В Крыму юристы и IT-специалисты разрабатывают план борьбы с
западными санкциями. Полгода назад компания Apple приостановила действие своих
сервисов на территории всего полуострова. В результате владельцы макбуков,
айфонов и айпадов полноценно использовать эти устройства не могут. О попытках
обойти эмбарго - Олег Зайковский.
В последние дни айфон Дмитрия Мишина все чаще зависает - многие приложения
требуют обновленного программного обеспечения. Но скачать его Дмитрий не может
- крымским пользователям сервисы компании Apple недоступны.
"Вот такая табличка появляется при попытке приобрести или скачать
приложение в интернет-магазине Apple", - говорит житель Севастополя Дмитрий
Мишин.
Сегодня в Крыму в такой ситуации - тысячи владельцев "эппловских"
устройств. Почти все они, как и Дмитрий, купили технику до введения санкций и
теперь оказались в ситуации, когда приобретенные устройства выполняют обещанные
производителем функции не полностью. Дмитрий решил потребовать от компании
Apple денежную компенсацию за ущерб, нанесенный потребителям.
Дмитрий Мишин, житель Севастополя: "Упор будет делаться на то, что
товар, продукция компании Apple была приобретена задолго до введения
санкций - это первое. Второе - была приобретена лицами на законных основаниях.
И третий вопрос - наличие действующих гарантийных обязательств".
Правда, подать иск сразу от всех крымчан Дмитрий не имеет права. Но, как
юрист, он нашел выход: обратился в московскую общественную организацию по
защите прав потребителей. Представители организации могут обратиться в суд от
неопределенного круга потребителей. Столичные юристы согласились.
"Оценивая перспективу, надо два момента понимать - первый связан со
способностью судей в Севастополе применить правильно российское
законодательство, а второй связан со смелостью их взять на себя ответственность
за принятие решения", - считает Олег Павлов, глава НКО "Общество
инициативы потребителей".
На удачный исход дела в Крыму надеются сейчас не только тысячи
пользователей продукции Apple, но и профессиональные программисты. Специалисты IT-сферы сейчас сталкиваются с серьезными проблемами в работе - заблокированы
платежные системы и аккаунты бирж, через которые крымские специалисты удаленно
связываются с работодателями.
Сергей Щукин, руководитель севастопольского IT-центра: "Мы как
айтишники находим способы обойти санкции, но нам приходится пользоваться
инструментами, которые на Западе считаются не вполне легальными".
С введением санкций из Крыма ушли 30 IT-компаний. Дмитрий Мишин надеется,
что к решению вопроса подключатся и крымские власти. Кроме денежной компенсации
будет требовать и хотя бы частичного восстановления доступа пользователей к "эппловским"
онлайн-магазинам и сервисам.
О запрете на продажу продукции на территории полуострова ранее объявили
компании HP и Dell. Территорию Крыма также отказались обслуживать Amazon, eBay и платежная система PayPal. Google сделал для крымчан доступными только бесплатные сервисы - почту, поисковик
и карты.
Сеть отелей элит-класса Radisson тоже объявила о приостановке работы в
Алуште. Покинули полуостров американские компании Amway и McDonald's, ушла с крымского рынка и шведская Oriflame.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Крымский юрист подает иск против Apple – компания приостановила действие своих сервисов на полуострове
В Крыму юристы и IT-специалисты разрабатывают план борьбы с
западными санкциями. Полгода назад компания Apple приостановила действие своих
сервисов на территории всего полуострова. В результате владельцы макбуков,
айфонов и айпадов полноценно использовать эти устройства не могут. О попытках
обойти эмбарго - Олег Зайковский.
В последние дни айфон Дмитрия Мишина все чаще зависает - многие приложения
требуют обновленного программного обеспечения. Но скачать его Дмитрий не может
- крымским пользователям сервисы компании Apple недоступны.
"Вот такая табличка появляется при попытке приобрести или скачать
приложение в интернет-магазине Apple", - говорит житель Севастополя Дмитрий
Мишин.
Сегодня в Крыму в такой ситуации - тысячи владельцев "эппловских"
устройств. Почти все они, как и Дмитрий, купили технику до введения санкций и
теперь оказались в ситуации, когда приобретенные устройства выполняют обещанные
производителем функции не полностью. Дмитрий решил потребовать от компании
Apple денежную компенсацию за ущерб, нанесенный потребителям.
Дмитрий Мишин, житель Севастополя: "Упор будет делаться на то, что
товар, продукция компании Apple была приобретена задолго до введения
санкций - это первое. Второе - была приобретена лицами на законных основаниях.
И третий вопрос - наличие действующих гарантийных обязательств".
Правда, подать иск сразу от всех крымчан Дмитрий не имеет права. Но, как
юрист, он нашел выход: обратился в московскую общественную организацию по
защите прав потребителей. Представители организации могут обратиться в суд от
неопределенного круга потребителей. Столичные юристы согласились.
"Оценивая перспективу, надо два момента понимать - первый связан со
способностью судей в Севастополе применить правильно российское
законодательство, а второй связан со смелостью их взять на себя ответственность
за принятие решения", - считает Олег Павлов, глава НКО "Общество
инициативы потребителей".
На удачный исход дела в Крыму надеются сейчас не только тысячи
пользователей продукции Apple, но и профессиональные программисты. Специалисты IT-сферы сейчас сталкиваются с серьезными проблемами в работе - заблокированы
платежные системы и аккаунты бирж, через которые крымские специалисты удаленно
связываются с работодателями.
Сергей Щукин, руководитель севастопольского IT-центра: "Мы как
айтишники находим способы обойти санкции, но нам приходится пользоваться
инструментами, которые на Западе считаются не вполне легальными".
С введением санкций из Крыма ушли 30 IT-компаний. Дмитрий Мишин надеется,
что к решению вопроса подключатся и крымские власти. Кроме денежной компенсации
будет требовать и хотя бы частичного восстановления доступа пользователей к "эппловским"
онлайн-магазинам и сервисам.
О запрете на продажу продукции на территории полуострова ранее объявили
компании HP и Dell. Территорию Крыма также отказались обслуживать Amazon, eBay и платежная система PayPal. Google сделал для крымчан доступными только бесплатные сервисы - почту, поисковик
и карты.
Сеть отелей элит-класса Radisson тоже объявила о приостановке работы в
Алуште. Покинули полуостров американские компании Amway и McDonald's, ушла с крымского рынка и шведская Oriflame.
В Крыму юристы и IT-специалисты разрабатывают план борьбы с
западными санкциями. Полгода назад компания Apple приостановила действие своих
сервисов на территории всего полуострова. В результате владельцы макбуков,
айфонов и айпадов полноценно использовать эти устройства не могут. О попытках
обойти эмбарго - Олег Зайковский.
В последние дни айфон Дмитрия Мишина все чаще зависает - многие приложения
требуют обновленного программного обеспечения. Но скачать его Дмитрий не может
- крымским пользователям сервисы компании Apple недоступны.
"Вот такая табличка появляется при попытке приобрести или скачать
приложение в интернет-магазине Apple", - говорит житель Севастополя Дмитрий
Мишин.
Сегодня в Крыму в такой ситуации - тысячи владельцев "эппловских"
устройств. Почти все они, как и Дмитрий, купили технику до введения санкций и
теперь оказались в ситуации, когда приобретенные устройства выполняют обещанные
производителем функции не полностью. Дмитрий решил потребовать от компании
Apple денежную компенсацию за ущерб, нанесенный потребителям.
Дмитрий Мишин, житель Севастополя: "Упор будет делаться на то, что
товар, продукция компании Apple была приобретена задолго до введения
санкций - это первое. Второе - была приобретена лицами на законных основаниях.
И третий вопрос - наличие действующих гарантийных обязательств".
Правда, подать иск сразу от всех крымчан Дмитрий не имеет права. Но, как
юрист, он нашел выход: обратился в московскую общественную организацию по
защите прав потребителей. Представители организации могут обратиться в суд от
неопределенного круга потребителей. Столичные юристы согласились.
"Оценивая перспективу, надо два момента понимать - первый связан со
способностью судей в Севастополе применить правильно российское
законодательство, а второй связан со смелостью их взять на себя ответственность
за принятие решения", - считает Олег Павлов, глава НКО "Общество
инициативы потребителей".
На удачный исход дела в Крыму надеются сейчас не только тысячи
пользователей продукции Apple, но и профессиональные программисты. Специалисты IT-сферы сейчас сталкиваются с серьезными проблемами в работе - заблокированы
платежные системы и аккаунты бирж, через которые крымские специалисты удаленно
связываются с работодателями.
Сергей Щукин, руководитель севастопольского IT-центра: "Мы как
айтишники находим способы обойти санкции, но нам приходится пользоваться
инструментами, которые на Западе считаются не вполне легальными".
С введением санкций из Крыма ушли 30 IT-компаний. Дмитрий Мишин надеется,
что к решению вопроса подключатся и крымские власти. Кроме денежной компенсации
будет требовать и хотя бы частичного восстановления доступа пользователей к "эппловским"
онлайн-магазинам и сервисам.
О запрете на продажу продукции на территории полуострова ранее объявили
компании HP и Dell. Территорию Крыма также отказались обслуживать Amazon, eBay и платежная система PayPal. Google сделал для крымчан доступными только бесплатные сервисы - почту, поисковик
и карты.
Сеть отелей элит-класса Radisson тоже объявила о приостановке работы в
Алуште. Покинули полуостров американские компании Amway и McDonald's, ушла с крымского рынка и шведская Oriflame.