Лотерейный билет пассажира. Для архангельского инвалида поездка в маршрутке – как лотерея: упадет или нет
Сделать городской транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области. Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права инвалидов на пользование маршрутным транспортом. Свой город архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись представители общественных организаций инвалидов. Николай Мякшин, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех". Егор Шабакаев ходит только с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть. Егор Шабакаев, житель Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за которые можно схватиться". Сложно передвигаться по Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда будет нужная остановка. Андрей Тихонов, житель Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты окажешься под автобусом,  очень велики". К сожалению, мучиться людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того, останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные учреждения. По данным социологов, людей с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Лотерейный билет пассажира. Для архангельского инвалида поездка в маршрутке – как лотерея: упадет или нет
Сделать городской транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области. Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права инвалидов на пользование маршрутным транспортом. Свой город архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись представители общественных организаций инвалидов. Николай Мякшин, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех". Егор Шабакаев ходит только с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть. Егор Шабакаев, житель Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за которые можно схватиться". Сложно передвигаться по Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда будет нужная остановка. Андрей Тихонов, житель Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты окажешься под автобусом,  очень велики". К сожалению, мучиться людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того, останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные учреждения. По данным социологов, людей с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих. 
Сделать городской транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области. Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права инвалидов на пользование маршрутным транспортом. Свой город архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись представители общественных организаций инвалидов. Николай Мякшин, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех". Егор Шабакаев ходит только с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть. Егор Шабакаев, житель Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за которые можно схватиться". Сложно передвигаться по Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда будет нужная остановка. Андрей Тихонов, житель Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты окажешься под автобусом,  очень велики". К сожалению, мучиться людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того, останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные учреждения. По данным социологов, людей с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих.