Правительственные премии в области образования и развития педагогической науки уже вручены, передает ОТР. В этом году среди награжденных оказался Николай Власенко - автор нового учебника по теории государства и права, Ярослав Васильев и его коллектив авторов инновационных пособий по управлению транспортной инфраструктурой. Коллективная премия - у группы разработчиков цифровой системы дистанционного получения высшего образования. А также у авторов пособий для преподавания промышленных специальностей в колледжах и техникумах. Благодарностей правительства удостоены и заслуженные учителя. Например, преподаватель московской школы Владимир Алексеев. Особо премьер Мишустин отметил педагогов из Луганского колледжа - Любовь Суслову и Артёма Золотухина, которые продолжали работать даже в военных условиях. Михаил Мишустин, председатель правительства России: «Каждый год 5 октября мы с благодарностью и уважением вспоминаем своих наставников, которые на протяжении многих лет делились с нами своими знаниями, жизненным опытом, душевной теплотой. И позвольте сердечно поздравить вас и всех преподавателей нашей страны. Выразить чувство искренней признательности за ваш благородный труд. Подчеркну что учитель, преподаватель, - прямо участвует в строительстве будущего страны. Хочу также особо отметить, что наша молодёжь стала чаще выбирать педагогические специальности. В этом году наши педагогические вузы приняли на 100 тысяч абитуриентов больше, чем в прошлом. И это тоже Ваша заслуга». А еще Михаил Мишустин пригласил в Дом правительства своих школьных педагогов: учителя литературы Ларису Барашеву, учителя физики Нину Гусак и преподаватель физкультуры и труда Ларису Николаеву. Как отметил во время беседы премьер, наставничество играет самую важную роль в становлении личности человека. Михаил Мишустин, председатель правительства России: «Я абсолютно точно считаю, что никакое дистанционное образование учителя, человека, наставника не заменит. И об этом даже думать не надо. Цифровизация - это не процесс ради какой-то галочки, это облегчение. Но никто не отменял учителя. Эти элементы не должны превращать общение учителя в какой-то, я бы сказал, формальный процесс. Обязательно лично общение».