Автоюрист Воропаев: россиянам с иностранными правами лучше не тянуть с заменой
В этом году многим водителям в России придется поменять права и пересдать экзамен или даже отучиться в автошколе. Тем, кто этого не сделает, начнут выписывать штрафы с 1 апреля 2025 года. ОТР выяснил, кто попадает под новый закон и что важно о нем знать. В 2023 году в России приняли поправки в статьи 25 и 26 закона «О безопасности дорожного движения». Согласно им, водителям с видом на жительство или гражданством РФ, которые ездят по иностранным правам, нужно будет получить российские. Поправки заработают с 1 апреля 2024 года, а на замену прав водителям дадут еще год — штрафы введут только с 1 апреля 2025-го. То есть если у человека уже есть иностранные права, их надо будет заменить до апреля 2025 года. Если же получить документы, к примеру, 24 июня 2024 года, заменить их потребуется до того же дня 2025 года. Об этом написал News.ru. В законе есть исключение для людей с белорусскими правами — им не придется получать российские удостоверения. Для иностранных дипломатов, членов их семей и сотрудников международных организаций, аккредитованных при МВД России, правила тоже другие: им поменяют права автоматически без сдачи экзаменов. Людям, которые получили гражданство до 1 апреля 2024 года, заменят права на российские по старому закону. Это значит, что им не придется сдавать экзамен, объяснил в интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев. «Всем, кто получает гражданство после 1 апреля, необходимо сдать соответствующий экзамен», — добавил он. На туристов закон не распространяется, поэтому они смогут ездить с иностранными правами. Норма касается только граждан и тех, у кого есть ВНЖ, подчеркнул собеседник ОТР. Но если человек с гражданством нашей страны постоянно живет за рубежом и иногда приезжает в Россию, то ему тоже нужно поменять права до 1 апреля. Если он этого не сделает, потом придется сдавать экзамен. Но в этом случае отказываться от иностранных прав не придется. «Иностранные права действуют на территории того государства, в котором они выданы. Просто на территории Российской Федерации гражданин страны будет иметь право управлять транспортным средством только по действующему российскому водительскому удостоверению», — рассказал Лев Воропаев. Чтобы получить российские права, водителям придется сдать экзамен по теории. Они должны доказать, что знают все особенности дорожного движения и законодательства в нашей стране. Для удостоверений категорий В, В1, М, А и А1 посещать автошколу не нужно, достаточно лишь подготовиться к испытанию самостоятельно. А вот водителям, которые управляют грузовиками и автобусами, придется пройти курс обучения. Тем, кто рассчитывает получить права категорий C, D, CE, DE, C1, D1, C1E и D1E, по новому закону нужно сдать не только теорию, но и практический экзамен. Всем водителям придется оплатить госпошлину в две тысячи рублей, а отдельной категории еще от 20 до 50 тысяч рублей за автошколу. Водителям с категорией прав, начиная от C, предстоит пройти медкомиссию перед началом обучения. В нее входит осмотр у офтальмолога, психиатра, нарколога и терапевта. Но если речь идет именно о «грузовых» или «автобусных» правах, то к списку добавится еще и невролог. Стаж вождения, указанный в иностранных правах, учтут при выдаче российских. Он нужен, чтобы рассчитать стоимость ОСАГО. Поэтому важно удостовериться, что в ГИБДД обязательно сделали отметку в новом удостоверении. Если человек продолжит водить с иностранными правами после того, как закон начнет действовать и все сроки истекут, он автоматически станет нарушителем. С точки зрения российских норм он окажется лицом, не имеющим права управления. В таком случае водителю будет грозить штраф от пяти до 15 тысяч рублей, рассказал Лев Воропаев. Эти штрафы появятся только в 2025 году. Если оплатить их в течение 20 дней с момента получения, сумма сократится вдвое — от 2,5 до семи тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоюрист Воропаев: россиянам с иностранными правами лучше не тянуть с заменой
В этом году многим водителям в России придется поменять права и пересдать экзамен или даже отучиться в автошколе. Тем, кто этого не сделает, начнут выписывать штрафы с 1 апреля 2025 года. ОТР выяснил, кто попадает под новый закон и что важно о нем знать. В 2023 году в России приняли поправки в статьи 25 и 26 закона «О безопасности дорожного движения». Согласно им, водителям с видом на жительство или гражданством РФ, которые ездят по иностранным правам, нужно будет получить российские. Поправки заработают с 1 апреля 2024 года, а на замену прав водителям дадут еще год — штрафы введут только с 1 апреля 2025-го. То есть если у человека уже есть иностранные права, их надо будет заменить до апреля 2025 года. Если же получить документы, к примеру, 24 июня 2024 года, заменить их потребуется до того же дня 2025 года. Об этом написал News.ru. В законе есть исключение для людей с белорусскими правами — им не придется получать российские удостоверения. Для иностранных дипломатов, членов их семей и сотрудников международных организаций, аккредитованных при МВД России, правила тоже другие: им поменяют права автоматически без сдачи экзаменов. Людям, которые получили гражданство до 1 апреля 2024 года, заменят права на российские по старому закону. Это значит, что им не придется сдавать экзамен, объяснил в интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев. «Всем, кто получает гражданство после 1 апреля, необходимо сдать соответствующий экзамен», — добавил он. На туристов закон не распространяется, поэтому они смогут ездить с иностранными правами. Норма касается только граждан и тех, у кого есть ВНЖ, подчеркнул собеседник ОТР. Но если человек с гражданством нашей страны постоянно живет за рубежом и иногда приезжает в Россию, то ему тоже нужно поменять права до 1 апреля. Если он этого не сделает, потом придется сдавать экзамен. Но в этом случае отказываться от иностранных прав не придется. «Иностранные права действуют на территории того государства, в котором они выданы. Просто на территории Российской Федерации гражданин страны будет иметь право управлять транспортным средством только по действующему российскому водительскому удостоверению», — рассказал Лев Воропаев. Чтобы получить российские права, водителям придется сдать экзамен по теории. Они должны доказать, что знают все особенности дорожного движения и законодательства в нашей стране. Для удостоверений категорий В, В1, М, А и А1 посещать автошколу не нужно, достаточно лишь подготовиться к испытанию самостоятельно. А вот водителям, которые управляют грузовиками и автобусами, придется пройти курс обучения. Тем, кто рассчитывает получить права категорий C, D, CE, DE, C1, D1, C1E и D1E, по новому закону нужно сдать не только теорию, но и практический экзамен. Всем водителям придется оплатить госпошлину в две тысячи рублей, а отдельной категории еще от 20 до 50 тысяч рублей за автошколу. Водителям с категорией прав, начиная от C, предстоит пройти медкомиссию перед началом обучения. В нее входит осмотр у офтальмолога, психиатра, нарколога и терапевта. Но если речь идет именно о «грузовых» или «автобусных» правах, то к списку добавится еще и невролог. Стаж вождения, указанный в иностранных правах, учтут при выдаче российских. Он нужен, чтобы рассчитать стоимость ОСАГО. Поэтому важно удостовериться, что в ГИБДД обязательно сделали отметку в новом удостоверении. Если человек продолжит водить с иностранными правами после того, как закон начнет действовать и все сроки истекут, он автоматически станет нарушителем. С точки зрения российских норм он окажется лицом, не имеющим права управления. В таком случае водителю будет грозить штраф от пяти до 15 тысяч рублей, рассказал Лев Воропаев. Эти штрафы появятся только в 2025 году. Если оплатить их в течение 20 дней с момента получения, сумма сократится вдвое — от 2,5 до семи тысяч рублей.
В этом году многим водителям в России придется поменять права и пересдать экзамен или даже отучиться в автошколе. Тем, кто этого не сделает, начнут выписывать штрафы с 1 апреля 2025 года. ОТР выяснил, кто попадает под новый закон и что важно о нем знать. В 2023 году в России приняли поправки в статьи 25 и 26 закона «О безопасности дорожного движения». Согласно им, водителям с видом на жительство или гражданством РФ, которые ездят по иностранным правам, нужно будет получить российские. Поправки заработают с 1 апреля 2024 года, а на замену прав водителям дадут еще год — штрафы введут только с 1 апреля 2025-го. То есть если у человека уже есть иностранные права, их надо будет заменить до апреля 2025 года. Если же получить документы, к примеру, 24 июня 2024 года, заменить их потребуется до того же дня 2025 года. Об этом написал News.ru. В законе есть исключение для людей с белорусскими правами — им не придется получать российские удостоверения. Для иностранных дипломатов, членов их семей и сотрудников международных организаций, аккредитованных при МВД России, правила тоже другие: им поменяют права автоматически без сдачи экзаменов. Людям, которые получили гражданство до 1 апреля 2024 года, заменят права на российские по старому закону. Это значит, что им не придется сдавать экзамен, объяснил в интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев. «Всем, кто получает гражданство после 1 апреля, необходимо сдать соответствующий экзамен», — добавил он. На туристов закон не распространяется, поэтому они смогут ездить с иностранными правами. Норма касается только граждан и тех, у кого есть ВНЖ, подчеркнул собеседник ОТР. Но если человек с гражданством нашей страны постоянно живет за рубежом и иногда приезжает в Россию, то ему тоже нужно поменять права до 1 апреля. Если он этого не сделает, потом придется сдавать экзамен. Но в этом случае отказываться от иностранных прав не придется. «Иностранные права действуют на территории того государства, в котором они выданы. Просто на территории Российской Федерации гражданин страны будет иметь право управлять транспортным средством только по действующему российскому водительскому удостоверению», — рассказал Лев Воропаев. Чтобы получить российские права, водителям придется сдать экзамен по теории. Они должны доказать, что знают все особенности дорожного движения и законодательства в нашей стране. Для удостоверений категорий В, В1, М, А и А1 посещать автошколу не нужно, достаточно лишь подготовиться к испытанию самостоятельно. А вот водителям, которые управляют грузовиками и автобусами, придется пройти курс обучения. Тем, кто рассчитывает получить права категорий C, D, CE, DE, C1, D1, C1E и D1E, по новому закону нужно сдать не только теорию, но и практический экзамен. Всем водителям придется оплатить госпошлину в две тысячи рублей, а отдельной категории еще от 20 до 50 тысяч рублей за автошколу. Водителям с категорией прав, начиная от C, предстоит пройти медкомиссию перед началом обучения. В нее входит осмотр у офтальмолога, психиатра, нарколога и терапевта. Но если речь идет именно о «грузовых» или «автобусных» правах, то к списку добавится еще и невролог. Стаж вождения, указанный в иностранных правах, учтут при выдаче российских. Он нужен, чтобы рассчитать стоимость ОСАГО. Поэтому важно удостовериться, что в ГИБДД обязательно сделали отметку в новом удостоверении. Если человек продолжит водить с иностранными правами после того, как закон начнет действовать и все сроки истекут, он автоматически станет нарушителем. С точки зрения российских норм он окажется лицом, не имеющим права управления. В таком случае водителю будет грозить штраф от пяти до 15 тысяч рублей, рассказал Лев Воропаев. Эти штрафы появятся только в 2025 году. Если оплатить их в течение 20 дней с момента получения, сумма сократится вдвое — от 2,5 до семи тысяч рублей.