Сделать городской
транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для
всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области.
Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного
обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права
инвалидов на пользование маршрутным транспортом.
Свой город
архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы
уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с
ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от
перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись
представители общественных организаций инвалидов.
Николай Мякшин,
председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут
надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство
региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с
федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы
они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех".
Егор Шабакаев ходит только
с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового
человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не
знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть.
Егор Шабакаев, житель
Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими
дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за
которые можно схватиться".
Сложно передвигаться по
Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем
детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает
такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного
оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда
будет нужная остановка.
Андрей Тихонов, житель
Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть
раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик
занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты
окажешься под автобусом, очень велики".
К сожалению, мучиться
людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня
власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от
множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того,
останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные
учреждения.
По данным социологов, людей
с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы
особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный
общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По
этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные
переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Лотерейный билет пассажира. Для архангельского инвалида поездка в маршрутке – как лотерея: упадет или нет
Сделать городской
транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для
всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области.
Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного
обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права
инвалидов на пользование маршрутным транспортом.
Свой город
архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы
уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с
ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от
перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись
представители общественных организаций инвалидов.
Николай Мякшин,
председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут
надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство
региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с
федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы
они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех".
Егор Шабакаев ходит только
с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового
человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не
знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть.
Егор Шабакаев, житель
Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими
дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за
которые можно схватиться".
Сложно передвигаться по
Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем
детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает
такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного
оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда
будет нужная остановка.
Андрей Тихонов, житель
Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть
раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик
занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты
окажешься под автобусом, очень велики".
К сожалению, мучиться
людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня
власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от
множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того,
останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные
учреждения.
По данным социологов, людей
с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы
особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный
общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По
этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные
переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих.
Сделать городской
транспорт доступным не только для людей с ограниченными возможностями, но и для
всех жителей Архангельска. С таким девизом выступает Союз инвалидов Области.
Общественники требуют внесения поправок в закон "Об организации транспортного
обслуживания населения". В его действующем варианте документ нарушает права
инвалидов на пользование маршрутным транспортом.
Свой город
архангелогородцы называют "городом ПАЗиков". В областном центре эти автобусы
уже давно стали основным видом транспорта. Зайти в них сложно не только людям с
ограниченными физическими возможностями, но и здоровому человеку. Ждать от
перевозчиков заботы о пассажирах не приходится. Поэтому за дело взялись
представители общественных организаций инвалидов.
Николай Мякшин,
председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области: "Тут
надо решать параллельно две проблемы: совершенствовать законодательство
региональное и местное на уровне муниципалитетов. И второе - работать с
федеральным центром, с тем, чтобы те, кто выдает лицензию на транспорт, чтобы
они предусматривали, что данный транспорт должен быть доступен для всех".
Егор Шабакаев ходит только
с помощью костылей. Правда, делает это так мастерски, что обгонит и здорового
человека. А, вот, каждая поездка в маршрутке для Егора как лотерея. Никогда не
знает, сможет ли забраться на костылях в автобус и при этом не упасть.
Егор Шабакаев, житель
Архангельска: "Выход, который я вижу, это низкопольные автобусы с широкими
дверьми, в которые можно попасть беспрепятственно. Где есть удобные поручни, за
которые можно схватиться".
Сложно передвигаться по
Архангельску и незрячим горожанам. Андрей Тихонов потерял зрение в раннем
детстве. По городу он ходит только с сопровождением. В крайнем случае вызывает
такси, что совсем не дешево. Андрей мечтает об удобных автобусах с системой электронного
оповещения. Чтобы и незрячий человек знал, какой транспорт подошел и когда
будет нужная остановка.
Андрей Тихонов, житель
Архангельска: "Часто автобусы подъезжают не к остановке, а останавливаются чуть
раньше или чуть позже. Или останавливаются далеко от поребрика, а поребрик
занесен снегом. То есть ты ступаешь на скользкий поребрик, и шансы, что ты
окажешься под автобусом, очень велики".
К сожалению, мучиться
людям с ограниченными возможностями придется еще долго. Даже если сегодня
власти решат вопрос с доступностью городского транспорта, избавиться от
множества неудобных "ПАЗиков" в один момент город не сможет. А кроме того,
останутся еще неудобные подъезды или, например, входы в магазины и социальные
учреждения.
По данным социологов, людей
с ограниченными возможностями в нашей стране примерно 8%. Для них необходимы
особые условия: специальные лифты, пандусы и специально оборудованный
общественный транспорт, которые сегодня есть, в основном, в Москве и Сочи. По
этим городам курсируют автобусы, в которых удобно инвалидам, а пешеходные
переходы оборудованы звуковыми сигналами и тактильными плитками для незрячих.