Краснодарские железнодорожники работают с самодельным "Лучом" местного электромеханика

Краснодарские железнодорожники работают с самодельным "Лучом" местного электромеханика
Новости, 12.11.2019, 13:00. Полный выпуск
Жители Магадана пытаются спасти не сумевших улететь на юг утят
Повара из Новокузнецка заподозрили в оправдании терроризма
В Тюмени от менингита умер курсант военного училища
В Омской области вынесен приговор «черным» лесорубам за вырубку леса на 13 млн рублей
Новости, 12.11.2019, 12:00. Полный выпуск
Пенсионеров Хабаровского края будут возить в медучреждения на машинах «мобильных бригад»
В Свердловской области из-за аварии целое село осталось без газа
Рогозин: на космодроме Восточный больше никто не ворует
В Кузбассе заработала патронажная паллиативная служба помощи детям

В Краснодарском крае железнодорожники сегодня вышли на проверку безопасности путей с новейшим изобретением своего коллеги. Так называемый "Луч" Тахманова соединяет в себе видеокамеру, лазерный дальномер и строительный уровень. Прибор определяет натяжение контактной сети лучше заводских аналогов.

Электромеханик Владимир Тахманов находит небольшой дефект: высоковольтный провод на пересечении железных путей ушел чуть в сторону. Безопасности движения это не угрожает, но не вписывается в технические нормативы. Электромонтер делает замер. Определил положение места пересечения, его надо отрегулировать на 25-30 сантиметров.

Бригада электромонтеров действует по указаниям прибора, похожего на обычный строительный уровень. Это "Луч" — устройство, которое измеряет механические характеристики железнодорожной контактной сети. Такие, как натяжение и провисание провода, его ориентация относительно рельсов — должен висеть четко посредине, высоты — тоже очень строгий параметр. "Совмещаем перекрестие видеокамеры с отражением или изображением провода и под визиром читаем отчет смещения контактного провода от оси пути", — поясняет электромеханик группы диагностики контактной сети Владимир Тахманов.

"Луч" — прибор самодельный. Рационализатор Тахманов на полутораметровом строительном уровне разместил лазерный дальномер, совмещенный с видеокамерой и зеркальный визир — для прицеливания лазера вверх на провод. "Мы отдали этот прибор в Краснодар на сертификацию и нам дали сертификат — какие у него погрешности и что он меряет", — говорит первый заместитель начальника службы электроснабжения СКЖД Александр Коробейко.

По чертежам изобретателя изготовили уже 70 экземпляров прибора. Ими оснастили каждую бригаду ремонтников Северо-Кавказской железной дороги. "Луч" Тахманова показывает большую точность по сравнению с заводскими аналогами, при этом работает ночью и в непогоду, мало весит и во многие разы дешевле серийных измерительных приборов, которые сегодня применяются на железной дороге.

По подсчетам Минобрнауки, сегодня только каждая пятая разработка российских изобретателей получает патент, который позволяет запустить новинку в промышленное производство. Из-за бюрократических проволочек разрешительных документов приходится ждать до двух с половиной лет. Зато научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, если их финансирование берут на себя региональные власти, не облагаются НДС.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)