В Госдуме предлагают освободить тех, кто приобретает отечественные машины, от уплаты транспортного налога, чтобы поддержать автопром. Однако часть депутатов считает, что отмена налога станет серьезным ударом для экономики РФ. В эфире ОТР руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов отметил, что непонятно, какие автомобили можно считать отечественными. Если это те, что производятся на территории России, тот под категорию "отечественных" попадают почти 90% машин. Также эксперт напомнил, что у региональных властей есть право обнулять транспортный налог, согласно Налоговому кодексу. В пример он привел Оренбургскую и Свердловскую области, где транспортный налог до 100 л.с. отменен в принципе для всех автовладельцев. "Налоговый кодекс предоставляет такое право обнуления налога до 150 л.с., но всего, по-моему, один регион – Тюменская область, кто этим правом воспользовался. Все остальные все-таки берут деньги", - рассказал Едрышов. Он также обратил внимание, что при отмене транспортного налога в стране продолжают вводить акцизы на бензин. По данным ОТР, в июле в России продали около 142 тыс. легковых автомобилей - почти на 7% больше, чем за тот же период 2019 года. Лидер - компания по продажам АвтоВАЗ, чаще всего приобретают автомобили Лада Гранта - 16-й месяц подряд.