"Корейцы" лучше! В муниципальном пассажирском автопарке Хабаровска из почти трехсот машин лишь 50 - российские
Хабаровские перевозчики сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном корейскими автобусами. "Радиатор, двигатель, все - на нем. Снять его  - полчаса. А там - чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", - говорит Виктор Гурьянский, водитель автобуса. На этом автобусе Виктор Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих пор не требует. Виктор Гурьянский, водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка", если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.." Пассажиры в Хабаровске тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного жаркого лета важно. Тамара Лаврова, житель Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные автобусы, они часто ходят". Сейчас в автопарке муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50 из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене. Стоимость одного корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в пользу отечественных машин и расход топлива. "Если учесть, что у нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47  - на "НефАЗ", - говорит Алексей Деменок, директор МУП "ХПАТП №1". Хабаровские перевозчики надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия всегда отражаются на стоимости проезда для горожан. Сейчас в Хабаровске билет на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза - поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург - 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10 рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Корейцы" лучше! В муниципальном пассажирском автопарке Хабаровска из почти трехсот машин лишь 50 - российские
Хабаровские перевозчики сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном корейскими автобусами. "Радиатор, двигатель, все - на нем. Снять его  - полчаса. А там - чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", - говорит Виктор Гурьянский, водитель автобуса. На этом автобусе Виктор Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих пор не требует. Виктор Гурьянский, водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка", если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.." Пассажиры в Хабаровске тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного жаркого лета важно. Тамара Лаврова, житель Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные автобусы, они часто ходят". Сейчас в автопарке муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50 из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене. Стоимость одного корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в пользу отечественных машин и расход топлива. "Если учесть, что у нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47  - на "НефАЗ", - говорит Алексей Деменок, директор МУП "ХПАТП №1". Хабаровские перевозчики надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия всегда отражаются на стоимости проезда для горожан. Сейчас в Хабаровске билет на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза - поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург - 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10 рублей.
Хабаровские перевозчики сегодня решают, как не допустить серьезного подорожания билетов в городских автобусах. В сложной ситуации они оказались после июльского распоряжения российского правительства о запрете государственных и муниципальных закупок иномарок, произведенных за рубежом. А в этом городе пользуются в основном корейскими автобусами. "Радиатор, двигатель, все - на нем. Снять его  - полчаса. А там - чтобы что-то снять… Они один поддон, защиту, час отворачивают", - говорит Виктор Гурьянский, водитель автобуса. На этом автобусе Виктор Гурьянский работает 16 лет - сам пригнал его из Владивостока. На машину не нарадуется: прошла больше миллиона километров, а капитального ремонта до сих пор не требует. Виктор Гурьянский, водитель автобуса: "За 17 лет всего два раза двигатель перебрали. "Ходовка", если за ней смотреть и эксплуатировать нормально, хватает, пока рессоры не сотрутся. У меня слов нет! Если еще новый, то это вообще!.." Пассажиры в Хабаровске тоже довольны корейскими автобусами: в них и сидения мягкие, и окна открываются полностью - не так, как в отечественных моделях. А это для дальневосточного жаркого лета важно. Тамара Лаврова, житель Хабаровска: "Русские - рухлядь одна осталась. А корейские - нормальные автобусы, они часто ходят". Сейчас в автопарке муниципального пассажирского предприятия в Хабаровске - 280 машин. И только 50 из них - российские, производства завода "НефАЗ". Перевозчики говорят: российские аналоги уступают корейским в надежности и цене. Стоимость одного корейского автобуса - 5 миллионов рублей. Российского - более 7 миллионов. Не в пользу отечественных машин и расход топлива. "Если учесть, что у нас есть маршрутные надбавки за остановки, напряженность работы по городским дорогам, получается - 38 литров у нас расход на "корейце", а 47  - на "НефАЗ", - говорит Алексей Деменок, директор МУП "ХПАТП №1". Хабаровские перевозчики надеются, что и дальше получится работать в основном на корейских машинах. На ремонт российских автобусов за последние пять лет ушло на 32 миллиона рублей больше, чем на ремонт "корейцев". А расходы транспортного предприятия всегда отражаются на стоимости проезда для горожан. Сейчас в Хабаровске билет на автобус стоит 17 рублей. Это средняя цена по России. В других регионах стоимость проезда колеблется от 15 до 20 рублей. Дороже всего - в 2 раза - поездка обходится жителям Москвы - 40 рублей. На втором месте - Санкт-Петербург - 25. А самый дешевый билет на автобус можно купить в Крыму, он обойдется в 10 рублей.