Хабаровские перевозчики
сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских
автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения
российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок
иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном
корейскими автобусами.
"Радиатор, двигатель,
все - на нем. Снять его - полчаса. А там
- чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", -
говорит
Виктор Гурьянский, водитель автобуса.
На этом автобусе Виктор
Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не
нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих
пор не требует.
Виктор Гурьянский,
водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка",
если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не
сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.."
Пассажиры в Хабаровске
тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются
полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного
жаркого лета важно.
Тамара Лаврова, житель
Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные
автобусы, они часто ходят".
Сейчас в автопарке
муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50
из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики
говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене.
Стоимость одного
корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в
пользу отечественных машин и расход топлива.
"Если учесть, что у
нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским
дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47 - на "НефАЗ", - говорит Алексей
Деменок, директор МУП "ХПАТП №1".
Хабаровские перевозчики
надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На
ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей
больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия
всегда отражаются на стоимости проезда для горожан.
Сейчас в Хабаровске билет
на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах
стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза -
поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург
- 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10
рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Корейцы" лучше! В муниципальном пассажирском автопарке Хабаровска из почти трехсот машин лишь 50 - российские
Хабаровские перевозчики
сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских
автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения
российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок
иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном
корейскими автобусами.
"Радиатор, двигатель,
все - на нем. Снять его - полчаса. А там
- чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", -
говорит
Виктор Гурьянский, водитель автобуса.
На этом автобусе Виктор
Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не
нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих
пор не требует.
Виктор Гурьянский,
водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка",
если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не
сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.."
Пассажиры в Хабаровске
тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются
полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного
жаркого лета важно.
Тамара Лаврова, житель
Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные
автобусы, они часто ходят".
Сейчас в автопарке
муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50
из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики
говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене.
Стоимость одного
корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в
пользу отечественных машин и расход топлива.
"Если учесть, что у
нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским
дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47 - на "НефАЗ", - говорит Алексей
Деменок, директор МУП "ХПАТП №1".
Хабаровские перевозчики
надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На
ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей
больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия
всегда отражаются на стоимости проезда для горожан.
Сейчас в Хабаровске билет
на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах
стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза -
поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург
- 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10
рублей.
Хабаровские перевозчики
сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских
автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения
российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок
иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном
корейскими автобусами.
"Радиатор, двигатель,
все - на нем. Снять его - полчаса. А там
- чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", -
говорит
Виктор Гурьянский, водитель автобуса.
На этом автобусе Виктор
Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не
нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих
пор не требует.
Виктор Гурьянский,
водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка",
если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не
сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.."
Пассажиры в Хабаровске
тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются
полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного
жаркого лета важно.
Тамара Лаврова, житель
Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные
автобусы, они часто ходят".
Сейчас в автопарке
муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50
из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики
говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене.
Стоимость одного
корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в
пользу отечественных машин и расход топлива.
"Если учесть, что у
нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским
дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47 - на "НефАЗ", - говорит Алексей
Деменок, директор МУП "ХПАТП №1".
Хабаровские перевозчики
надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На
ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей
больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия
всегда отражаются на стоимости проезда для горожан.
Сейчас в Хабаровске билет
на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах
стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза -
поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург
- 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10
рублей.