В Краснодарском крае железнодорожники сегодня вышли на проверку безопасности путей с новейшим изобретением своего коллеги. Так называемый "Луч" Тахманова соединяет в себе видеокамеру, лазерный дальномер и строительный уровень. Прибор определяет натяжение контактной сети лучше заводских аналогов.
Электромеханик Владимир Тахманов находит небольшой дефект: высоковольтный провод на пересечении железных путей ушел чуть в сторону. Безопасности движения это не угрожает, но не вписывается в технические нормативы. Электромонтер делает замер. Определил положение места пересечения, его надо отрегулировать на 25-30 сантиметров.
Бригада электромонтеров действует по указаниям прибора, похожего на обычный строительный уровень. Это "Луч" — устройство, которое измеряет механические характеристики железнодорожной контактной сети. Такие, как натяжение и провисание провода, его ориентация относительно рельсов — должен висеть четко посредине, высоты — тоже очень строгий параметр. "Совмещаем перекрестие видеокамеры с отражением или изображением провода и под визиром читаем отчет смещения контактного провода от оси пути", — поясняет электромеханик группы диагностики контактной сети Владимир Тахманов.
"Луч" — прибор самодельный. Рационализатор Тахманов на полутораметровом строительном уровне разместил лазерный дальномер, совмещенный с видеокамерой и зеркальный визир — для прицеливания лазера вверх на провод. "Мы отдали этот прибор в Краснодар на сертификацию и нам дали сертификат — какие у него погрешности и что он меряет", — говорит первый заместитель начальника службы электроснабжения СКЖД Александр Коробейко.
По чертежам изобретателя изготовили уже 70 экземпляров прибора. Ими оснастили каждую бригаду ремонтников Северо-Кавказской железной дороги. "Луч" Тахманова показывает большую точность по сравнению с заводскими аналогами, при этом работает ночью и в непогоду, мало весит и во многие разы дешевле серийных измерительных приборов, которые сегодня применяются на железной дороге.
По подсчетам Минобрнауки, сегодня только каждая пятая разработка российских изобретателей получает патент, который позволяет запустить новинку в промышленное производство. Из-за бюрократических проволочек разрешительных документов приходится ждать до двух с половиной лет. Зато научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, если их финансирование берут на себя региональные власти, не облагаются НДС.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Краснодарские железнодорожники работают с самодельным "Лучом" местного электромеханика
В Краснодарском крае железнодорожники сегодня вышли на проверку безопасности путей с новейшим изобретением своего коллеги. Так называемый "Луч" Тахманова соединяет в себе видеокамеру, лазерный дальномер и строительный уровень. Прибор определяет натяжение контактной сети лучше заводских аналогов.
Электромеханик Владимир Тахманов находит небольшой дефект: высоковольтный провод на пересечении железных путей ушел чуть в сторону. Безопасности движения это не угрожает, но не вписывается в технические нормативы. Электромонтер делает замер. Определил положение места пересечения, его надо отрегулировать на 25-30 сантиметров.
Бригада электромонтеров действует по указаниям прибора, похожего на обычный строительный уровень. Это "Луч" — устройство, которое измеряет механические характеристики железнодорожной контактной сети. Такие, как натяжение и провисание провода, его ориентация относительно рельсов — должен висеть четко посредине, высоты — тоже очень строгий параметр. "Совмещаем перекрестие видеокамеры с отражением или изображением провода и под визиром читаем отчет смещения контактного провода от оси пути", — поясняет электромеханик группы диагностики контактной сети Владимир Тахманов.
"Луч" — прибор самодельный. Рационализатор Тахманов на полутораметровом строительном уровне разместил лазерный дальномер, совмещенный с видеокамерой и зеркальный визир — для прицеливания лазера вверх на провод. "Мы отдали этот прибор в Краснодар на сертификацию и нам дали сертификат — какие у него погрешности и что он меряет", — говорит первый заместитель начальника службы электроснабжения СКЖД Александр Коробейко.
По чертежам изобретателя изготовили уже 70 экземпляров прибора. Ими оснастили каждую бригаду ремонтников Северо-Кавказской железной дороги. "Луч" Тахманова показывает большую точность по сравнению с заводскими аналогами, при этом работает ночью и в непогоду, мало весит и во многие разы дешевле серийных измерительных приборов, которые сегодня применяются на железной дороге.
По подсчетам Минобрнауки, сегодня только каждая пятая разработка российских изобретателей получает патент, который позволяет запустить новинку в промышленное производство. Из-за бюрократических проволочек разрешительных документов приходится ждать до двух с половиной лет. Зато научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, если их финансирование берут на себя региональные власти, не облагаются НДС.
В Краснодарском крае железнодорожники сегодня вышли на проверку безопасности путей с новейшим изобретением своего коллеги. Так называемый "Луч" Тахманова соединяет в себе видеокамеру, лазерный дальномер и строительный уровень. Прибор определяет натяжение контактной сети лучше заводских аналогов.
Электромеханик Владимир Тахманов находит небольшой дефект: высоковольтный провод на пересечении железных путей ушел чуть в сторону. Безопасности движения это не угрожает, но не вписывается в технические нормативы. Электромонтер делает замер. Определил положение места пересечения, его надо отрегулировать на 25-30 сантиметров.
Бригада электромонтеров действует по указаниям прибора, похожего на обычный строительный уровень. Это "Луч" — устройство, которое измеряет механические характеристики железнодорожной контактной сети. Такие, как натяжение и провисание провода, его ориентация относительно рельсов — должен висеть четко посредине, высоты — тоже очень строгий параметр. "Совмещаем перекрестие видеокамеры с отражением или изображением провода и под визиром читаем отчет смещения контактного провода от оси пути", — поясняет электромеханик группы диагностики контактной сети Владимир Тахманов.
"Луч" — прибор самодельный. Рационализатор Тахманов на полутораметровом строительном уровне разместил лазерный дальномер, совмещенный с видеокамерой и зеркальный визир — для прицеливания лазера вверх на провод. "Мы отдали этот прибор в Краснодар на сертификацию и нам дали сертификат — какие у него погрешности и что он меряет", — говорит первый заместитель начальника службы электроснабжения СКЖД Александр Коробейко.
По чертежам изобретателя изготовили уже 70 экземпляров прибора. Ими оснастили каждую бригаду ремонтников Северо-Кавказской железной дороги. "Луч" Тахманова показывает большую точность по сравнению с заводскими аналогами, при этом работает ночью и в непогоду, мало весит и во многие разы дешевле серийных измерительных приборов, которые сегодня применяются на железной дороге.
По подсчетам Минобрнауки, сегодня только каждая пятая разработка российских изобретателей получает патент, который позволяет запустить новинку в промышленное производство. Из-за бюрократических проволочек разрешительных документов приходится ждать до двух с половиной лет. Зато научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, если их финансирование берут на себя региональные власти, не облагаются НДС.