Крушение Boeing: хронология событий

Из аэропорта Схипхол Boeing-777 вылетел точно по расписанию – 17 июля в 12.30 по местному времени. С экранов радаров лайнер исчез над территорией Украины. Его вели в этот момент диспетчеры Днепропетровска. В 16 часов 20 минут по украинскому времени самолет рухнул у деревни Грабово недалеко от Шахтерска.

"Слышал два хлопка, и все: один вот тут у нас был – бомбят же рядышком постоянно, я думал, ну как обычно, блин, Украинская гвардия. А когда услышал, что было ближе, вышел – увидел уже когда самолет падает прям на меня. Ну, думал, упадет на дом, ну, по траектории он получился как будто закручивался, вот так вот. И уже здесь как бы обошел село обошел и упал", – рассказывает очевидец.

К горящим обломкам сразу же приехали пожарные. Сотрудники спасательной службы непризнанной Донецкой республики приступили к обследованию места крушения, а бойцы самообороны взяли его под охрану. Уже через несколько минут после катастрофы украинские средства массовой информации распространили версию, что лайнер был сбит ополченцами. А президент Украины Петр Порошенко сделал официальное заявление. "Я разговаривал с премьер-министром Голландии и попросил голландских экспертов провести открытое расследование этого теракта, хочу подчеркнуть, что это не инцидент, а именно теракт", – отметил он.

На следующий день президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе и заявил о готовности сделать все необходимое для всестороннего, независимого расследования причин крушения. "Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были возобновлены БД на юго-востоке Украины. Безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию", – заявил Путин.

В этот же день в средствах массовой информации всей планеты появились десятки версий о том, кто сбил самолет. Обвиняют либо украинские силы ПВО, либо ополченцев при поддержке России. Украинские СМИ в качестве доказательства опубликовали запись, якобы переговоров, ополченцев из экипажа зенитно-ракетного комплекса "Бук" с неким русским офицером. ЗРК ополченцы, по их собственным заявлениям, захватили несколько недель назад. Впрочем, они говорят, что установки были в нерабочем состоянии, а запись вообще назвали фальшивкой. На этом фоне представитель министерства обороны России сделал официальное заявление. "По информации Минобороны России, в районе катастрофы находится подразделение Вооруженных сил Украины, у которых находится на вооружении ЗРК типа "Бук М-1" . Так, в районе северо-западной окраины Донецка развернуты дивизионы 156 зенитно-ракетного полка ВС Украины с 27 пусковыми установками комплекса "Бук". В связи с инсинуациями, касающимися действий ВС РФ в приграничных с Россией районах, ответственно заявляем: 17 июля средства ПВО РФ в данном районе не работали самолеты ВВС России в Российских областях граничащих с донецким регионом 17 июля полеты не выполняли", –  рассказал заместитель начальника управления пресс-службы и информации министерства обороны РФ Алексей Комаров.

По данным российского военного ведомства, в районе падения малайзийского авиалайнера была замечена работа радиолокационных станций зенитных комплексов Украины. Место крушения эксперты еще не осматривали: даже не было ясности, кто будет вести следствие. Лишь сегодня утром власти Донецкой непризнанной республики договорились с представителями Киева о создании 20-километровой зоны безопасности вокруг обломков самолета.

После всего произошедшего российские и зарубежные авиакомпании перестали летать над Украиной. Судя по тому, на какой высоте был поражен малайзийский самолет (10 километров) летать там действительно опасно. "Практически все воздушное пространство пусто. Я думаю, что Евроконтроль принял все меры, чтоб освободить пространство и запретить полеты до расследования этой катастрофы", – отметил пилот гражданских авиалиний Виталий Соколовский.

Авиакатастрофе под Донецком было посвящено экстренное заседание Совбеза ООН, которое прошло этой ночью. Участники договорились провести международное расследование. "Требуется расследование не только самой катастрофы, но и того, насколько полно украинские авиационные власти выполнили свои обязанности и использовали указанные права, сделали ли они все необходимое для того, чтобы в условиях развязанной Киевом военной кампании предотвратить произошедшую трагедию", – заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

Представитель США Саманта Пауэр заявила, что малайзийский самолёт был сбит ракетой класса "земля-воздух", а недалеко от места падения был замечен зенитный комплекс ополченцев. Правда, по ее словам, те вряд ли умели им пользоваться.

Сама ситуация, когда ракета сбивает пассажирский самолет – насколько из ряда вон выходящая, настолько не новая – с точки зрения истории. Вспомним южнокорейский Boeing, сбитый советскими военными в 83-м году. Тогда это привело к новому конфликту между СССР и остальным миром. "Аэрофлоту" на какое-то время даже запретили летать в США. В 2001 году была история с израильским самолетом, в который попала случайно пущенная с территории Украины ракета. А в 88-м году с американского крейсера над Персидским заливом был сбит лайнер компании "Иран Эйр". Тогда погибли 290 человек. И хотя власти США выплатили пострадавшим компенсации, официально вину не признали. Буш-старший тогда заявил: "Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки, несмотря ни на какие факты".

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)