В России появятся корабли-призраки - это суда без моряков. Беспилотный проект уже поддержали Минфин, Минтранс, Минприроды, Минэкономразвития и Росморречфлот. Пилотный запуск осуществится уже 1 октября в нескольких регионах. Предполагается, что эта технология позволит сэкономить на оплате экипажа, страховке и оптимизировать маршруты.
В эфире «ОТРажения» заместитель руководителя по флоту Морской спасательной службы Олег Чепкасов рассказал, что этот проект продумывали в течение последних пяти лет. И акцент здесь нужно делать не на сокращении рабочих мест, а на снижении связанных с человеческим фактором рисков. Разработкой занимаются ведущие морские образовательные учреждения и институты.
«На первоначальном этапе, наверное, этот вопрос будет касаться не всего судоходства. На примере той же Морской спасательной службы: мы занимаемся аварийно-спасательными работами, ликвидацией разливов нефти, еще многими сопутствующими подводными работами, судоподъемом», - считает он.
Чепкасов напомнил, что в открытом океане рейсов не так много, а на морских и речных судах есть свои правила движения и предупреждения столкновения судов. Также, по его словам, на первоначальном этапе люди будут использоваться. И во всех прибрежных зонах интенсивного судоходства есть свои портовые инфраструктуры, службы управления движением судов, лоцманы.
«Если взять летчиков, то они как раз доверяются технике. И наличие на борту и техники, и человека – вот яркий пример человеческого фактора. Человек передоверяет. А машина этого делать не будет, у нее свои четкие алгоритмы. У нас очень много компетенций, где находится на борту спецперсонал», - отметил он.
Он также добавил, что в последние годы в России активно действует программа импортозамещения и процент отечественного оборудования увеличивается.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Корабли-призраки. Сократятся ли рабочие места с появлением судов-беспилотников?
В России появятся корабли-призраки - это суда без моряков. Беспилотный проект уже поддержали Минфин, Минтранс, Минприроды, Минэкономразвития и Росморречфлот. Пилотный запуск осуществится уже 1 октября в нескольких регионах. Предполагается, что эта технология позволит сэкономить на оплате экипажа, страховке и оптимизировать маршруты.
В эфире «ОТРажения» заместитель руководителя по флоту Морской спасательной службы Олег Чепкасов рассказал, что этот проект продумывали в течение последних пяти лет. И акцент здесь нужно делать не на сокращении рабочих мест, а на снижении связанных с человеческим фактором рисков. Разработкой занимаются ведущие морские образовательные учреждения и институты.
«На первоначальном этапе, наверное, этот вопрос будет касаться не всего судоходства. На примере той же Морской спасательной службы: мы занимаемся аварийно-спасательными работами, ликвидацией разливов нефти, еще многими сопутствующими подводными работами, судоподъемом», - считает он.
Чепкасов напомнил, что в открытом океане рейсов не так много, а на морских и речных судах есть свои правила движения и предупреждения столкновения судов. Также, по его словам, на первоначальном этапе люди будут использоваться. И во всех прибрежных зонах интенсивного судоходства есть свои портовые инфраструктуры, службы управления движением судов, лоцманы.
«Если взять летчиков, то они как раз доверяются технике. И наличие на борту и техники, и человека – вот яркий пример человеческого фактора. Человек передоверяет. А машина этого делать не будет, у нее свои четкие алгоритмы. У нас очень много компетенций, где находится на борту спецперсонал», - отметил он.
Он также добавил, что в последние годы в России активно действует программа импортозамещения и процент отечественного оборудования увеличивается.
В России появятся корабли-призраки - это суда без моряков. Беспилотный проект уже поддержали Минфин, Минтранс, Минприроды, Минэкономразвития и Росморречфлот. Пилотный запуск осуществится уже 1 октября в нескольких регионах. Предполагается, что эта технология позволит сэкономить на оплате экипажа, страховке и оптимизировать маршруты.
В эфире «ОТРажения» заместитель руководителя по флоту Морской спасательной службы Олег Чепкасов рассказал, что этот проект продумывали в течение последних пяти лет. И акцент здесь нужно делать не на сокращении рабочих мест, а на снижении связанных с человеческим фактором рисков. Разработкой занимаются ведущие морские образовательные учреждения и институты.
«На первоначальном этапе, наверное, этот вопрос будет касаться не всего судоходства. На примере той же Морской спасательной службы: мы занимаемся аварийно-спасательными работами, ликвидацией разливов нефти, еще многими сопутствующими подводными работами, судоподъемом», - считает он.
Чепкасов напомнил, что в открытом океане рейсов не так много, а на морских и речных судах есть свои правила движения и предупреждения столкновения судов. Также, по его словам, на первоначальном этапе люди будут использоваться. И во всех прибрежных зонах интенсивного судоходства есть свои портовые инфраструктуры, службы управления движением судов, лоцманы.
«Если взять летчиков, то они как раз доверяются технике. И наличие на борту и техники, и человека – вот яркий пример человеческого фактора. Человек передоверяет. А машина этого делать не будет, у нее свои четкие алгоритмы. У нас очень много компетенций, где находится на борту спецперсонал», - отметил он.
Он также добавил, что в последние годы в России активно действует программа импортозамещения и процент отечественного оборудования увеличивается.