Российские работодатели рассказали, за что и кому готовы повышать зарплату. Как эффективно вести переговоры о прибавке, что нужно сделать, чтобы стать ценным сотрудником, и всегда ли за расширение круга обязанностей должны доплачивать, выяснил телеканал ОТР.
Кому повышают зарплату
Сервис «Работа.ру» опросил 350 российских компаний и выяснил, что 56% из них готовы увеличить оклад сотрудникам за дополнительные обязанности, сообщили «Известия». Достижения и успехи работника учитывают 52% работодателей.
Примерно 41% респондентов отметили, что следят за средней зарплатой по рынку труда в своей отрасли, еще 48% смотрят на финансовые возможности компании. Около 28% стараются индексировать оклады на уровень инфляции, а повышают зарплаты за успешные проекты всего 15%. И только 6% работодателей учитывают повышение квалификации и участие сотрудника в тренингах.
Интересоваться увеличением оклада нужно исходя из своих успехов на работе — так считают 48% работодателей. Еще 33% убеждены, что просить о прибавке следует не чаще раза в год. Среди представителей среднего бизнеса такой ответ дали 45%.
Новые обязанности — не повод для повышения
Получение новых обязанностей — еще не повод просить повышения. Для начала нужно их освоить, обратил внимание в разговоре с ОТР руководитель школы развития карьеры и HR-эксперт Гарри Мурадян.
Например, если менеджер продаж на время возглавит отдел, то ему не стоит сразу просить прибавку. Хотя он действительно взял на себя достаточно новых обязанностей, они пока не освоены. В таком случае человек просто тренируется, а за его ошибки платит работодатель, отметил эксперт.
«Если человек работает лет пять в компании, а его сосед, который делает ровно такую же работу, увольняется, и тот решает взять его объем на себя, тогда да, можно просить повышение. Но обычно это символические 15-20%», — рассказал Мурадян.
Новому сотруднику нужно отработать полгода-год, прежде чем поднимать эту тему. Если за такой срок у него увеличится выработка, вырастет эффективность, появятся задокументированные достижения, то можно будет идти на разговор к начальству, подчеркнул HR-эксперт.
Зарплату поднимают ценным кадрам
Знания, умения и навыки важны примерно на 60%, чтобы стать ценным сотрудником в компании. Остальные 40% — это то, как человек проявляет себя в коллективе, обратил внимание собеседник ОТР.
«С точки зрения знаний и умений нужно понять, что у компании «болит» больше всего: например, в чем наибольшая проблема в рамках твоего отдела. Зная это, пойти доучиваться, чтобы стать способным решать эту проблему. Например, в компании беда с систематизацией и оптимизацией процессов. Ты пошел, отучился, и решил эту проблему», — посоветовал Мурадян.
Лучше всего следить за тем, куда двигается отрасль, в которой работает человек. Это поможет осваивать навыки еще до того, как они переберутся в категорию востребованных. Например, есть профессия логиста, который вручную просчитывает варианты и составляет маршруты.
«Но ведь в «Яндекс.Такси» никто этого уже не делает, там система предлагает маршруты. Человек, который работал в логистической компании, должен был в свое время почуять этот тренд, отучиться на оператора данных, чтобы когда автоматизация придет, возглавить эту историю и стать ценным сотрудником», — отметил Мурадян.
Если говорить о поведении в коллективе, то здесь очень важна исполнительность: если человек взял задачу, ее нужно сделать. Следует быть «удобным» сотрудником, который в рабочее время решает проблемы компании, а не своим. Таких людей повышают быстрее, добавил эксперт.
Правильные переговоры о прибавке
Прежде чем идти на разговор к начальству, стоит взять листок и разбить его на несколько колонок. В первой написать причины, по которым работодатель должен повысить зарплату. Чем больше их наберется, тем лучше. Мурадян рекомендовал перечислить хотя бы 10 таких причин.
«Сразу скажу, причины в стиле «у меня ипотека, двое детей, иждивенец» или «я хочу полететь в Тайланд» сразу отметаем. Нужны достижения. Отвечаем на вопрос «почему меня должны повысить?» — подчеркнул Гарри Мурадян.
После того, как все написано, стоит поставить себя на место начальника. Нужно задаться вопросом, чем можно парировать аргументы из первого столбца. Важно смотреть именно с позиции «как мне не допустить человека до повышения», обратил внимание Мурадян.
«Напротив каждого аргумента, почему должны повысить, пишем контраргумент, почему должны отказать. А в третьей колонке на каждый злобный аргумент «начальства» нужно придумать, как нивелировать его», — продолжил специалист.
После такой репетиции можно попросить начальника о разговоре. Но лучше делать это не в понедельник и не в пятницу. Самое лучшее время для таких разговоров — в середине недели после обеда, с 14:00 до 16:00, заключил Гарри Мурадян.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
HR-эксперт Мурадян дал советы для успешных переговоров о прибавке на работе
Российские работодатели рассказали, за что и кому готовы повышать зарплату. Как эффективно вести переговоры о прибавке, что нужно сделать, чтобы стать ценным сотрудником, и всегда ли за расширение круга обязанностей должны доплачивать, выяснил телеканал ОТР.
Кому повышают зарплату
Сервис «Работа.ру» опросил 350 российских компаний и выяснил, что 56% из них готовы увеличить оклад сотрудникам за дополнительные обязанности, сообщили «Известия». Достижения и успехи работника учитывают 52% работодателей.
Примерно 41% респондентов отметили, что следят за средней зарплатой по рынку труда в своей отрасли, еще 48% смотрят на финансовые возможности компании. Около 28% стараются индексировать оклады на уровень инфляции, а повышают зарплаты за успешные проекты всего 15%. И только 6% работодателей учитывают повышение квалификации и участие сотрудника в тренингах.
Интересоваться увеличением оклада нужно исходя из своих успехов на работе — так считают 48% работодателей. Еще 33% убеждены, что просить о прибавке следует не чаще раза в год. Среди представителей среднего бизнеса такой ответ дали 45%.
Новые обязанности — не повод для повышения
Получение новых обязанностей — еще не повод просить повышения. Для начала нужно их освоить, обратил внимание в разговоре с ОТР руководитель школы развития карьеры и HR-эксперт Гарри Мурадян.
Например, если менеджер продаж на время возглавит отдел, то ему не стоит сразу просить прибавку. Хотя он действительно взял на себя достаточно новых обязанностей, они пока не освоены. В таком случае человек просто тренируется, а за его ошибки платит работодатель, отметил эксперт.
«Если человек работает лет пять в компании, а его сосед, который делает ровно такую же работу, увольняется, и тот решает взять его объем на себя, тогда да, можно просить повышение. Но обычно это символические 15-20%», — рассказал Мурадян.
Новому сотруднику нужно отработать полгода-год, прежде чем поднимать эту тему. Если за такой срок у него увеличится выработка, вырастет эффективность, появятся задокументированные достижения, то можно будет идти на разговор к начальству, подчеркнул HR-эксперт.
Зарплату поднимают ценным кадрам
Знания, умения и навыки важны примерно на 60%, чтобы стать ценным сотрудником в компании. Остальные 40% — это то, как человек проявляет себя в коллективе, обратил внимание собеседник ОТР.
«С точки зрения знаний и умений нужно понять, что у компании «болит» больше всего: например, в чем наибольшая проблема в рамках твоего отдела. Зная это, пойти доучиваться, чтобы стать способным решать эту проблему. Например, в компании беда с систематизацией и оптимизацией процессов. Ты пошел, отучился, и решил эту проблему», — посоветовал Мурадян.
Лучше всего следить за тем, куда двигается отрасль, в которой работает человек. Это поможет осваивать навыки еще до того, как они переберутся в категорию востребованных. Например, есть профессия логиста, который вручную просчитывает варианты и составляет маршруты.
«Но ведь в «Яндекс.Такси» никто этого уже не делает, там система предлагает маршруты. Человек, который работал в логистической компании, должен был в свое время почуять этот тренд, отучиться на оператора данных, чтобы когда автоматизация придет, возглавить эту историю и стать ценным сотрудником», — отметил Мурадян.
Если говорить о поведении в коллективе, то здесь очень важна исполнительность: если человек взял задачу, ее нужно сделать. Следует быть «удобным» сотрудником, который в рабочее время решает проблемы компании, а не своим. Таких людей повышают быстрее, добавил эксперт.
Правильные переговоры о прибавке
Прежде чем идти на разговор к начальству, стоит взять листок и разбить его на несколько колонок. В первой написать причины, по которым работодатель должен повысить зарплату. Чем больше их наберется, тем лучше. Мурадян рекомендовал перечислить хотя бы 10 таких причин.
«Сразу скажу, причины в стиле «у меня ипотека, двое детей, иждивенец» или «я хочу полететь в Тайланд» сразу отметаем. Нужны достижения. Отвечаем на вопрос «почему меня должны повысить?» — подчеркнул Гарри Мурадян.
После того, как все написано, стоит поставить себя на место начальника. Нужно задаться вопросом, чем можно парировать аргументы из первого столбца. Важно смотреть именно с позиции «как мне не допустить человека до повышения», обратил внимание Мурадян.
«Напротив каждого аргумента, почему должны повысить, пишем контраргумент, почему должны отказать. А в третьей колонке на каждый злобный аргумент «начальства» нужно придумать, как нивелировать его», — продолжил специалист.
После такой репетиции можно попросить начальника о разговоре. Но лучше делать это не в понедельник и не в пятницу. Самое лучшее время для таких разговоров — в середине недели после обеда, с 14:00 до 16:00, заключил Гарри Мурадян.
Российские работодатели рассказали, за что и кому готовы повышать зарплату. Как эффективно вести переговоры о прибавке, что нужно сделать, чтобы стать ценным сотрудником, и всегда ли за расширение круга обязанностей должны доплачивать, выяснил телеканал ОТР.
Кому повышают зарплату
Сервис «Работа.ру» опросил 350 российских компаний и выяснил, что 56% из них готовы увеличить оклад сотрудникам за дополнительные обязанности, сообщили «Известия». Достижения и успехи работника учитывают 52% работодателей.
Примерно 41% респондентов отметили, что следят за средней зарплатой по рынку труда в своей отрасли, еще 48% смотрят на финансовые возможности компании. Около 28% стараются индексировать оклады на уровень инфляции, а повышают зарплаты за успешные проекты всего 15%. И только 6% работодателей учитывают повышение квалификации и участие сотрудника в тренингах.
Интересоваться увеличением оклада нужно исходя из своих успехов на работе — так считают 48% работодателей. Еще 33% убеждены, что просить о прибавке следует не чаще раза в год. Среди представителей среднего бизнеса такой ответ дали 45%.
Новые обязанности — не повод для повышения
Получение новых обязанностей — еще не повод просить повышения. Для начала нужно их освоить, обратил внимание в разговоре с ОТР руководитель школы развития карьеры и HR-эксперт Гарри Мурадян.
Например, если менеджер продаж на время возглавит отдел, то ему не стоит сразу просить прибавку. Хотя он действительно взял на себя достаточно новых обязанностей, они пока не освоены. В таком случае человек просто тренируется, а за его ошибки платит работодатель, отметил эксперт.
«Если человек работает лет пять в компании, а его сосед, который делает ровно такую же работу, увольняется, и тот решает взять его объем на себя, тогда да, можно просить повышение. Но обычно это символические 15-20%», — рассказал Мурадян.
Новому сотруднику нужно отработать полгода-год, прежде чем поднимать эту тему. Если за такой срок у него увеличится выработка, вырастет эффективность, появятся задокументированные достижения, то можно будет идти на разговор к начальству, подчеркнул HR-эксперт.
Зарплату поднимают ценным кадрам
Знания, умения и навыки важны примерно на 60%, чтобы стать ценным сотрудником в компании. Остальные 40% — это то, как человек проявляет себя в коллективе, обратил внимание собеседник ОТР.
«С точки зрения знаний и умений нужно понять, что у компании «болит» больше всего: например, в чем наибольшая проблема в рамках твоего отдела. Зная это, пойти доучиваться, чтобы стать способным решать эту проблему. Например, в компании беда с систематизацией и оптимизацией процессов. Ты пошел, отучился, и решил эту проблему», — посоветовал Мурадян.
Лучше всего следить за тем, куда двигается отрасль, в которой работает человек. Это поможет осваивать навыки еще до того, как они переберутся в категорию востребованных. Например, есть профессия логиста, который вручную просчитывает варианты и составляет маршруты.
«Но ведь в «Яндекс.Такси» никто этого уже не делает, там система предлагает маршруты. Человек, который работал в логистической компании, должен был в свое время почуять этот тренд, отучиться на оператора данных, чтобы когда автоматизация придет, возглавить эту историю и стать ценным сотрудником», — отметил Мурадян.
Если говорить о поведении в коллективе, то здесь очень важна исполнительность: если человек взял задачу, ее нужно сделать. Следует быть «удобным» сотрудником, который в рабочее время решает проблемы компании, а не своим. Таких людей повышают быстрее, добавил эксперт.
Правильные переговоры о прибавке
Прежде чем идти на разговор к начальству, стоит взять листок и разбить его на несколько колонок. В первой написать причины, по которым работодатель должен повысить зарплату. Чем больше их наберется, тем лучше. Мурадян рекомендовал перечислить хотя бы 10 таких причин.
«Сразу скажу, причины в стиле «у меня ипотека, двое детей, иждивенец» или «я хочу полететь в Тайланд» сразу отметаем. Нужны достижения. Отвечаем на вопрос «почему меня должны повысить?» — подчеркнул Гарри Мурадян.
После того, как все написано, стоит поставить себя на место начальника. Нужно задаться вопросом, чем можно парировать аргументы из первого столбца. Важно смотреть именно с позиции «как мне не допустить человека до повышения», обратил внимание Мурадян.
«Напротив каждого аргумента, почему должны повысить, пишем контраргумент, почему должны отказать. А в третьей колонке на каждый злобный аргумент «начальства» нужно придумать, как нивелировать его», — продолжил специалист.
После такой репетиции можно попросить начальника о разговоре. Но лучше делать это не в понедельник и не в пятницу. Самое лучшее время для таких разговоров — в середине недели после обеда, с 14:00 до 16:00, заключил Гарри Мурадян.