Демографический рост в Калининградской области выявил
проблемы в сфере образования региона. В школах увеличивается число учеников, а
педагогов местный вуз - Балтийский федеральный университет, выпускает
недостаточно. И если не принять меры сегодня, уже через 3-4 года учить
первоклассников будет некому.
В этой школе учительниц иногда путают со старшеклассницами. В
крупнейшем учебном заведении Калининграда - 29 педагогов младше 30 лет.
Небольшой профессиональный опыт на качество уроков не влияет и сказывается
только на зарплате. Она у молодых учителей невысокая.
Раиса Фатеева, учитель немецкого языка: «Я училась очень долго на эту профессию, колледж и
университет закончила, я думаю, просто безответственно с моей стороны идти куда-то
в другое место работать».
Ставка Раисы - 14 тысяч рублей в месяц. Чтобы получить заплату,
равную средней по региону, нужно взять дополнительные часы и внеклассную
нагрузку.
Татьяна Мишуровская, директор гимназии №
40: «Если вы возьмете нагрузку, скажем, 18
часов, ставка учителя, заведывание кабинетом, классное руководство и, может
быть, еще возьмете какое-то количество внеурочных занятий, ваша зарплата будет
составлять 24-25 тысяч».
Именно так поступил Антон, который только в этом году закончил вуз,
а преподавать здесь начал еще пятикурсником.
Антон Солдатов, учитель истории и
обществознания: «На сегодняшний день моя зарплата 23
тысячи. Ведь дело не только в зарплате, но и в карьерном росте и в собственном
развитии».
Педагогов с высшим образованием в Калининградской области пока
готовят только в Университете имени Канта. В этом году в школы пришли 120
молодых учителей. Для региона с высоким уровнем рождаемости - это маловато.
Число первоклассников растет с каждым годом минимум на 2 тысячи.
В этом году в школе набрали 9 первых классов. Число учеников
вторых, третьих и четвертых классов тоже выросло почти вдвое. Чтобы справиться
с ростом числа учеников, гимназии пришлось привлечь 40 молодых педагогов.
Сейчас в целом по Области дефицит педагогических кадров
минимальный. Но через несколько лет, по прогнозам специалистов, ситуация
изменится. В регионе решили подстраховаться: в следующем году вместо
педагогического колледжа в области начнет работать первый профильный институт.
Светлана Трусенева, министр образования Калининградской
области: «Принято решение на востоке области в
Черняховске создать педагогический институт, который уже с нового учебного года
начнет подготовку пока самых дефицитных педагогов».
Полностью покрыть планируемый дефицит кадров даже при наличии
нового вуза не удастся. Зато можно рассчитывать на то, что его выпускники уже
не поедут доучиваться в другие регионы, как это происходит сейчас, а сразу
начнут преподавать в калининградских школах.
Сегодня подготовку педагогов ведут 167 вузов страны.
Ежегодно дипломы об окончании института получают примерно 105 тысяч человек.
Лидером по подготовке педагогических кадров сегодня является Еврейская автономная
область здесь четверть всех выпускников вузов - учителя. Следом идут
Челябинская и Томская области. А вот, Калининград и Москва не вошли даже в
двадцатку, при том что в столице сейчас педагогов хватает - средняя зарплата
школьного учителя в столице превысила 66 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Куда педагоги уносят свои ноги? В калининградских школах назревают демографический бум и нехватка учителей
Демографический рост в Калининградской области выявил
проблемы в сфере образования региона. В школах увеличивается число учеников, а
педагогов местный вуз - Балтийский федеральный университет, выпускает
недостаточно. И если не принять меры сегодня, уже через 3-4 года учить
первоклассников будет некому.
В этой школе учительниц иногда путают со старшеклассницами. В
крупнейшем учебном заведении Калининграда - 29 педагогов младше 30 лет.
Небольшой профессиональный опыт на качество уроков не влияет и сказывается
только на зарплате. Она у молодых учителей невысокая.
Раиса Фатеева, учитель немецкого языка: «Я училась очень долго на эту профессию, колледж и
университет закончила, я думаю, просто безответственно с моей стороны идти куда-то
в другое место работать».
Ставка Раисы - 14 тысяч рублей в месяц. Чтобы получить заплату,
равную средней по региону, нужно взять дополнительные часы и внеклассную
нагрузку.
Татьяна Мишуровская, директор гимназии №
40: «Если вы возьмете нагрузку, скажем, 18
часов, ставка учителя, заведывание кабинетом, классное руководство и, может
быть, еще возьмете какое-то количество внеурочных занятий, ваша зарплата будет
составлять 24-25 тысяч».
Именно так поступил Антон, который только в этом году закончил вуз,
а преподавать здесь начал еще пятикурсником.
Антон Солдатов, учитель истории и
обществознания: «На сегодняшний день моя зарплата 23
тысячи. Ведь дело не только в зарплате, но и в карьерном росте и в собственном
развитии».
Педагогов с высшим образованием в Калининградской области пока
готовят только в Университете имени Канта. В этом году в школы пришли 120
молодых учителей. Для региона с высоким уровнем рождаемости - это маловато.
Число первоклассников растет с каждым годом минимум на 2 тысячи.
В этом году в школе набрали 9 первых классов. Число учеников
вторых, третьих и четвертых классов тоже выросло почти вдвое. Чтобы справиться
с ростом числа учеников, гимназии пришлось привлечь 40 молодых педагогов.
Сейчас в целом по Области дефицит педагогических кадров
минимальный. Но через несколько лет, по прогнозам специалистов, ситуация
изменится. В регионе решили подстраховаться: в следующем году вместо
педагогического колледжа в области начнет работать первый профильный институт.
Светлана Трусенева, министр образования Калининградской
области: «Принято решение на востоке области в
Черняховске создать педагогический институт, который уже с нового учебного года
начнет подготовку пока самых дефицитных педагогов».
Полностью покрыть планируемый дефицит кадров даже при наличии
нового вуза не удастся. Зато можно рассчитывать на то, что его выпускники уже
не поедут доучиваться в другие регионы, как это происходит сейчас, а сразу
начнут преподавать в калининградских школах.
Сегодня подготовку педагогов ведут 167 вузов страны.
Ежегодно дипломы об окончании института получают примерно 105 тысяч человек.
Лидером по подготовке педагогических кадров сегодня является Еврейская автономная
область здесь четверть всех выпускников вузов - учителя. Следом идут
Челябинская и Томская области. А вот, Калининград и Москва не вошли даже в
двадцатку, при том что в столице сейчас педагогов хватает - средняя зарплата
школьного учителя в столице превысила 66 тысяч рублей.
Демографический рост в Калининградской области выявил
проблемы в сфере образования региона. В школах увеличивается число учеников, а
педагогов местный вуз - Балтийский федеральный университет, выпускает
недостаточно. И если не принять меры сегодня, уже через 3-4 года учить
первоклассников будет некому.
В этой школе учительниц иногда путают со старшеклассницами. В
крупнейшем учебном заведении Калининграда - 29 педагогов младше 30 лет.
Небольшой профессиональный опыт на качество уроков не влияет и сказывается
только на зарплате. Она у молодых учителей невысокая.
Раиса Фатеева, учитель немецкого языка: «Я училась очень долго на эту профессию, колледж и
университет закончила, я думаю, просто безответственно с моей стороны идти куда-то
в другое место работать».
Ставка Раисы - 14 тысяч рублей в месяц. Чтобы получить заплату,
равную средней по региону, нужно взять дополнительные часы и внеклассную
нагрузку.
Татьяна Мишуровская, директор гимназии №
40: «Если вы возьмете нагрузку, скажем, 18
часов, ставка учителя, заведывание кабинетом, классное руководство и, может
быть, еще возьмете какое-то количество внеурочных занятий, ваша зарплата будет
составлять 24-25 тысяч».
Именно так поступил Антон, который только в этом году закончил вуз,
а преподавать здесь начал еще пятикурсником.
Антон Солдатов, учитель истории и
обществознания: «На сегодняшний день моя зарплата 23
тысячи. Ведь дело не только в зарплате, но и в карьерном росте и в собственном
развитии».
Педагогов с высшим образованием в Калининградской области пока
готовят только в Университете имени Канта. В этом году в школы пришли 120
молодых учителей. Для региона с высоким уровнем рождаемости - это маловато.
Число первоклассников растет с каждым годом минимум на 2 тысячи.
В этом году в школе набрали 9 первых классов. Число учеников
вторых, третьих и четвертых классов тоже выросло почти вдвое. Чтобы справиться
с ростом числа учеников, гимназии пришлось привлечь 40 молодых педагогов.
Сейчас в целом по Области дефицит педагогических кадров
минимальный. Но через несколько лет, по прогнозам специалистов, ситуация
изменится. В регионе решили подстраховаться: в следующем году вместо
педагогического колледжа в области начнет работать первый профильный институт.
Светлана Трусенева, министр образования Калининградской
области: «Принято решение на востоке области в
Черняховске создать педагогический институт, который уже с нового учебного года
начнет подготовку пока самых дефицитных педагогов».
Полностью покрыть планируемый дефицит кадров даже при наличии
нового вуза не удастся. Зато можно рассчитывать на то, что его выпускники уже
не поедут доучиваться в другие регионы, как это происходит сейчас, а сразу
начнут преподавать в калининградских школах.
Сегодня подготовку педагогов ведут 167 вузов страны.
Ежегодно дипломы об окончании института получают примерно 105 тысяч человек.
Лидером по подготовке педагогических кадров сегодня является Еврейская автономная
область здесь четверть всех выпускников вузов - учителя. Следом идут
Челябинская и Томская области. А вот, Калининград и Москва не вошли даже в
двадцатку, при том что в столице сейчас педагогов хватает - средняя зарплата
школьного учителя в столице превысила 66 тысяч рублей.