Банк России обновил правила возврата денег жертвам мошенников
Центробанк озвучил основания для возврата денег клиентам, которых обманули мошенники. Новые правила для банков вступили в силу 25 июля. В каких случаях им придется восполнить украденные средства, расскажет ОТР. За первые три месяца 2024 года мошенники похитили у россиян 4,3 миллиарда рублей. Этот показатель на 6,3% меньше, чем прошлогодний за тот же период. Но общий размер потерь на 8% выше, чем в 2023-м, гласит статистика Банка России. Регулятор выявил почти 50 тысяч телефонных номеров мошенников и передал их операторам сотовой связи для блокировки, сообщил News.ru. А с 25 июля этого года начали действовать поправки, расширяющие список причин, по которым банки должны возмещать клиентам украденные деньги. Финансовым организациям придется возвращать полную сумму в течение 30 дней с подачи заявления от клиента. Системы безопасности банков предотвращают большое количество хищений, но объем успешных афер все равно остается внушительным, обратил внимание директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Новые правила повысят финансовую ответственность банков и лучше защитят людей, добавил он. Банк, услугами которого пользуется жертва мошенников, должен будет вернуть ей деньги в нескольких случаях. Например, если организация допустила перевод средств на счет, который уже есть в специальной базе данных мошенников. Это тот самый список, который собирает ЦБ и передает банкам. Поводом для возврата станут и случаи, когда банк не уведомляет клиента о переводе, который произошел без его согласия. Если человек потерял карту и кто-то ей воспользовался, деньги тоже вернут, но только если клиент заранее уведомил банк об утере «пластика». На возврат ЦБ отвел 60 дней. Помимо этого, с 25 июля банки могут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет. Случиться такое может из-за слишком длинного телефонного разговора с незнакомым абонентом, если это не характерно конкретному клиенту, или из-за долгой переписки. Центробанк установил и другие критерии определения мошеннических операций. Преступники чаще всего снимают деньги непосредственно с банковских карт. За первые шесть месяцев 2023 года произошла 441 тысяча таких случаев на сумму около трех миллиардов рублей. Вернуть из них удалось только 198,9 миллиона, согласно данным ЦБ. Следующими по популярности идут кражи со счетов — за тот же период была 51 тысяча случаев на сумму 3,5 миллиарда рублей. А вернули 54,8 миллиона. Еще в шести тысячах мошеннических схем фигурировали электронные кошелки: с них похитили 48,9 миллиона рублей. Чаще всего именно для таких краж применяют методы социальной инженерии. Вернуть деньги не смог никто из владельцев электронных кошельков. В середине прошлого года активность телефонных мошенников выросла в 2,5 раза. Они обычно прикидываются сотрудниками ЦБ и других банков. А вот в интернете аферисты, наоборот, немного притихли. Не стоит делиться с другими людьми QR-кодом, позволяющим списывать деньги со счета без ввода ПИН-кода. Еще важно никому не сообщать данные карты, в том числе код из трех цифр на ее обороте, и комбинации из смс от банка. Нежелательно хранить ПИН-коды от карт на своих гаджетах, даже если вас подводит память. Специалисты советуют внимательно изучать сайты, на которых хочется сделать покупку, чтобы не нарваться на фишинговые ресурсы. Лучше вообще завести отдельную карту для интернет-шопинга и класть на нее ровно ту сумму, которая нужна для одной покупки. Следует установить антивирус на все свои устройства и всегда его обновлять. Важно также не переходить по ссылкам из подозрительных писем и не вводить личные данные на сомнительных сайтах. Если на телефон звонят полицейские, служба безопасности банка или любые другие представители авторитетных органов, не нужно принимать поспешных решений, даже когда вас подгоняют. Лучше всего положить трубку и самому позвонить в свой банк или ведомство, сотрудником которого представился говорящий.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Банк России обновил правила возврата денег жертвам мошенников
Центробанк озвучил основания для возврата денег клиентам, которых обманули мошенники. Новые правила для банков вступили в силу 25 июля. В каких случаях им придется восполнить украденные средства, расскажет ОТР. За первые три месяца 2024 года мошенники похитили у россиян 4,3 миллиарда рублей. Этот показатель на 6,3% меньше, чем прошлогодний за тот же период. Но общий размер потерь на 8% выше, чем в 2023-м, гласит статистика Банка России. Регулятор выявил почти 50 тысяч телефонных номеров мошенников и передал их операторам сотовой связи для блокировки, сообщил News.ru. А с 25 июля этого года начали действовать поправки, расширяющие список причин, по которым банки должны возмещать клиентам украденные деньги. Финансовым организациям придется возвращать полную сумму в течение 30 дней с подачи заявления от клиента. Системы безопасности банков предотвращают большое количество хищений, но объем успешных афер все равно остается внушительным, обратил внимание директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Новые правила повысят финансовую ответственность банков и лучше защитят людей, добавил он. Банк, услугами которого пользуется жертва мошенников, должен будет вернуть ей деньги в нескольких случаях. Например, если организация допустила перевод средств на счет, который уже есть в специальной базе данных мошенников. Это тот самый список, который собирает ЦБ и передает банкам. Поводом для возврата станут и случаи, когда банк не уведомляет клиента о переводе, который произошел без его согласия. Если человек потерял карту и кто-то ей воспользовался, деньги тоже вернут, но только если клиент заранее уведомил банк об утере «пластика». На возврат ЦБ отвел 60 дней. Помимо этого, с 25 июля банки могут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет. Случиться такое может из-за слишком длинного телефонного разговора с незнакомым абонентом, если это не характерно конкретному клиенту, или из-за долгой переписки. Центробанк установил и другие критерии определения мошеннических операций. Преступники чаще всего снимают деньги непосредственно с банковских карт. За первые шесть месяцев 2023 года произошла 441 тысяча таких случаев на сумму около трех миллиардов рублей. Вернуть из них удалось только 198,9 миллиона, согласно данным ЦБ. Следующими по популярности идут кражи со счетов — за тот же период была 51 тысяча случаев на сумму 3,5 миллиарда рублей. А вернули 54,8 миллиона. Еще в шести тысячах мошеннических схем фигурировали электронные кошелки: с них похитили 48,9 миллиона рублей. Чаще всего именно для таких краж применяют методы социальной инженерии. Вернуть деньги не смог никто из владельцев электронных кошельков. В середине прошлого года активность телефонных мошенников выросла в 2,5 раза. Они обычно прикидываются сотрудниками ЦБ и других банков. А вот в интернете аферисты, наоборот, немного притихли. Не стоит делиться с другими людьми QR-кодом, позволяющим списывать деньги со счета без ввода ПИН-кода. Еще важно никому не сообщать данные карты, в том числе код из трех цифр на ее обороте, и комбинации из смс от банка. Нежелательно хранить ПИН-коды от карт на своих гаджетах, даже если вас подводит память. Специалисты советуют внимательно изучать сайты, на которых хочется сделать покупку, чтобы не нарваться на фишинговые ресурсы. Лучше вообще завести отдельную карту для интернет-шопинга и класть на нее ровно ту сумму, которая нужна для одной покупки. Следует установить антивирус на все свои устройства и всегда его обновлять. Важно также не переходить по ссылкам из подозрительных писем и не вводить личные данные на сомнительных сайтах. Если на телефон звонят полицейские, служба безопасности банка или любые другие представители авторитетных органов, не нужно принимать поспешных решений, даже когда вас подгоняют. Лучше всего положить трубку и самому позвонить в свой банк или ведомство, сотрудником которого представился говорящий.
Центробанк озвучил основания для возврата денег клиентам, которых обманули мошенники. Новые правила для банков вступили в силу 25 июля. В каких случаях им придется восполнить украденные средства, расскажет ОТР. За первые три месяца 2024 года мошенники похитили у россиян 4,3 миллиарда рублей. Этот показатель на 6,3% меньше, чем прошлогодний за тот же период. Но общий размер потерь на 8% выше, чем в 2023-м, гласит статистика Банка России. Регулятор выявил почти 50 тысяч телефонных номеров мошенников и передал их операторам сотовой связи для блокировки, сообщил News.ru. А с 25 июля этого года начали действовать поправки, расширяющие список причин, по которым банки должны возмещать клиентам украденные деньги. Финансовым организациям придется возвращать полную сумму в течение 30 дней с подачи заявления от клиента. Системы безопасности банков предотвращают большое количество хищений, но объем успешных афер все равно остается внушительным, обратил внимание директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Новые правила повысят финансовую ответственность банков и лучше защитят людей, добавил он. Банк, услугами которого пользуется жертва мошенников, должен будет вернуть ей деньги в нескольких случаях. Например, если организация допустила перевод средств на счет, который уже есть в специальной базе данных мошенников. Это тот самый список, который собирает ЦБ и передает банкам. Поводом для возврата станут и случаи, когда банк не уведомляет клиента о переводе, который произошел без его согласия. Если человек потерял карту и кто-то ей воспользовался, деньги тоже вернут, но только если клиент заранее уведомил банк об утере «пластика». На возврат ЦБ отвел 60 дней. Помимо этого, с 25 июля банки могут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет. Случиться такое может из-за слишком длинного телефонного разговора с незнакомым абонентом, если это не характерно конкретному клиенту, или из-за долгой переписки. Центробанк установил и другие критерии определения мошеннических операций. Преступники чаще всего снимают деньги непосредственно с банковских карт. За первые шесть месяцев 2023 года произошла 441 тысяча таких случаев на сумму около трех миллиардов рублей. Вернуть из них удалось только 198,9 миллиона, согласно данным ЦБ. Следующими по популярности идут кражи со счетов — за тот же период была 51 тысяча случаев на сумму 3,5 миллиарда рублей. А вернули 54,8 миллиона. Еще в шести тысячах мошеннических схем фигурировали электронные кошелки: с них похитили 48,9 миллиона рублей. Чаще всего именно для таких краж применяют методы социальной инженерии. Вернуть деньги не смог никто из владельцев электронных кошельков. В середине прошлого года активность телефонных мошенников выросла в 2,5 раза. Они обычно прикидываются сотрудниками ЦБ и других банков. А вот в интернете аферисты, наоборот, немного притихли. Не стоит делиться с другими людьми QR-кодом, позволяющим списывать деньги со счета без ввода ПИН-кода. Еще важно никому не сообщать данные карты, в том числе код из трех цифр на ее обороте, и комбинации из смс от банка. Нежелательно хранить ПИН-коды от карт на своих гаджетах, даже если вас подводит память. Специалисты советуют внимательно изучать сайты, на которых хочется сделать покупку, чтобы не нарваться на фишинговые ресурсы. Лучше вообще завести отдельную карту для интернет-шопинга и класть на нее ровно ту сумму, которая нужна для одной покупки. Следует установить антивирус на все свои устройства и всегда его обновлять. Важно также не переходить по ссылкам из подозрительных писем и не вводить личные данные на сомнительных сайтах. Если на телефон звонят полицейские, служба безопасности банка или любые другие представители авторитетных органов, не нужно принимать поспешных решений, даже когда вас подгоняют. Лучше всего положить трубку и самому позвонить в свой банк или ведомство, сотрудником которого представился говорящий.