Курсантов ростовской школы-интерната готовят в летчики

В России есть, куда летать, есть, зачем летать и пока есть, кому. Профессия летчика, несмотря на все трудности, остается востребованной. В летной школе-интернате под Ростовом-на-Дону конкурс - восемь человек на место. Это при том, что родители оплачивают проживание ребенка - около 30 тысяч в год.

Неклиновская летная школа как суворовское училище с авиационным уклоном. Курсанты, здесь их по аналогии называют воспитанниками, поступают в учебное заведение после 9 класса. За два года получают начальные профессиональные навыки, аттестат по итогам ЕГЭ, диплом о специальном образовании, и направление в любой отечественный авиационный вуз - военный или гражданский.

Никита Иванов, воспитанник Неклиновской летной школы: "У меня семья военная - бабушка, дедушка. Вот сидели с ними, например, за столом, и они мне говорили, что лучше идти в армию, в авиацию".

Большинство "авиашкольников" мечтает о военной карьере. Зарплата молодого лейтенанта-летчика - почти 90 тысяч рублей плюс полное государственное обеспечение. Гражданскую авиацию "учлеты" держат как запасной аэродром. Из учебного взвода только курсант Бариев возьмет направление в Ульяновский институт гражданской авиации.

Никита Бариев, воспитанник Неклиновской летной школы: "Мне интересно больше путешествовать. Я буду выбирать рейсы не такие, как Ростов - Москва, а Москва - Барселона или Москва - Гоа. Мне больше хочется увидеть мир".

В гражданской авиации поиском работы молодому пилоту или инженеру предстоит заниматься самостоятельно. Труднопреодолимый барьер - получение допусков на полеты в экипаже Boeing, Airbus и другой иностранной авиатехники.

Попробую трудоустроится по своему диплому: Киевский институт инженеров гражданской авиации, специализация - эксплуатация воздушных судов. На летную работу я уже не годен - возраст, но у компаний-перевозчиков есть для меня много предложений. Однако условия: технический английский, ну, это можно подтянуть за месяц-другой. Главное, я должен прийти в отдел кадров с европейским сертификатом, получать который надо в Европе, а стоят курсы от 20

Из отечественных авиакомпаний только "Аэрофлот" переучивает летный и технический персонал на собственной базе. Туда и стремится большинство выпускников авиационных училищ.

При конкурсе 8 человек на место Неклиновская школа ежегодно принимает 150 воспитанников.

Леонид Гольдберг, директор Неклиновской летной школы: "Мы принимаем только тех, кого отобрала военно-медицинская комиссия. Если есть какие-то небольшие отклонения -небольшой сколиоз, небольшое плоскостопие - мы берем таких детей, если он прошел профессиональный отбор. Он перспективен для авиации, мы ребенка берем и лечим здесь".

Пока первокурсники интерактивно разбирают конструкцию планера и двигателя легкого учебного Яка. Летом, на практике, на таком же самолете они впервые поднимутся в небо и пройдут главный тест на профпригодность. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)