В Липецкой области автовладельцы
сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность
страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически
невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их
предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату.
Ельчанин Павел Семенов
приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном
городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь.
Павел написал претензию в липецкий офис компании.
Павел Семенов, автовладелец:
"Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось,
что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в
центральном офисе в городе Липецке".
Ехать от Ельца до Липецка
80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в
областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха".
Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца.
Лилия Коробейникова,
страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков".
Александр Спирин,
автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь".
В офисе "Росгосстраха"
в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу -
страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести
рублей.
Сотрудники компании от
комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки
отрицают.
На незаконные действия
страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от
возмущенных автовладельцев.
Татьяна Ткачева, старший
помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем
акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с
гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему".
Проблемой заинтересовались
и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство
направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы
на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании
грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии.
Ситуацию нашему каналу
прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации
обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области
налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О
защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого
договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но
жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу,
чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Липецкая сага об ОСАГО. Липчане не могут застраховать машины – в регионе нет бланков полисов "автогражданки"
В Липецкой области автовладельцы
сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность
страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически
невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их
предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату.
Ельчанин Павел Семенов
приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном
городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь.
Павел написал претензию в липецкий офис компании.
Павел Семенов, автовладелец:
"Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось,
что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в
центральном офисе в городе Липецке".
Ехать от Ельца до Липецка
80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в
областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха".
Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца.
Лилия Коробейникова,
страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков".
Александр Спирин,
автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь".
В офисе "Росгосстраха"
в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу -
страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести
рублей.
Сотрудники компании от
комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки
отрицают.
На незаконные действия
страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от
возмущенных автовладельцев.
Татьяна Ткачева, старший
помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем
акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с
гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему".
Проблемой заинтересовались
и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство
направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы
на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании
грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии.
Ситуацию нашему каналу
прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации
обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области
налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О
защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого
договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но
жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу,
чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.
В Липецкой области автовладельцы
сегодня направили коллективный иск в прокуратуру, чтобы проверить деятельность
страховых компаний. Застраховать машину и получить полис ОСАГО практически
невозможно - страховых бланков просто нет. А там, где они есть, их
предоставляют только с дополнительными услугами за дополнительную плату.
Ельчанин Павел Семенов
приехал в Липецк застраховать новый мотоцикл. Выдать полис ОСАГО в родном
городе ему отказываются, если он дополнительно не застрахует собственную жизнь.
Павел написал претензию в липецкий офис компании.
Павел Семенов, автовладелец:
"Через три дня мне позвонили, прислали мне бумагу, в которой говорилось,
что они мне не отказывают страховать ОСАГО, но они меня застрахуют только в
центральном офисе в городе Липецке".
Ехать от Ельца до Липецка
80 километров. Но даже несмотря на это неудобство, найти страховой полис в
областном центре проблематично. Бланки есть только в представительстве "Росгосстраха".
Остальные компании ОСАГО не оформляют уже больше месяца.
Лилия Коробейникова,
страховой агент: "Москва не присылает бланки, в офисах нет бланков".
Александр Спирин,
автовладелец: "Везде я был, абсолютно нигде не страхуют, только здесь".
В офисе "Росгосстраха"
в дополнение к полису ОСАГО автовладельцам навязывают дополнительную услугу -
страхование жизни от несчастных случаев. Переплата составляет тысячу двести
рублей.
Сотрудники компании от
комментариев отказываются. Навязывание клиентам дополнительной страховки
отрицают.
На незаконные действия
страховщиков в областную прокуратуру поступило уже несколько десятков жалоб от
возмущенных автовладельцев.
Татьяна Ткачева, старший
помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ: "Мы принимаем
акты прокурорского реагирования, вносим представление и добиваемся, чтобы с
гражданином был заключен договор в том виде, в каком требуется ему".
Проблемой заинтересовались
и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство
направило в адрес руководителя страховой компании предупреждение. Если жалобы
на "Росгосстрах" от автовладельцев будут продолжаться, компании
грозит штраф до 15% от годового оборота, а то и вовсе отзыв лицензии.
Ситуацию нашему каналу
прокомментировал председатель правления "Международной конфедерации
обществ потребителей" Дмитрий Янин. По его словам, в Липецкой области
налицо картельный сговор. Страховщики дружно нарушили статью 16 закона "О
защите прав потребителей". Она признает недействительными условия любого
договора, в том числе автострахования, если он ущемляет права граждан. Но
жаловаться на это надо не в прокуратуру, а сразу в антимонопольную службу,
чтобы не терять время, - подчеркнул Дмитрий Янин.