Речь идет о продуктах из потребительской корзины - пока ритейлеры ожидают официального одобрения ФАС

Крупнейшие торговые сети договорились о замораживании цен на продукты

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Крупнейшие розничные сети, которые входят в Ассоциацию розничной торговли, договорились заморозить цены на социально значимые продукты. Проект соглашения, уже направлен для одобрения в ФАС, сообщают в среду "Ведомости".

Замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров уже подтвердил изданию, что ведомство положительно относится к этой инициативе и даст ответ в ближайшее время.

В АКОРТ входят, в том числе, "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", "Лента", Metro Cash&Carry и другие сети.

Как сообщает издание, проект не регламентирует список продуктов - вместо этого, сети смогут самостоятельно формировать корзины, опираясь на основной перечень продуктов, в который входят говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная рыба, некоторые виды круп, яблоки, картофель и т.д. По мнению экспертов, одновременное замораживание цен сведет риски для ритейлеров к минимуму. Кроме того, эти продукты в принципе не являлись для магазинов основным источником доходов.

"Доходность сетей формировали покупки сверх минимальной потребительской корзины - более маржинальных товаров", - приводят "Ведомости" мнение старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой.

Соглашение должно помочь ритейлерам в борьбе с ростом цен и давлением чиновников - резкое подорожание продуктов в декабре привело к проведению целого ряда прокурорских проверок в магазинах. Одобрение ФАС потребовалось в качестве страховки от обвинений в сговоре, пояснил "Ведомостям" один из ритейлеров.

Розничные сети ранее уже начали замораживать цены - так, об этом объявляли Globus, "О'кей" и "Дикси".


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии