В Кургане Центр общественного контроля разбирается в новом виде мошенничества. Некая фирма навязывает жителям дорогостоящие фильтры для воды. Но с их установкой качество жидкости в лучшую сторону не меняется. Компания претензии не принимает и деньги возвращать отказывается. С подробностями корреспондент ОТР Екатерина Черепанова.
Анатолий Чагачкин каждый день звонит в компанию по установке фильтров. Требует, чтобы специалисты приехали и сняли очистительную систему, которую установили в его квартире в конце прошлого года.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Сюда пришел парнишка. Ну, хороший так парнишка. Взял свой прибор. Посмотрел воду у нас. И начал с этого, что вода у вас грязная. Она действительно грязная, но пока не померли от нее".
Мастеров было двое. В считанные минуты они убедили Анатолия Юрьевича и его жену в необходимости поставить на кухне современный фильтр. Правда, запросили за него 90 тысяч рублей. И пенсионеры начали было отказываться, но консультанты их быстро переубедили. Сначала вдвое сбавили стоимость системы, а затем пообещали кредит. И даже отвезли в банк на своем автомобиле.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Они мне надавали столько бумаг, я заблудился и уже только подписывал".
Когда Анатолий Юрьевич вернулся домой, бригада монтеров уже устанавливала фильтр. Паспорт на водоочистительную систему привезли позже. Из него выяснилось, что некоторые детали агрегата нужно менять раз в два-три месяца. А стоят они по несколько десятков тысяч рублей каждый. Чагачкины пользовались фильтром меньше недели, а потом решили отказаться: вода после него имела неприятный запах и горчила.
Анатолий Юрьевич попросил продавцов вернуть деньги и забрать оборудование. Представители компании поначалу обещали приехать, но раз за разом не приезжали. А потом перестали брать трубку. Пенсионер обратился в центр общественного контроля. Его юристы помогли Чагачкину составить иск в суд.
Иван Камшилов, председатель Курганской областной общественной организации "Центр общественного контроля": "Мы имеем право в соответствии с законом о защите прав потребителей взыскать штраф и моральный вред. Если все сложится так, как положено, я рассчитываю, что полную сумму мы вернем".
Сумма, которую пенсионер должен банку, оказалась даже больше той, что изначально просили консультанты. Как позже узнал Анатолий Юрьевич, для покупки фильтра он взял кредит под 34,5% и теперь обязан вернуть почти 120 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Курганская фирма навязывает пенсионерам дорогостоящие фильтры для воды
В Кургане Центр общественного контроля разбирается в новом виде мошенничества. Некая фирма навязывает жителям дорогостоящие фильтры для воды. Но с их установкой качество жидкости в лучшую сторону не меняется. Компания претензии не принимает и деньги возвращать отказывается. С подробностями корреспондент ОТР Екатерина Черепанова.
Анатолий Чагачкин каждый день звонит в компанию по установке фильтров. Требует, чтобы специалисты приехали и сняли очистительную систему, которую установили в его квартире в конце прошлого года.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Сюда пришел парнишка. Ну, хороший так парнишка. Взял свой прибор. Посмотрел воду у нас. И начал с этого, что вода у вас грязная. Она действительно грязная, но пока не померли от нее".
Мастеров было двое. В считанные минуты они убедили Анатолия Юрьевича и его жену в необходимости поставить на кухне современный фильтр. Правда, запросили за него 90 тысяч рублей. И пенсионеры начали было отказываться, но консультанты их быстро переубедили. Сначала вдвое сбавили стоимость системы, а затем пообещали кредит. И даже отвезли в банк на своем автомобиле.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Они мне надавали столько бумаг, я заблудился и уже только подписывал".
Когда Анатолий Юрьевич вернулся домой, бригада монтеров уже устанавливала фильтр. Паспорт на водоочистительную систему привезли позже. Из него выяснилось, что некоторые детали агрегата нужно менять раз в два-три месяца. А стоят они по несколько десятков тысяч рублей каждый. Чагачкины пользовались фильтром меньше недели, а потом решили отказаться: вода после него имела неприятный запах и горчила.
Анатолий Юрьевич попросил продавцов вернуть деньги и забрать оборудование. Представители компании поначалу обещали приехать, но раз за разом не приезжали. А потом перестали брать трубку. Пенсионер обратился в центр общественного контроля. Его юристы помогли Чагачкину составить иск в суд.
Иван Камшилов, председатель Курганской областной общественной организации "Центр общественного контроля": "Мы имеем право в соответствии с законом о защите прав потребителей взыскать штраф и моральный вред. Если все сложится так, как положено, я рассчитываю, что полную сумму мы вернем".
Сумма, которую пенсионер должен банку, оказалась даже больше той, что изначально просили консультанты. Как позже узнал Анатолий Юрьевич, для покупки фильтра он взял кредит под 34,5% и теперь обязан вернуть почти 120 тысяч рублей.
В Кургане Центр общественного контроля разбирается в новом виде мошенничества. Некая фирма навязывает жителям дорогостоящие фильтры для воды. Но с их установкой качество жидкости в лучшую сторону не меняется. Компания претензии не принимает и деньги возвращать отказывается. С подробностями корреспондент ОТР Екатерина Черепанова.
Анатолий Чагачкин каждый день звонит в компанию по установке фильтров. Требует, чтобы специалисты приехали и сняли очистительную систему, которую установили в его квартире в конце прошлого года.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Сюда пришел парнишка. Ну, хороший так парнишка. Взял свой прибор. Посмотрел воду у нас. И начал с этого, что вода у вас грязная. Она действительно грязная, но пока не померли от нее".
Мастеров было двое. В считанные минуты они убедили Анатолия Юрьевича и его жену в необходимости поставить на кухне современный фильтр. Правда, запросили за него 90 тысяч рублей. И пенсионеры начали было отказываться, но консультанты их быстро переубедили. Сначала вдвое сбавили стоимость системы, а затем пообещали кредит. И даже отвезли в банк на своем автомобиле.
Анатолий Чагачкин, житель Кургана: "Они мне надавали столько бумаг, я заблудился и уже только подписывал".
Когда Анатолий Юрьевич вернулся домой, бригада монтеров уже устанавливала фильтр. Паспорт на водоочистительную систему привезли позже. Из него выяснилось, что некоторые детали агрегата нужно менять раз в два-три месяца. А стоят они по несколько десятков тысяч рублей каждый. Чагачкины пользовались фильтром меньше недели, а потом решили отказаться: вода после него имела неприятный запах и горчила.
Анатолий Юрьевич попросил продавцов вернуть деньги и забрать оборудование. Представители компании поначалу обещали приехать, но раз за разом не приезжали. А потом перестали брать трубку. Пенсионер обратился в центр общественного контроля. Его юристы помогли Чагачкину составить иск в суд.
Иван Камшилов, председатель Курганской областной общественной организации "Центр общественного контроля": "Мы имеем право в соответствии с законом о защите прав потребителей взыскать штраф и моральный вред. Если все сложится так, как положено, я рассчитываю, что полную сумму мы вернем".
Сумма, которую пенсионер должен банку, оказалась даже больше той, что изначально просили консультанты. Как позже узнал Анатолий Юрьевич, для покупки фильтра он взял кредит под 34,5% и теперь обязан вернуть почти 120 тысяч рублей.