В Курске отпраздновали День рождения местной железной дороги. 150 лет назад началось регулярное движение поездов на участке Москва – Курск. В сентябре 1868 года в губернский город прибыл первый поезд. Те события повторились - в театрализованном действе, передает ОТР.
На вокзале Курска - одном из старейших в России - собрались сотни зрителей. Куряне и артисты в костюмах XIX века встречали гостей из Москвы и Орла. Они прибыли в двух современных пассажирских вагонах, но впереди шел легендарный паровоз П-36. В народе его прозвали «генерал» за характерные полосы-лампасы по бокам. На перроне вышедшие из поезда и зрители попали в прошлое: увидели первого министра путей сообщения Российской империи Павла Мельникова, крестьян, напуганных «огненной машиной» и персонажей русской классической литературы, связанных с железной дорогой. Историческое погружение пробудило в ветеранах-железнодорожниках воспоминания об их прошлом.
Виктор Корощенко, житель Курска: «Паровоз не был на тормозах, а я смазывал буксы. И паровоз метров 10 прыгнул, значит, дальше. Но - не задавило, не смерть моя. И вот - пришлось проработать на Московской дороге 36 лет».
Оксана Ховалкина, жительница Курска: «Мы очень любим поезда, в частности, мой сын Федор. У меня дедушка учился в жд-техникуме, поэтому у нас эта любовь давняя».
Завершился праздник парадом локомотивов. Перед зрителями проехали электровозы и тепловозы советских времен, а также новейшая российская техника Брянского, Коломенского и Новочеркасского заводов.
В Курске отпраздновали День рождения местной железной дороги. 150 лет назад началось регулярное движение поездов на участке Москва – Курск. В сентябре 1868 года в губернский город прибыл первый поезд. Те события повторились - в театрализованном действе, передает ОТР.
На вокзале Курска - одном из старейших в России - собрались сотни зрителей. Куряне и артисты в костюмах XIX века встречали гостей из Москвы и Орла. Они прибыли в двух современных пассажирских вагонах, но впереди шел легендарный паровоз П-36. В народе его прозвали «генерал» за характерные полосы-лампасы по бокам. На перроне вышедшие из поезда и зрители попали в прошлое: увидели первого министра путей сообщения Российской империи Павла Мельникова, крестьян, напуганных «огненной машиной» и персонажей русской классической литературы, связанных с железной дорогой. Историческое погружение пробудило в ветеранах-железнодорожниках воспоминания об их прошлом.
Виктор Корощенко, житель Курска: «Паровоз не был на тормозах, а я смазывал буксы. И паровоз метров 10 прыгнул, значит, дальше. Но - не задавило, не смерть моя. И вот - пришлось проработать на Московской дороге 36 лет».
Оксана Ховалкина, жительница Курска: «Мы очень любим поезда, в частности, мой сын Федор. У меня дедушка учился в жд-техникуме, поэтому у нас эта любовь давняя».
Завершился праздник парадом локомотивов. Перед зрителями проехали электровозы и тепловозы советских времен, а также новейшая российская техника Брянского, Коломенского и Новочеркасского заводов.
В Курске отпраздновали День рождения местной железной дороги. 150 лет назад началось регулярное движение поездов на участке Москва – Курск. В сентябре 1868 года в губернский город прибыл первый поезд. Те события повторились - в театрализованном действе, передает ОТР.
На вокзале Курска - одном из старейших в России - собрались сотни зрителей. Куряне и артисты в костюмах XIX века встречали гостей из Москвы и Орла. Они прибыли в двух современных пассажирских вагонах, но впереди шел легендарный паровоз П-36. В народе его прозвали «генерал» за характерные полосы-лампасы по бокам. На перроне вышедшие из поезда и зрители попали в прошлое: увидели первого министра путей сообщения Российской империи Павла Мельникова, крестьян, напуганных «огненной машиной» и персонажей русской классической литературы, связанных с железной дорогой. Историческое погружение пробудило в ветеранах-железнодорожниках воспоминания об их прошлом.
Виктор Корощенко, житель Курска: «Паровоз не был на тормозах, а я смазывал буксы. И паровоз метров 10 прыгнул, значит, дальше. Но - не задавило, не смерть моя. И вот - пришлось проработать на Московской дороге 36 лет».
Оксана Ховалкина, жительница Курска: «Мы очень любим поезда, в частности, мой сын Федор. У меня дедушка учился в жд-техникуме, поэтому у нас эта любовь давняя».
Завершился праздник парадом локомотивов. Перед зрителями проехали электровозы и тепловозы советских времен, а также новейшая российская техника Брянского, Коломенского и Новочеркасского заводов.