Липецкая сага об ОСАГО. Липчане не могут застраховать машины – в регионе нет бланков полисов "автогражданки"
В Липецкой области автовладельцы сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату. Ельчанин Павел Семенов приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь. Павел написал претензию в липецкий офис компании. Павел Семенов, автовладелец: "Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось, что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в центральном офисе в городе Липецке". Ехать от Ельца до Липецка 80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха". Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца. Лилия Коробейникова, страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков". Александр Спирин, автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь". В офисе "Росгосстраха" в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу - страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести рублей. Сотрудники компании от комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки отрицают. На незаконные действия страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от возмущенных автовладельцев. Татьяна Ткачева, старший помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему". Проблемой заинтересовались и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии. Ситуацию нашему каналу прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу, чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Липецкая сага об ОСАГО. Липчане не могут застраховать машины – в регионе нет бланков полисов "автогражданки"
В Липецкой области автовладельцы сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату. Ельчанин Павел Семенов приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь. Павел написал претензию в липецкий офис компании. Павел Семенов, автовладелец: "Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось, что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в центральном офисе в городе Липецке". Ехать от Ельца до Липецка 80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха". Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца. Лилия Коробейникова, страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков". Александр Спирин, автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь". В офисе "Росгосстраха" в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу - страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести рублей. Сотрудники компании от комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки отрицают. На незаконные действия страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от возмущенных автовладельцев. Татьяна Ткачева, старший помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему". Проблемой заинтересовались и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии. Ситуацию нашему каналу прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу, чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.
В Липецкой области автовладельцы сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату. Ельчанин Павел Семенов приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь. Павел написал претензию в липецкий офис компании. Павел Семенов, автовладелец: "Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось, что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в центральном офисе в городе Липецке". Ехать от Ельца до Липецка 80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха". Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца. Лилия Коробейникова, страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков". Александр Спирин, автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь". В офисе "Росгосстраха" в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу - страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести рублей. Сотрудники компании от комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки отрицают. На незаконные действия страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от возмущенных автовладельцев. Татьяна Ткачева, старший помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему". Проблемой заинтересовались и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии. Ситуацию нашему каналу прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу, чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.