, говорится в пояснительной записке МВД.
С помощью анализа снимков министерство хочет ужесточить контроль за компаниями, которые торгуют диагностическими картами. Только в 2022 году около 50 тысяч водителей получили документы, пройдя фиктивное ТО, сообщил «Коммерсант».
Скорее всего, тахографы хотят сделать обязательными для грузовиков, предположил в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов (НАС) Ян Хайцеэр. Как правило, у фур, которые выполняют дальние рейсы, есть эти приборы контроля.
«Невозможно в частном транспорте все это установить, и, конечно, этого нет. Единственная система, которая взаимодействует с миром, это система ГЛОНАСС. Она срабатывает на аварийные ситуации, перевороты и вызывает экстренные службы», — отметил эксперт.
Тахографы же нужны именно для коммерческих автомобилей, которые перевозят грузы на дальние расстояния, подчеркнул Хайцеэр. Прибор фиксирует не только режим отдыха водителя, но и среднюю скорость, а также множество других важных параметров. С тахографа снимают показания, и если водитель что-то нарушил, с него списывают штраф.
Что касается пунктов техосмотров, то за ними следят ГИБДД и Росаккредитация. Они достаточно часто выявляют случаи, когда фото подделывают в программе Photoshop.
«То есть машина не приезжала, но она как бы висит в воздухе (в пункте ТО — прим. ред.). Но на самом деле это очень легко проверить по времени, потому что на каждый техосмотр отводится определенное время, нужно сделать целый ряд манипуляций», — обратил внимание собеседник ОТР.
Сложно сказать, как именно эти данные удается подделать и кто за такое берется. Большинство организаций стараются соблюдать правила ТО, чтобы не потерять аккредитацию.
«Это гораздо больнее, чем один случайно проданный «налево» техосмотр. Прежде это было, фактически, массовым явлением: девять из 10 автомобилей не проходили техосмотр и получали диагностическую карту вместе со страховкой», — рассказал Ян Хайцеэр.
Если на фотографии машины с ТО найдут признаки редактирования, то диагностическую карту, которую выдали водителю, аннулируют. А организацию, предоставившую услугу, могут лишить аккредитации. Штрафы за нарушение получит как сама компания, так и эксперт, который якобы проверял авто, объяснил вице-президент Национального союза автомобилистов.
«Там достаточно много серьезных мер, к которым присматриваются владельцы технических пунктов в большинстве своем. Но, тем не менее, есть и мошеннические. Этот факт есть. Попадаются же эти машины, висящие в воздухе», — обратил внимание специалист.
Водителю, который потратил деньги на фиктивный документ, придется заново проходить технический осмотр, но уже по-честному. Если владельца транспортного средства остановят с аннулированной картой, он получит штраф и запрет на использование машины.
В России легковой транспорт должен проходить ТО, если он старше трех лет и его конструкцию меняли. А если у машины остается прежний владелец, она может ездить десятилетия без обновления карты, заключил эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
НАС: некоторые авто по закону могут не проходить ТО десятки лет
МВД готовится ужесточить контроль за техосмотром, предложив изменить требования к ТО. Общественное телевидение России расскажет, о каких нововведениях идет речь и как они повлияют на жизнь автомобилистов.
Министерство хочет обязать технических экспертов вносить новые данные в раздел диагностической карты «Тахометр или контрольное устройство». Там предлагают фиксировать марку, модель и серийный номер прибора. В МВД отметили, что автомобили нужно оснащать тахографами, которые отслеживают режим труда и отдыха водителей, передал RT.
А самих технических операторов ждут внеплановые проверки, если в фотографиях авто с ТО найдут признаки редактирования. То же самое будет, если время суток на изображении не совпадет с тем, что написали в документах. Специалисты станут искать и фото с «парящими в воздухе» машинами — так случается, когда одну картинку накладывают на другую.
Поводом для внеплановой проверки также станет отражение природы или города на авто, которое сфотографировали якобы на станции ТО. Фальсификацию иногда выдают случаи, когда за два месяца диагностическую карту подписывают два эксперта, а на фото одно и то же лицо, говорится в пояснительной записке МВД.
С помощью анализа снимков министерство хочет ужесточить контроль за компаниями, которые торгуют диагностическими картами. Только в 2022 году около 50 тысяч водителей получили документы, пройдя фиктивное ТО, сообщил «Коммерсант».
Скорее всего, тахографы хотят сделать обязательными для грузовиков, предположил в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов (НАС) Ян Хайцеэр. Как правило, у фур, которые выполняют дальние рейсы, есть эти приборы контроля.
«Невозможно в частном транспорте все это установить, и, конечно, этого нет. Единственная система, которая взаимодействует с миром, это система ГЛОНАСС. Она срабатывает на аварийные ситуации, перевороты и вызывает экстренные службы», — отметил эксперт.
Тахографы же нужны именно для коммерческих автомобилей, которые перевозят грузы на дальние расстояния, подчеркнул Хайцеэр. Прибор фиксирует не только режим отдыха водителя, но и среднюю скорость, а также множество других важных параметров. С тахографа снимают показания, и если водитель что-то нарушил, с него списывают штраф.
Что касается пунктов техосмотров, то за ними следят ГИБДД и Росаккредитация. Они достаточно часто выявляют случаи, когда фото подделывают в программе Photoshop.
«То есть машина не приезжала, но она как бы висит в воздухе (в пункте ТО — прим. ред.). Но на самом деле это очень легко проверить по времени, потому что на каждый техосмотр отводится определенное время, нужно сделать целый ряд манипуляций», — обратил внимание собеседник ОТР.
Сложно сказать, как именно эти данные удается подделать и кто за такое берется. Большинство организаций стараются соблюдать правила ТО, чтобы не потерять аккредитацию.
«Это гораздо больнее, чем один случайно проданный «налево» техосмотр. Прежде это было, фактически, массовым явлением: девять из 10 автомобилей не проходили техосмотр и получали диагностическую карту вместе со страховкой», — рассказал Ян Хайцеэр.
Если на фотографии машины с ТО найдут признаки редактирования, то диагностическую карту, которую выдали водителю, аннулируют. А организацию, предоставившую услугу, могут лишить аккредитации. Штрафы за нарушение получит как сама компания, так и эксперт, который якобы проверял авто, объяснил вице-президент Национального союза автомобилистов.
«Там достаточно много серьезных мер, к которым присматриваются владельцы технических пунктов в большинстве своем. Но, тем не менее, есть и мошеннические. Этот факт есть. Попадаются же эти машины, висящие в воздухе», — обратил внимание специалист.
Водителю, который потратил деньги на фиктивный документ, придется заново проходить технический осмотр, но уже по-честному. Если владельца транспортного средства остановят с аннулированной картой, он получит штраф и запрет на использование машины.
В России легковой транспорт должен проходить ТО, если он старше трех лет и его конструкцию меняли. А если у машины остается прежний владелец, она может ездить десятилетия без обновления карты, заключил эксперт.
МВД готовится ужесточить контроль за техосмотром, предложив изменить требования к ТО. Общественное телевидение России расскажет, о каких нововведениях идет речь и как они повлияют на жизнь автомобилистов.
Министерство хочет обязать технических экспертов вносить новые данные в раздел диагностической карты «Тахометр или контрольное устройство». Там предлагают фиксировать марку, модель и серийный номер прибора. В МВД отметили, что автомобили нужно оснащать тахографами, которые отслеживают режим труда и отдыха водителей, передал RT.
А самих технических операторов ждут внеплановые проверки, если в фотографиях авто с ТО найдут признаки редактирования. То же самое будет, если время суток на изображении не совпадет с тем, что написали в документах. Специалисты станут искать и фото с «парящими в воздухе» машинами — так случается, когда одну картинку накладывают на другую.
Поводом для внеплановой проверки также станет отражение природы или города на авто, которое сфотографировали якобы на станции ТО. Фальсификацию иногда выдают случаи, когда за два месяца диагностическую карту подписывают два эксперта, а на фото одно и то же лицо, говорится в пояснительной записке МВД.
С помощью анализа снимков министерство хочет ужесточить контроль за компаниями, которые торгуют диагностическими картами. Только в 2022 году около 50 тысяч водителей получили документы, пройдя фиктивное ТО, сообщил «Коммерсант».
Скорее всего, тахографы хотят сделать обязательными для грузовиков, предположил в беседе с ОТР вице-президент Национального союза автомобилистов (НАС) Ян Хайцеэр. Как правило, у фур, которые выполняют дальние рейсы, есть эти приборы контроля.
«Невозможно в частном транспорте все это установить, и, конечно, этого нет. Единственная система, которая взаимодействует с миром, это система ГЛОНАСС. Она срабатывает на аварийные ситуации, перевороты и вызывает экстренные службы», — отметил эксперт.
Тахографы же нужны именно для коммерческих автомобилей, которые перевозят грузы на дальние расстояния, подчеркнул Хайцеэр. Прибор фиксирует не только режим отдыха водителя, но и среднюю скорость, а также множество других важных параметров. С тахографа снимают показания, и если водитель что-то нарушил, с него списывают штраф.
Что касается пунктов техосмотров, то за ними следят ГИБДД и Росаккредитация. Они достаточно часто выявляют случаи, когда фото подделывают в программе Photoshop.
«То есть машина не приезжала, но она как бы висит в воздухе (в пункте ТО — прим. ред.). Но на самом деле это очень легко проверить по времени, потому что на каждый техосмотр отводится определенное время, нужно сделать целый ряд манипуляций», — обратил внимание собеседник ОТР.
Сложно сказать, как именно эти данные удается подделать и кто за такое берется. Большинство организаций стараются соблюдать правила ТО, чтобы не потерять аккредитацию.
«Это гораздо больнее, чем один случайно проданный «налево» техосмотр. Прежде это было, фактически, массовым явлением: девять из 10 автомобилей не проходили техосмотр и получали диагностическую карту вместе со страховкой», — рассказал Ян Хайцеэр.
Если на фотографии машины с ТО найдут признаки редактирования, то диагностическую карту, которую выдали водителю, аннулируют. А организацию, предоставившую услугу, могут лишить аккредитации. Штрафы за нарушение получит как сама компания, так и эксперт, который якобы проверял авто, объяснил вице-президент Национального союза автомобилистов.
«Там достаточно много серьезных мер, к которым присматриваются владельцы технических пунктов в большинстве своем. Но, тем не менее, есть и мошеннические. Этот факт есть. Попадаются же эти машины, висящие в воздухе», — обратил внимание специалист.
Водителю, который потратил деньги на фиктивный документ, придется заново проходить технический осмотр, но уже по-честному. Если владельца транспортного средства остановят с аннулированной картой, он получит штраф и запрет на использование машины.
В России легковой транспорт должен проходить ТО, если он старше трех лет и его конструкцию меняли. А если у машины остается прежний владелец, она может ездить десятилетия без обновления карты, заключил эксперт.